Рузалия Шарипова
Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП «В гостях у трех медведей».
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в средней группе № 3 по ФЭМП
«В гостях у трех медведей».
Воспитатель Шарипова Рузалия Рузалиновна, МБДОУ «Детский сад № 80 Реченька»
Цель занятия :
1. Выявить уровень усвоения знаний по ФЭМП.
2. Закрепить умение считать в пределах 5 и сравнивать две группы предметов по количеству, одинаковые и разные по количест-ву. Обозначать результаты сравнения словами: поровну, столько- сколько.
Публикация «Итоговое занятие в средней группе по ФЭМП „В гостях у трех медведей“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- «Три медведя», сказка
- Темочки
3. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине,
высоте).
4. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фи-
гуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, независимо от их размера.
5. Выявить представление о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
6. Координировать речь с движением.
Демонстрационный материал: Игрушка Петрушка, макет дерева с пятью яблоками, кровати, стулья, чашки трех размеров, стол,, 2 дорожки (узкая и широкая). Печенье разных форм.
Раздаточный материал: Задание на листочках «Закрась одинаковые фигуры в одинаковый цвет». Цветные карандаши. Разноцветные фонарики на каждого ребенка.
Ребята, к нам в гости пришел Петрушка и приглашает нас в сказку в лес.
- Пойдем с Петрушкой в гости? (ответы детей).
- Вот перед нами 2 дорожки. Какие они по длине? А по ширине? Кто скажет и покажет?
- А по какой дороге мы быстрее доберемся до леса?
- Правильно, по короткой дорожке мы доберемся быстрее.
- В лесу мы встречаем яблоню – сколько на ней яблок? Кто скажет?
- Правильно, пять.
- Ой, несколько яблок упало на землю, сколько яблок осталось на дереве? А где больше яблок на дереве или на земле? На сколько боль-
ше яблок на дереве, чем на земле (на один).
- Вот мы и пришли.
- Отгадайте, куда мы пришли?
Возле леса на опушке
Трое их живёт в избушке
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки:
Кто герои этой сказки?
Правильно – это три медведя.
Петрушка приглашает в избушку медведей и просит рассказать
что находится в комнате.
Ответы детей: стулья, кровати, чашки.
Сколько стульев (стульев столько –сколько медведей);
сколько кроватей (кроватей столько- сколько медведей);
сколько чашек (чашек столько – сколько медведей).
А какие они по величине? Какой стул у Михайло Ивановича (большой)
А Настасьи Петровны (поменьше).У Мишутки (маленький).
- А какая кровать у Михайло Ивановича?
- Правильно, высокая.
- У Настасьи Петровны (пониже).
- А у Мишутки (низкая)
- А поскольку их (по три)
Если всех предметов по три, как можно сказать по- другому?
Поскольку медведей, чашек, кроватей?
- Поровну.
Физкультминутка.
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,
Мы с тобой подружимся
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре,пять
Будем снова мы считать.
Петрушка нам говорит, что Настасья Петровна – мама Мишутки присла –
ла гостинец – печенье разной формы.
- Посмотрите, ребята, на какие геометрические фигуры они похожи?
- Правильно, это печенье похоже на круг, это – на квадрат, это - на прямоугольник, а это на треугольник.
- Дети, а сколько углов у треугольника, квадрата, прямоугольника, а у круга?
- Правильно, молодцы; с заданием справились.
А теперь возьмите листок, который лежит у вас на столе и скажите,
что там нарисовано.
- Правильно, геометрические фигуры.
- Возьмите пожалуйста цветные карандаши. И закрасьте одинаковые фигуры в одинаковый цвет.
- А теперь поиграем с фонариками. Желтый фонарик будет означать утро,
красный – это день, синий – вечер, черный фонарик - это ночь. Поднимаем
тот фонарик, который по цвету подходит к части суток.
Спим мы ночью, делаем зарядку… утром;
Завтракаем мы утром, а обедаем… днем;
Обедаем мы днем, а ужинаем… вечером;
Ужинаем вечером, а спим… ночью.
- Молодцы! А теперь Петрушка прощается с вами и приглашает после занятия на чаепитие с печеньями разной формы.