Ирина Алямкина
Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО «Познание» (ФЭМП) «Поможем Лесовичку»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Познавательная : закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник); умение ориентироваться в пространстве (справа, слева, вверху, внизу, спереди, сзади); знания о количестве предметов, отвечать на вопрос: «Сколько?» используя в речи слова «один», «много», «ни одного»; умение сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами «длинный», «короткий», «длиннее», «короче».
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, память, речь.
Публикация «Итоговое занятие во 2 младшей группе по реализации ОО „Познание“ (ФЭМП) „Поможем Лесовичку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесовичок. В гостях у старичка-лесовичка
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Воспитывающая: воспитывать желание помочь персонажу (Лесовичку) в трудной ситуации.
Словарь: один, много, ни одного, длинный, короткий, спереди, сзади, справа, слева, круг, квадрат, треугольник.
Демонстрационный материал: макет реки, утка, утята, зёрнышки, цветы, бабочка, геометрические фигуры, игрушка Лесовичок.
Раздаточный материал: зёрнышки по 1 штуке на каждого ребёнка, 2 ленточки разной длины (для мостика, геометрические фигуры.
Игровые приё мы: пальчиковая игра «Тук-тук-тук-тук», «Очки», д/и «Бабочки», д/и «Найди мостик», д/и «Построй домик», физ. минутка «День-ночь».
Ход занятия
Пальчиковая игра: «Тук-тук-тук-тук».
Воспитатель: Ребята, слышите, кто то плачет? Да, это Лесовичок. Что случилось, Лесовичок?
Лесовичок : Я заблудился, не могу найти дорогу к своему домику в лесу.
Воспитатель: Ребята, может мы сможем помочь Лесовичку? Дорога дальняя, много трудностей может быть на пути. Справимся? Ну тогда в путь!
Посмотрите, река, а по ней плавают утка с утятами.
- Сколько больших уток? (одна).
- Сколько маленьких утят? (много).
Утка с утятами наверно проголодались, давайте их покормим зёрнышками. Мальчики возьмут по одному зёрнышку в чашечке около зелёного кубика, а девочки около красного кубика.
- Сколько зёрнышек взяли? (по одному)
- Сколько зёрнышек осталось (ни одного)
- Сколько зёрнышек в руке (одно)
Покормите утку с утятами.
- сколько зёрнышек в руке (ни одного)
Воспитатель: Ну что, идём дальше? А как же нам перебраться через реку на другой берег? (предположения детей) А можно построить мостик. Если река длинная, какой мостик построим? Если река короткая?.
(Дети способом наложения и приложения находят длинную, короткую полоску)
- Это какой мостик?
- Этот длиннее, а этот? (короче).
Воспитатель: Молодцы, по мостику мы перешли на другой берег и оказались на цветочной поляне.
Распустились здесь цветы
Небывалой красоты.
А на цветы любят садиться бабочки.
Д/И «бабочка»
- На какой по цвету цветок села бабочка (дети называют цвет цветка).
- Где сидит бабочка? (вверху, внизу, сзади, спереди, справа, слева цветка).
Физ. минутка
«День-ночь-утро-вечер».
(Утро-встать, потянуться, день-строим башенку, вечер-читаем книгу, ночь-спим).
Воспитатель: Ребята, а куда мы с вами идём? (помогаем Лесовичку вернуться домой). Давайте посмотрим, не видно ли домика Лесовичка?
Пальчиковая игра «Очки».
Мы очки одели
Дом Лесовичка разглядели.
(Построен домик из строительного набора).
- Из чего построен домик (домик-из кубика, крыша-треугольная,окно-круглое).
Лесовичок : Ребята, я предлагаю вам построит домик как у меня, только из геометрических фигур.
Д/И «Построй домик».
(Дети строят домик из геометрических фигур. Один ребёнок строит около магнитной доски).
- Что построили?
- Крыша из какой геометрической фигуры?
- Дом? Крыша?
Воспитатель: Вот ребята, мы и помогли Лесовичку вернуться домой.
Лесовичок : Большое вам ребята спасибо. Дорога до моего дома была сложной. Много препятствий встречались. Какие? (дети рассказывают). Спасибо! А на память я хочу подарить вам игру.