Папки-передвижки

Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»

Ирина Алямкина
Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Познавательная : закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади); знания о количестве предметов, отвечать на вопрос: «Сколько?» используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».

Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.

Публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП) „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах

Воспитывающая: воспитывать желание помочь персонажу (Лесовичку) в трудной ситуации.

Словарь: один, много, ни одного, длинный, короткий, спереди, сзади, справа, слева, круг, квадрат, треугольник.

Демонстрационный материал: макет реки, утка, утята, зёрнышки, цветы, бабочка, геометрические фигуры, игрушка Лесовичок.

Раздаточный материал: зёрнышки по 1 штуке на каждого ребёнка, 2 ленточки разной длины (для мостика, геометрические фигуры.

Игровые приё мы: пальчиковая игра «Тук-тук-тук-тук», «Очки», д/и «Бабочки», д/и «Найди мостик», д/и «Построй домик», физ. минутка «День-ночь».

Ход занятия

Пальчиковая игра: «Тук-тук-тук-тук».

Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Да, это Лесовичок. Что случилось, Лесовичок?

Лесовичок : Я заблудился, не могу найти дорогу к своему домику в лесу.

Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну тогда в путь!

Посмотрите, река, а по ней плавают утка с утятами.

- Сколько больших уток? (одна).

- Сколько маленьких утят? (много).

Утка с утятами наверно проголодались, давайте их покормим зёрнышками. Мальчики возьмут по одному зёрнышку в чашечке около зелёного кубика, а девочки около красного кубика.

- Сколько зёрнышек взяли? (по одному)

- Сколько зёрнышек осталось (ни одного)

- Сколько зёрнышек в руке (одно)

Покормите утку с утятами.

- сколько зёрнышек в руке (ни одного)

Воспитатель: Ну что, идём дальше? А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая?.

(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую полоску)

- Это какой мостик?

- Этот длиннее, а этот? (короче).

Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

А на цветы любят садиться бабочки.

Д/И «бабочка»

- На какой по цвету цветок села бабочка (дети называют цвет цветка).

- Где сидит бабочка? (вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева цветка).

Физ. минутка

«День-ночь-утро-вечер».

(Утро-встать, потянуться, день-строим башенку, вечер-читаем книгу, ночь-спим).

Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (помогаем Лесовичку вернуться домой). Давайте посмотрим, не видно ли домика Лесовичка?

Пальчиковая игра «Очки».

Мы очки одели

Дом Лесовичка разглядели.

(Построен домик из строительного набора).

- Из чего построен домик (домик-из кубика, крыша-треугольная,окно-круглое).

Лесовичок : Ребята, я предлагаю вам построит домик как у меня, только из геометрических фигур.

Д/И «Построй домик».

(Дети строят домик из геометрических фигур. Один ребёнок строит около магнитной доски).

- Что построили?

- Крыша из какой геометрической фигуры?

- Дом? Крыша?

Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуться домой.

Лесовичок : Большое вам ребята спасибо. Дорога до моего дома была сложной. Много препятствий встречались. Какие? (дети рассказывают). Спасибо! А на память я хочу подарить вам игру.

Публикации по теме:

Перспективное планирование в образовательной области «Познание: ФЭМП» Сентябрь. (В. П. Новикова «Математика в детском саду. 4-5 лет»._) Период Тема занятия Программные задачи Методическая литература 2.09-9.09.

Развивающие игры на основе лотка для яицРазвивающие игры на основе лотка для яиц Развивающая игра из яичного лоткаДля игры требуется яичный лоток, разноцветные теннисные шары. Яичный лоток покрашена акриловой краской,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»
Опубликовано: 28 апреля 2013 в 10:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Алямкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД