Тамара Галстян
«Иван-царевич и Серый волк». Интегрированное занятие в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Галстян Т. Г.
Цель:
развитие познавательных интересов, творческого воображения, логического мышления, внимания, памяти;
развитие приёмов умственных действий, речи, быстроты реакции;
развитие навыков самостоятельной и коллективной работы;
закрепление навыков измерения объёма воды с помощью условной мерки.
Материал:
Публикация «„Иван-царевич и Серый волк“, Интегрированное занятие в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2013
1. Две бутылки разной формы и величины с водой. По объёму бутылки должны различаться и быть такими, чтобы в них заключался такой парадокс: одна бутылка низкая и широкая, а другая – высокая и узкая, в 1 бутылке воды налито больше, но уровень её ниже, чем во 2 бутылке.
2. Сосуд для воды, лейка, мерные чашки.
3. Метки для бутылок с «живой» и «мёртвой» водой.
4. Логическая таблица «Превращения».
5. План-карта «Дорога к замку Кощея» - демонстрационная и индивидуальные.
6. Таблица с флажками.
7. Подставка для укрепления флага.
8. Игрушка «Капелька» с кармашком.
9. Видеофильм с эпизодами из сказки.
10. Видеофильм «Приключения капли воды».
Иван-царевич и серый волк
1. Введение
Воспитатель:
Ребята! Сегодня рано утром, когда я шла в детский сад, я встретила Капельку. Посмотрите, какая она грустная. Она сказала, что очень торопилась к нам, потому что её любимая подруга Елена Прекрасная попала в беду. Помочь её можем только мы. Она прислала нам видеописьмо. Давайте посмотрим, что в нём.
Включается телевизор.
Елена Прекрасная:
Дорогие ребята! Вы меня узнали? Да, я Елена Прекрасная из сказки «Иван-царевич и серый волк». Я жду – не дождусь своего любимого Ивана-царевича, а его всё нет и нет. Он попал в беду! Обманули его злые братья. Только серый волк может спасти Ивана, но и ему нужна помощь. Отправляйтесь в сказку, спасите моего жениха и меня!
Телевизор выключается.
Воспитатель: (обращаясь к Капельке)
Дорогая Капелька, ты не грусти, наши ребята сумеют помочь героям сказки. Верно, ребята?
2. Измерение объёма воды.
Ведущая:
Капелька мне рассказала, что у дороги лежит убитый Иван-царевич, а рядом с ним – Серый волк. Знает волк, что оживить Ивана-царевича и залечить его раны могут «живая» и «мёртвая» вода, и что нужно сначала обязательно «мёртвой» водой побрызгать, чтобы зажили раны у царевича, а только потом «живой» водой, чтобы оживить его. Ещё знает волк, что «мёртвой» воды нужно больше, чем «живой». А вот в какой бутылке какая вода – он не знает. И отправил он Чёрного ворона к Капельке, а Капелька пришла к нам.
Поставить на стол поднос с двумя бутылками, мерными чашками, лейкой.
Давайте поможем героям определить, в какой бутылке больше воды. Это и будет «мёртвая» вода. Как нам это сделать?
Дети высказывают свои предложения. Подвести детей к применению мерной чашки. С помощью выбранной мерки измеряем количество воды в бутылках. Прикрепляем на бутылки метки. Обозначающие «живую» и «мёртвую» воду.
Воспитатель:
Вот, Капелька, дети определили, какая вода в бутылках, передай её скорее Чёрному ворону. А сама возвращайся к нам. Посмотрим, что произойдёт дальше.
Включается телевизор. Мы видим, как Ворон передаёт бутылки с водой Серому волку. Иван-царевич лежит.
Ворон:
О, добрый Серый волк! Ребята помогли нам найти «живую» и «мёртвую» воду. Теперь ты сможешь спасти Ивана-царевича.
Голос ведущего:
Побрызгал волк Ивана-царевича сначала «мёртвой» водой, потом побрызгал «живой» водой.
Иван-царевич: (вздыхает, открывает глаза)
Долго же я спал!
Волк:
Спать тебе, Иван-царевич, вечным сном, если бы не я и не ребята. Злые братья убили тебя и увезли Елену Прекрасную. Чтобы вернуть её, отправляйся немедленно в путь!
Телевизор выключается. Капелька возвращается, улыбается.
Физминутка «Море волнуется».
3. Задания на развитие памяти, внимания, логического мышления
Воспитатель:
Ребята, смотрите, Капелька улыбается, значит, мы всё сделали правильно! Отправимся и мы с Иваном-царевичем в путь. А для того, чтобы нас все узнавали в пути, надо выбрать флаг. Давайте в этой таблице найдём два одинаковых флага, прикрепим их к двум сторонам этого белого полотнища, и тогда наш флаг будет видно со всех сторон.
