Лучший педагог года

Итоговое занятие по экологии «Путешествие по морю»

Cветлана Cулакина
Итоговое занятие по экологии «Путешествие по морю»
▼ Скачать +Заказ

Программное содержание:

Расширить знание детей об экосистеме «Море». Уточнить представления о значении моря в жизни человека: оздоровительном, эстетическом, хозяйственном и т. д. учить охранять красоту окружающей среды.

Материалы и оборудование.

Корабль построенный из строительного материала; штурвал; бинокль; глобус; банка с запиской -2шт. ; пакет кораллового острова; макет вулканического острова; изображение разнообразных рыб; загадки о рыбах и иллюстрации к ним; изображение Нептуна – морского царя; квадратные листы бумаги, ножницы и карандаши– по количеству детей.

Публикация «Итоговое занятие по экологии „Путешествие по морю“» размещена в разделах

Предварительная работа.

Наблюдение за аквариумом, рассматривание картинок с изображением морских обитателей, чтение художественной литературы.

Литература.

1. Бианки В. Рыбий двор. М. ,1984

2. Живой мир. Энциклопедия. М., 1998

3. Кариенко М. Т. Сборник загадок. М., «Просвещение». 1984

4. Мир и человек. Географический атлас для детей. М. ,1990

5. Экосистема море. Д/в № 7,1999

Ход занятия.

- Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие на корабле.

- Где можно плыть на корабле? Ответы детей: по воде, по реке, по морю.

- Занимайте свои места на корабле. Можно я буду вашем капитаном?

- Тогда – поднять якорь – полный вперед!

Ребёнок: Есть полный вперед!

Воспитатель: Дети, что у меня в руках?

Дети: Глобус.

Воспитатель: Посмотрите все на глобус. Если его не крутить, то он кажется каким?

Дети: Разноцветным.

Воспитатель: А если его сильно раскрутить, то он становиться голубым. Почему? Кто может ответить?

Дети: Потому, что голубой краски на глобусе больше, чем зелёной и коричневой.

Воспитатель: Что же обозначает голубая краска?

Дети: Голубой краской обозначают моря и океаны.

Воспитатель: Везде ли одинаково окрашены моря и океаны? Почему?

Дети: Неодинаково. Чем темнее краска, тем глубже в этом месте. Чем краска светлее – тем мельче.

Воспитатель: Но все же моря и океаны очень глубоки. Даже самая высокая гора и та бы скрылась в их солёной пучине.

Дети, кто был на море и видел его? Какое море? Какая в нём вода? Почему? А хорошо ли, что у нас есть моря? Почему?

Дети: Вода в море солёная. Море дарит нам прохладу, у моря мы отдыхают, по нему перевозят грузы, в море ловят рыбу.

Воспитатель: Широк океан, можно плыть по нему недели, не видя берега. Куда не посмотришь, на сотни километров вода. (Смотрит в бинокль)

Я вижу остров. Корабль делает остановку. Откуда в море взялись острова? Этот остров называется коралловый. Почему?

Ответы детей.

Воспитатель: В тёплых морях и океанах есть такие острова, которые состоят из крошечных погибших морских животных – кораллов. Отсюда и названия. У берегов таких островов живут самые красивые рыбки в мире. Они называются коралловыми, потому что живут среди кораллов и питаются ими. Внешне они похожи на сухопутных животных. Поэтому, они называются: рыба – бабочка; рыба – попугай; рыба – зебра; рыба – хирург и др.

Давайте поиграем на острове в игру «Караси и щука».

-Кто такая щука? Где она живёт?

-А что вы знаете о карасях?

Проводиться игра «Караси и щука».

Воспитатель: А теперь нам пора в путь. Возвращаемся на корабль. Занимайте свои места.

- Поднять якорь! Полный вперед!

Продолжим нашу беседу. Можно ли пить морскую воду? Почему?

Дети: Нельзя, потому что она не утолит жажду.

