Татьяна Иванова
«Мы — будущие спортсмены». Сценарий спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Мы — будущие спортсмены
«Топтыжки» общеразвивающей направленности Ивановой Т. В. 07.02.2014 ГБОУ СОШ
с. Старый Аманак
СП «Детский сад «Солнышко»»
СПОРТИВНЫЙ ПРАЗДНИК «МЫ БУДУЩИЕ СПОРТСМЕНЫ
(посвященный всемирной Олимпиаде в Сочи 7 февраля 2014 года)
Воспитателем был проведен праздник в честь открытия всемирной Олимпиады в Сочи.
Публикация «„Мы — будущие спортсмены“, Сценарий спортивного праздника для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Цель : Познакомить детей со спортивным праздником (олимпиадой, со знаменательным днем – олимпийских игр и названием города (Сочи, символом олимпиады, открытием начала игр. Повысить интерес детей к физической культуре. В игровой форме развивать основные физические качества – силу, ловкость, быстроту, выносливость, координацию движений, меткость. Воспитывать интерес к соревнованиям.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование : эмблемы с символами: мишка, заяц, леопард, стойки 8 шт, кубики мягкие, корзина баскетбольная,, косынки 6 шт., мяч – прыгунок, спортивный коврик, 2 грузовика, маленькие мячи, батут, пирамидки 2 шт., кегли., светящийся фонарик, две ободка с Российским флагом.
Организация детей и родителей : 2 команды: медвежата и зайчата (команды с эмблемами на груди, в спортивной форме)
Участники: воспитатель, дети группы и родители.
1. Воспитатель: Здравствуйте! Мы рады видеть всех на нашем спортивном празднике «Мы будущие спортсмены». И сразу же вопрос к гостям,
«Скажите, какой сегодня знаменательный день?» ответы гостей:(начало олимпиады в Сочи)
«Какой символ стал – символом олимпиады в Сочи?» ответы: (леопард, медведь, заяц)
«С какой традиции начинается олимпиада?» ответы: (зажжение огня-факела)
(на голове ободок с Российским флагом.)
2. И эту традицию мы предоставим воспитаннице младшей группы «Топтыжки»
Фоминой Насте (зажигание огня, круг почёта, на голове повязка с гербом России).
3. А теперь встречаем участников соревнования:
1 команда - медвежата, похлопаем.
2 команда – зайчата, встречаем.
Команды выстраиваются напротив друг друга.
4. Приветствие команд: воспитатель называет по фамилии семьи (участники руками машут).
5. Представление судьи:
Чтоб провести соревнованья,
Вам нужен опытный судья.
Такое, видно, уж призванье-
Судьёй, конечно, буду я!
Дорогие участники! Но сначала, как настоящим спортсменам, нам необходимо провести разминку.
6. Разминка «Здравствуйте» (в круг встают все участники и воспитатель) .
Ручки, ручки, просыпайтесь: Здравствуйте! – разведение рук в стороны.
Ласковые ручки наши: Здравствуйте! - поглаживание кистей рук.
Пальчики сердитые: Здравствуйте! – сжимание и разжимание пальцев.
И ладошки, наши крошки: Здравствуйте! – хлопки в ладоши.
Разбудите ножки, ножки : Здравствуйте! – похлопывание по бедрам.
Топотушки, топотушки, здравствуйте! – частые притопы.
И пружинки, и пружинки, здравствуйте! – пружинки.
И притопы, и притопы, здравствуйте! – притопы.
Наши ушки, наши щечки, здравствуйте! – поглаживание щек и ушей.
Наши локоны и кудри, здравствуйте! – поглаживание по голове.
Вы друг другу улыбнитесь: Здравствуйте! – улыбаются.
И головкой поклонитесь: Здравствуйте! - кланяются.
1 конкурс для детей : «Собери башню» - (2 пирамидки большие, собирают дети)
Дети втроем собирают пирамидку. У кого собрана правильно пирамидка. (оцениваем)
2 конкурс вместе: «Прыгни дальше» -(прыгают по очереди дети, родитель начинает прыжок от конца прыжка ребёнка и т. д. продолжаются прыжки до стойки, результат команды – кто первый.
3. конкурс для детей : «Ползуны» (дети по очереди ползут до стойки и обратно, родители болеют за них)
4. конкурс вместе: «Змейка» ( команды взявшись за руки через одного: ребёнок- родитель, бегут между стойками и возвращаются обратно)
Воспитатель: А сейчас я попрошу участников отдохнуть. Присесть на стульчики.
Вы посоревновались от души и устали. А мы с моей помощницей Настей, покажем несколько акробатических упражнений.
Представление «Я акробатка»
1) прыжки на батуте
2) кувырок вперёд
3) мостик
4) упражнение на прыгающем мяче (стоя на мяче, прыжки на мяче, лодочка на мяче)
5) упражнение на плечах воспитателя.
6) Упражнение качели
5 конкурс вместе: «Попади в корзину» (баскетбольная корзина, мягкие кубики)
Родители на руках держат детей, у детей по одному мягкому кубику. Поднимая детей, они бросают кубики в корзину.
6. конкурс дети: «Сбей кегли» (кегли по 6 шт., колечки от пирамидки 6 шт.)
По одному из участников толкают колечко, сбивая кегли.
7. конкурс дети: «Юные шоферы» (2 грузовика, перевозят мячи в корзины.)
Дети из каждой команды по одному идут и ловят крышки, дойдя до кубика и обратно.
«Загадки для зрителей»
На площадке игроки
Ростом очень велики.
Издалека мячи бросают
И в корзину попадают.
(Баскетбол)
Две команды на площадке
За победу бьются.
Мяч над сеткою летает,
Зрители волнуются.
(Волейбол)
Её догоняют и палками бьют-
В общем, покоя ей не дают.
А в домик она забегает –
Сирена тогда завывает.
(Шайба)
Они бегут на лыжах к цели.
А цель, конечно, далеко.
И нужно поразить мишени,
Где промахнуться так легко.
(Биатлон)
Как на нашем стадионе
Собрались чемпионы,
Взяли палку, побежали
И другому передали.
(Эстафета)
8 конкурс вместе: «Детский голосок» - косынки для завязывания глаз.
Родителям завязывают глаза, они стоят в середине зала, дети расставлены по краям зала, по команде дети начинают звать своих мам. Команда, в которой мама первая подошла и обняла своего ребёнка, считается победителем.
Воспитатель:
Слово судьи. Дорогие участники нашего соревнования. Вот и закончились конкурсы которые я вам приготовила. Хочу сказать, что вы очень хорошо соревновались, бегали, прыгали, бросали кубики, играли. Это значит, что вы являетесь будущими спортсменами нашей страны. А сегодня победила «Дружба нашей группы». Все хлопают в ладоши.