На таблице 12 флажков. Дети находят два одинаковых.
Воспитатель:
Капелька говорит. Что путь нам подскажет карта. Далеко-далеко, около родничка, в замке у Кощея находится Елена Прекрасная. В уголке карты нарисован план, по которому нужно идти от большой реки.
Работа на индивидуальных картах и на демонстрационной карте. Находим замок, в котором спрятана Елена Прекрасная.
Воспитатель:
Замок на карте мы нашли. Но Елена Прекрасная заколдована! Помочь расколдовать её может волшебная карточка «Превращения». Она умеет делать только одинаковые превращения. Посмотрите, как карточка изменила картинку в верхнем ряду.
Проводится анализ превращения, затем дети решают, как изменится фигура в нижней строке.
Воспитатель:
Молодцы, ребята. Вы нашли замок, помогли расколдовать Елену Прекрасную. Но путь у Ивана-царевича долгий и нелёгкий, полный приключений. Давайте покажем ему путь к Елене Прекрасной.
Найдите волшебную точку на своих листиках, слушайте внимательно, не ошибитесь.
Слуховой диктант.
Воспитатель:
Ребята, мы так хорошо потрудились, что Капельке хочется с нами поиграть.
Физминутка «Капли играли в прятки». Приложение.
Воспитатель:
Капельке понравилось играть с вами. Сейчас она подойдёт к каждому из вас, и вы будете ей говорить, какая бывает вода, а потом – что она делает.
Игра «Волшебная Капелька». Дети передают друг другу Капельку, называя признаки воды, затем, на втором круге, называют действия воды.
Воспитатель:
Капелька предлагает, пока Иван-царевич в пути, чтобы ему было не так грустно и страшно, давайте разгадаем загадки, расскажем стихи.
Загадки, стихи в приложении.
Воспитатель:
Ребята, а ведь мы с вами давно с Капелькой знакомы. В каких сказках или рассказах мы встречались с нею?
Ответы детей.
5. Подведение итогов
Воспитатель:
Сегодня у нас, ребята, было необычное путешествие. Мы побывали в сказке. О чём вы вечером расскажете дома?
Ответы детей.
Воспитатель:
А теперь давайте посмотрим, освободил ли Иван-царевич Елену Прекрасную.
Включается телевизор
Елена Прекрасная:
Спасибо вам, ребята! Иван-Царевич спас меня. Это вы помогли нам своими знаниями и умениями. Вы полюбили мою подружку Капельку. Я очень рада. А в благодарность примите от меня подарок. Это история о приключениях Капельки. Ну а нам пора возвращаться в сказку. До свидания!
Воспитатель и дети:
До свидания! Спасибо большое!
6. Просмотр видеофильма «Приключения капли воды»
(Примечание: можно просмотреть часть фильма, продолжение – вечером)
Приложение
Загадки
В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.
(вода)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу.
(вода)
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт,
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт.
(водопад)
Рассыпался горох
На семьдесят дорог;
Никто его е подберёт.
(град)
Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце припекло, одеяло утекло.
(снег)
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке?
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь – вода в руке.
(снежинки)
Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло.
(лёд)
Стихи
Снежный кролик
О. Высоцкая
Мы слепили снежный ком,
Ушки сделали потом.
И как раз вместо глаз
Угольки нашлись у нас.
Кролик вышел как живой!
Он с хвостом и головой!
За усы не тяни –
Из соломинок они!
Длинные, блестящие,
Точно настоящие.
Вода
О. Высоцкая
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда наш первый друг,
Смоет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без воды!
Речка
В. Мусантов
Петляет речка на лугу,
Колечко сделала, дугу…
И вдруг стрелой вонзилась в лес,
Большой реке наперерез!
Радуга
С. Маршак
В небе дождь, гроза,
Закрывай глаза!
Дождь прошёл, трава блестит,
В небе радуга стоит.
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей.
По траве босиком,
Прямо в небо прыжком…
Физминутки
Море волнуется…
Море волнуется – раз,
Море волнуется – два,
Море волнуется – три,
Морская фигура на месте замри!
Капли играли в прятки
Капли играли в прятки, хлопки в ладоши
Капли ныряли в грядки,
В клумбы, ручьи и лужи прыжки
Все исчезали тут же. приседают
Звонкие капли-дождинки встали, хлопки в ладоши
Прыгали вдоль тропинки.
Прятали их травинки, приседают
Прятал в иголках ёжик,
Капли играли в «дождик»! хлопки в ладоши