Лена Загитова
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки «Колобок»
▼ Скачать + Заказать документы
Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки
" Колобок " Средняя группа.
Цель: закрепление знаний по изготовлению различных фигур из бумажных цветных полосок на примере русской народной сказки «Колобок».
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить ранее полученные знания по данной теме;
2. Обучить поэтапному изготовлению из полосок цветной бумаги персонажей сказки;
3. Учить соблюдать технику безопасности;
4. Закрепить знания детей о животных;
Публикация «Изготовление из цветной бумаги персонажей русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах
- Поделки из бумаги
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конструирование, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
5. Закрепить представления детей о длине, цвете, геометрических фигурах;
6. Вызывать интерес к русским народным сказкам;
Развивающие:
1. Развивать мелкую моторику;
2. Развивать наблюдательность;
3. Формировать умение работать в паре;
4. Развивать усидчивость, аккуратность;
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей уважение к труду;
2. Формировать доброжелательное отношение к сказочным персонажам;
3. Формировать у детей любовь к природе, к животным;
4. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.
Демонстрационный материал:
• Готовые фигурки из бумажных полосок деда, бабы, колобка.
Раздаточный материал (для работы в паре) :
• лоточки;
• клеёнки;
• фломастеры;
• клей ПВА, кисточки, цветные полоски бумаги, простые карандаши, ножницы;
• конверты с «рожицами» гномиков на каждого ребёнка.
• Предварительная работа. Изготовление игрушек из полосок бумаги, знакомство с театральными профессиями.
Ход занятия
1. Вводная часть.
- Доброе утро. Посмотрите за окно. Сегодня очень тёплый и солнечный день. Я очень рада вас снова видеть и поэтому у меня хорошее настроение. А у вас какое настроение? Посмотрите на свои столы, видите, у вас есть конвертики и забавные «рожицы» гномиков с разными эмоциями.
- Положите в свой конвертик того гномика, который больше всего соответствует вашему настроению.
- Замечательно. У всех хорошее настроение, значит, смело можно начинать наше занятие. Ребята, давайте поиграем в театр и покажем сказку «Колобок» малышам.
Стук в дверь, появляется Лиса.
Лиса: Здравствуйте! Я Лисичка-сестричка, шла мимо и услышала, что вы хотите сказку «Колобок» показать.
Воспитатель: Лисичка-сестричка, мы собираемся с ребятишками поиграть в театр и показать сказку для детей младших групп.
Лиса: А сказку вы показать не сможете, я ведь колобка съела.
Воспитатель: А это нам не страшно, мы своих персонажей сделаем. Приглашаем тебя Лисонька к нам, проходи. Но сначала нам нужно приготовиться. (Дети садятся за столы).
Воспитатель: Скажите, какие персонажи есть в сказке «Колобок»? Давайте их назовем. (Ответы детей.)
Воспитатель: Сейчас мы с вами сначала станем художниками-оформителями - изготовим наших персонажей, а потом актерами и прорепетируем, покажем сказку Лисе.
Пальчиковая гимнастика
Заяц и кочан капусты”
Встал зайчишка рано (кончики пальцев одной руки образуют мордочку, а выпрямленные указательный и средний пальцы – уши)
Вышел на поляну.
По опушке к лесу шел (идем пальцами по столу)
И большой кочан нашел (кулак другой руки)
Стал зайчишка с хрустом.
Грызть кочан капусты:
Хруст-хруст, хруст-хруст… (“заяц” грызет кулак и причмокивает)
Съел, свалился под куст.
И уснул. Проснулся,
Сладко потянулся (c усилием растопыриваем все пальцы)
А домой добрался –
долго отдувался! (показываем, как заяц движется по столу)
Воспитатель. Посмотрите, перед вами лежат полоски разного цвета, что можно из них сделать? Какие базовые формы вы знаете? Перечислите. (Ответы детей.)
А теперь скажите, с чего вы начнете свою работу? (Ответы детей.)
2. Основная часть.
- Обратите внимание, к нам в гости пришли сказочные персонажи – «Дед» и «Баба» демонстрация поделок деда, бабы и колобка.
- Мы сегодня будем изготавливать сказочных персонажей и не только этих, но и остальных из сказки. Для изготовления персонажей нам нужны помощники – инструменты. Я спрятала их в «волшебном сундучке» и буду доставать и отдавать вам, если вы правильно отгадаете загадку. Слушайте внимательно.
Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик.
Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет и стрижёт. (Ножницы)
Я предмет для школы важный.
