Елена Орехова
Изготовление лэпбука «Хохлома» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизация знаний детей о хохломской росписи.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать представления детей о хохломской росписи;
- дать представление об этапах изготовления хохломских изделий (получение золотого цвета);
- совершенствовать технические умения и навыки в изобразительной деятельности.
Развивающие:
- развивать познавательную активность дошкольников;
- развивать психические процессы (память, мышление, воображение);
- развивать умение работать в малых группах;
- развивать умение планировать свою деятельность.
Воспитательные:
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Народные промыслы. Игры, дидактические пособия
- Народные промыслы. Лэпбук
- Подготовительная группа
- Хохлома. Знакомимся с хохломской росписью
- Хохлома. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- приобщать дошкольников к истокам русской народной культуры;
- прививать гордость и уважение к труду мастеров, труду товарищей и своему труду;
- воспитывать желание помогать ближним, делиться своим опытом.
Материал: образец тарелки,шаблоны деталей (к тарелке,цветная бумага, ножницы, простые карандаши, фломастеры, клей, кисточки, печатный и иллюстрированный материал,по одному изделию хохломской и дымковской росписи, алгоритм изготовления изделий хохломской росписи".
Ход занятия.
1. Вступительная беседа.
Садимся в полукруг.
На доске картинки: элемент хохломской росписи (клубничка, хохломская солонка и дымковская игрушка
-Ребята, подумайте элемент "клубничка"к какой росписи относится: к хохломской или дымковской? Ответ покажите с помощью магнита. (Каждый ребенок прикрепляет свой магнит под картинкой-ответом)
Если есть неправильный ответ, то продолжается беседа:
Показываю дымковскую игрушку, рассматриваем ее.
- Из каких элементов состоит узор на дымковской игрушке? (кружки, кольца, точки, линии прямые и волнистые)
-Как называется эта роспись? (Дымковская)
Давайте посмотрим на эту чашу.
- Из каких элементов состоит узор на чаше? (Листики, ягодки, завиток, травка)
- Присмотритесь. Какие ягоды украшают изделие? (Клубничка)
- Как называется эта роспись? (Хохломская)
- Какой правильный ответ н? (Клубничка - элемент хохломской росписи)
- Давайте вспомним, что вы знаете о хохломской росписи? (Ответы детей: продают посуду в селе Хохлома; делают посуду из дерева; расписывают посуду, мебель; для росписи используют черный, красный, зеленый и золотистый цвета, элементы росписи: травка, завитки, ягоды, листочки)
- А кто знает, как получается золотистый цвет у изделий?(Вывешиваю алгоритм изготовления хохломской росписи)
Готовые деревянные изделия сушили, покрывали очень тонким слоем жидкой глины, смешанной с мелом. Потом снова сушили, покрывали «серебряным» порошком и расписывали. Расписанные изделия покрывали лаком и ставили в горячую печь. И случалось чудо - от жара лак становился золотым, а серебро под лаковой пленкой начинало гореть как золото. Поэтому хохломскую роспись очень часто называют «Золотая хохлома».
- Ребята, вы много знаете о хохломской росписи! Давайте соберем все ваши знания о хохломской росписи и поместим их в специальную папку, которую назовем "Хохлома".
- Сегодня мы будем работать в Центре науки и в Центре искусств.
Послушайте, какие будут задания.
Задания для Центра науки:
1. Изготовить книжку с элементами хохломской росписи (выбрать элементы хохломской росписи, вырезать, наклеить в книжечку, подписать «Узоры»).
2. Выбрать картинки с изображениями изделий хохломской росписи, вырезать, сложить в конвертик, конвертик подписать «Хохлома».
3. Наклеить элементы хохломской росписи, в соответствии с цифрой на полоске.
4. «Алгоритм изготовления изделия» (вырезать картинки, наклеить в правильном порядке).
5. Вырезать буквы и составить из них слово «Хохлома». Наклеить на папку.
Задания для Центра искусств:
1. Изготовить игру «Собери пазл» (разрезать по линиям картинку, подписать конверт «Пазлы»).
2. Подготовить картинки для раскрашивания с помощью копировальной бумаги, подписать конверт «Рисунки».
3. Вырезать шаблоны посуды, подписать конверт «Шаблоны».
4. Выполнить объёмную аппликацию «Хохломская тарелка».
Дети проходят в центр, который выбрали.
2. Практическая работа.
3. Подведение итогов.
Сборка лепбука.
4. Рефлексия.
- Сегодня мы с вами сделали папку, с помощью которой мы поделились своими знаниями с детьми другой группы.
- Какой теме посвящена наша папка? (Хохломской росписи)
-Чти было трудного при выполнении задания?
Вы все сегодня очень старались. Молодцы!
Вот, что у нас получилось: