Анна Маркова
Итоговое занятие с включением национально-регионального компонента во второй младшей группе «Путешествие на ковре-самолете»
▼ Скачать +Заказ
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках полукругом. Проводится пальчиковая игра "Как живете"?
-Как живете? Вот так! (Большой палец поднимают к верху)
-Как идете? Вот так (Имитируют ходьбу на месте)
-Как грозите? Вот так! (Грозят пальчиками)
-Как молчите? Вот так! (Указательные пальчики прикладывают к губам
со словами тс-с-с
-Как вы спите? Вот так! (Ладошки кладут под ушки)
Ребята, давайте полетим на ковре- самолете в деревню,где живут чуваши. Садимся на ковер-самолет.
Глазки закрыли (звучит тихая,спокойная музыка)полетели;приехали,глазки открыли!
Публикация «Итоговое занятие с включением национально-регионального компонента во второй младшей группе „Путешествие на ковре-самолете“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Республика, область, край. Список городов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2013
Встечает кукла " Нарспи" в чувашском национальном костюме,в домике,убранном в чувашском стиле-вышитые полотенца,стол укрыт скатертью с чувашскими узорами,висит зыбка.
Нарспи: здравствуйте гости дорогие,как хорошо,что вы приехали ко мне в гости!Мне говорили,что вы знаете много чувашских стихов и песен на чувашском языке, я с удовольствием их послушаю!
Воспитатель:знаем,знаем,первая прочитает стихотворение Яна Пилайкина.
- Автан пус,автан пус
Херле селек ылтан пус
Меншен хыта кашкаран
Мана ирех варатан
Далее читают стихотворение Анатолий Уразайкин "Шаши аста?"
Костя Расчислов "Утрам,утрам. "
Нарспи: молодцы ребята!
У меня для вас сюрприз,помогите доделать украшение-головной убор -тухья.
Аппликация "Тухья" -дети приклеивают бусинки к готовой работе,украшают при помощи воспитателя и куклы- Нарспи.
(Во время работы тихо звучит чувашская народная музыка)
Нарсп:молодцы ребята,за работу вам и награда-национальное чувашское блюдо-"Хуплу"
Воспитатель:дети,попрощаемся с куклой Нарспи,до свиданья!
садимся на ковер-самолет,глазки закрываем (звучит музыка,полетели!Приехали,и мы оказались в гостях в русской деревне!
И встречает нас кто,ребята?Наша знакомая кукла Маша!Поздороваемся с куклой Машей. (Кукла в национальном костюме-русском сарафане).
К. Маша:здравствуйте,дети дорогие,у меня к вам такое задание. Вспомним с вами сказки русские,их народ создал веками. Я прочитаю отрывок,а вы отгадайте.
-Дед бил,бил,не разбил,баба била,била,не разбила. (Курочка ряба)
-Тянут,потянут,вытянуть не могут. "Репка"
-Не садись на пенек,не ешь пирожок. (Машенька и медведь)
-Вот по полю,полю зайка бежит. (Теремок)
-Я от дедушки ушел,я от бабушки ушел. (Колобок)
К. Маша:молодцы,ребята!Примите от меня за ваши старания-каравай.
Воспитатель:До следующей встречи,большой спасибо. Садимся на ковер-самолет,и летим теперь в наш любимый Татарстан. Нас встречает кукпа Алсу.
К. Алсу:здравствуйте-рехим итегез. балалар!Сегодня я хочу вас угощать с Чэк-чэк-национальное блюдо татарского народа и с вами мы потанцуем
и поиграем.
Татарская наародная игра"Солнечные зайчики"
Татарский народный танец-исполняют дети.
Воспитатель:ребята,нам было весело,интересно. но нам пора возвращаться в садик,сели все на ковер-самолет. глазки закрыли,и вот мы и прилетели.
-Ребята,скажите,где мы были в гостях сегодня (Ответы детей)
Вам понравилось побывать в гостях? На этом наше занятие закончилось,можете отдыхать.