Чтобы сделать куб бумажный,
Самолёт, картонный дом,
Аппликацию в альбом.
Ты меня не пожалей.
Я – липучий, вязкий … (Клей).
- Молодцы, что справились с загадками. А теперь давайте поговорим о том, как правильно пользоваться этими инструментами и приспособлениями.
Правила безопасной работы с ножницами:
• класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего ребенка;
• передавать ножницы только сомкнутыми кольцами вперёд;
• не играйте ножницами, не подносите их к лицу, не размахивайте ими;
• используйте ножницы по назначению.
Правила пользования клеем ПВА:
• клей – это вязкая липкая жидкость, которая используется для соединения деталей;
• при работе с клеем нужно быть осторожным, чтобы не пролить и не испачкать одежду.
- Из сказки мы знаем, какие персонажи там живут. Давайте определимся из бумаги, какие цвета мы будем использовать.
• - зайца – из серой полоски бумаги;
• - лису – из оранжевой полоски;
• - медведя – из коричневой полоски;
• - волка – из серой полоски бумаги.
- Мы будем работать парами, давайте распределим, кто кого будет делать, и кто будет делать декорации (деревья, цветы).
- Мы с вами уже умеем делать из полосок «кольцо», «клюв», «капельку», «глаз» и «клубничку». Давайте разберемся, какой формы голова у всех персонажей и туловище.
- Правильно. Круглые. Значит, будем склеивать полоски в кольцо.
- Скажите голова и туловище животных одинакового размера?
- А что больше?
- Значит, для головы нужны полоски длиннее, чем для туловища.
-Давайте посчитаем, сколько полосок потребуется для головы и для туловища.
- Получается, что по четыре полоски. Теперь отметим крестиком середину каждой полоски.
- Мы сейчас будем склеивать полоски для головы. Возьмите в руки четыре короткие полоски, положите их на клеенке крестиком к себе. Возьмите клей и приклейте одну полоску на другую так, чтобы получился крестик. Затем возьмите третью полоску и приклейте на крестик в отмеченном месте. Так же поступаем и с четвёртой полоской. Получилась снежинка – склеиваем противоположные концы, чтобы образовался шарик.
- Мы с вами уже устали, а чтобы доделать наших «зверей», давайте отдохнём.
Физкультминутка.
Бабочка.
Спал цветок и вдруг проснулся,
(Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел,
(Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся,
(Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел.
(Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется.
(Покружится.)
- Мы немного отдохнули, давайте продолжим. (Подобным образом склеиваем туловище).
- Теперь давайте будем делать ушки, носы и хвосты. У зайца уши длинные, значит, полоска нужна длинная.
- У медведя уши круглые, значит, чтобы сделать кольцо, надо взять полоски чуть короче.
- У лисы и волка уши не очень длинные.
- Для лисы и волка надо сделать нос.
- Делаем хвостики.
- Для того, чтобы «зверюшки» были устойчивыми, нам надо их приклеить на круг того же цвета, что и зверюшки.
- Теперь, когда у нас всё вырезано, давайте склеивать.
Давайте склеим туловище с головой и приклеим его к подставке. Затем оживим поделки – приклеим уши, носы и хвосты. Если чего-то не хватает, мы дорисуем.
3. Заключительная часть.
Воспитатель. А теперь, когда все готово, нужно расставить декорации и начать репетицию. Выходите художники, кто делал декорации: деревья. Артисты приготовьте персонажей. Лисичка сегодня у нас репетиция и мы покажем тебе отрывок из сказки.
Сказка в гости к нам стучится.
Скажем сказке : «Заходи».
В сказке может все случится.
Что же будет впереди?
Убежал Колобок от деда и бабки. Катится по лесу, а навстречу ему Зайчик и т. д. …
Воспитатель. Выходите актеры, поклонитесь. Ну, что Лисонька, удивили мы тебя?
Лиса. Да, очень мне понравилась сказка. Пойду, расскажу детям младшей группы, что вы к ним придете со сказкой.
Воспитатель. До свидания, Лисонька.
Ребята, мы с вами хорошо поработали, к сказке всё приготовили, теперь осталось пригласить гостей и показать им всю сказку «Колобок». Я думаю, что наша сказка понравилась и гостям.
- Давайте сравним, какое настроение было в начале занятия, и какое сейчас. Снова выберите по одному «гномику» и положите в конверт.
- Я очень рада, что настроение у вас не изменилось. Мне было очень интересно с вами работать, вы очень дружно работали в парах. Старались. Молодцы.