Воспитатель: А где же можно применять морскую воду?

Дети: Она полезна для здоровья: ей полощут больное горло, из морской воды добывают соль и вещества из которых потом делают лекарства, удобрения для растений и т. д.

Воспитатель: Дети, каким вы представляете себе морское дно?

Дети: Не ровным, холмистым, гористым.

Воспитатель: Как же можно опуститься на морское дно?

Дети: Нужно надеть водолазный костюм с аквалангом, или сесть в подводную лодку.

Воспитатель: А кто обитает в море?

Дети: Киты, дельфины, акулы, морские звёзды и т. д

Воспитатель: Внимание! Я вижу остров! Наш корабль делает остановку на этом острове. Приговьтесь к высадке на берег.

Этот остров вулканический. Он образовался в результате подводного извержения вулкана.

Когда-то вулкан прекратил своё извержение и превратился просто в скалы. На них постепенно появилась почва, выросли растения, пришли животные (морские львы, тюлени и т. д)

Давайте поиграем в игру «Угадай и расскажи» (Объяснить правила игры).

Воспитатель: (Объясняет образование волн). Ветер поднимает массу воды вверх, а затем сила земного притяжения опускает её вниз. Таким образуется волна. А сейчас поиграем в игру «Море волнуется.».

Воспитатель: А теперь пора продолжить наше путешествие. Возвращаемся на корабль.

- Поднять якорь! Полный вперед!

- Отгадайте загадки:

а) У какой рыбы оба глаза на одной стороне?

б) У какой рыбы рот на брюхе?

в) Какую рыбу боится даже крокодил?

г) Какую рыбу называют путешественницей и почему?

Молодцы! Все загадки отгадали!

-Внимание! Я опять вижу остров. Наверное хозяин этого острова морской царь – Нептун смотрите, вот плывёт банка. Как она оказалась в море?

Дети: в море попадается много мусора, его выбрасывают отдыхающие, рыбаки; при кораблекрушениях, разливается нефть.

Воспитатель: (Открывает банку) Дети, да здесь записка. Ну-ка прочитаем её:

«Беда! Гибнет море, гибнут морские животные и рыбы что же делать? Как помочь сохранить море чистым? Люди, помогите сохранить природу! Нептун»

Дети: Чтобы сохранить море чистым надо устроить «морские заповедники», «морские дворники» -корабли мусоросборщики, корабли нефтесборщики, не загрезнять море.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам сделать из бумаги разнообразных рыб и пустить их в море. А морской царь –Нептун их оживит. (Дети делают рыбок – оригами)

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места на корабле.

- Поднять якорь! Полный вперед!

- Внимание прямо по курсу вижу банку!

-Стоп машина! (Достаёт банку, читает записку)

«Дорогие дети! Большое вам спасибо, что пополнели моё морское царство красивыми рыбками. Я их непременно оживлю. За это дарю вам в подарок разноцветные камушки с морского дна. Нептун»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые камушки! Большое спасибо морскому царю. Ну а теперь – Полный вперед!

Вот и подошло к концу наше путешествие.

- Вам понравилось путешествовать?- Что интересного вы увидели?

- На каких островах мы побывали, во что поиграли?

(Смотрит в бинокль)

- внимание! Прямо по курсу берег! Стоп машина! Приготовиться к выходу на берег!

Публикации по теме:

Проект «Русская березка» Проект "Русская березка". В данном проекте происходит знакомство детей, с символом России - русской березкой. Цель проекта: 1. Формирование.

Проект «Белоствольная красавица» в старшей разновозрастной группе Цель проекта: Формирование начал экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Расширение представлений о самом.

Автор публикации:
Итоговое занятие по экологии «Путешествие по морю»
Опубликовано: 16 мая 2014 в 14:58
+96Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по экологии «Путешествие по морю»» (включая файлы) размещена пользователем Cветлана Cулакина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 101.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД