людмила кириллова
Итоговое занятие по интегрированной деятельности детей с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Осень».
Цели занятия :
формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.
развитие продуктивной деятельности детей
закрепление навыков количественного счета
воспитание бережного отношения к природе
Материалы и оборудование.
Песочное тесто, приготовленное за час, ножи разовые, доски разделочные, мука, салфетки, мак для украшения ножек грибов, кисточки, противни, фартуки и косынки, приготовленное заранее письмо от Старика-лесовика, сам Старик-лесовик, аудиозаписи «Звуки леса», «Пение птиц», фрагменты произведений П. И Чайковского «Времена года», магнитофон, ноутбук, презентация «Грибы в лесу», репродукции картин и иллюстрации
Публикация «Итоговое занятие по интегрированной деятельности детей с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Ход открытого мероприятия.
Ребята, вы знаете, что наша земля, на которой мы живем, круглая. Земля вращается вокруг солнца и поэтому времена года имеют свою последовательность. После зимы наступает весна, затем лето, осень.
Скажите мне, пожалуйста, какое время года сейчас? (дети отвечают).
Правильно, зима.
А какое время года было перед зимой? (дети отвечают).
Правильно, осень. А давайте мы вспомним, как называются осенние месяцы? (дети отвечают).
Скажите, а какой может быть осень? (дети отвечают).
Чем ранняя осень отличается от поздней? (дети отвечают).
Ребята, вы заметили, что здесь какие-то следы? Давайте пойдем по этим следам и посмотрим, куда они нас приведут.
(Дети вслед за воспитателем идут по следам)
Посмотрите, здесь письмо. Интересно, что в нем?
«Дорогие ребята! Пишет вам ваш друг – Старик-лесовичок. В моем лесу случилась беда. Невоспитанные туристы отдыхали в лесу, намусорили, все цветы и грибы с корнями выдернули. Лес обиделся, цветы закрылись, птицы петь перестали! Помогите! Помогите! Жду вас с нетерпением! Ваш Старик-лесовичок». Ой, ребята, письмо то было написано еще в сентябре, а сейчас на дворе уже декабрь. Бедный Старик-лесовичок, он ждет от нас помощи до сих пор.
Ну, что, ребята, поможем нашему другу? Спасем лес? Но для этого нам надо вернуться в осень. Что же делать? Как нам попасть в осенний лес?
Давайте пройдем дальше по следам, может быть нам это поможет.
(Дети вслед за воспитателем идут по следам. Все подходят к часам.)
Здесь какая-то записка. Сейчас мы ее прочитаем. «Чтобы попасть в осенний лес, надо стрелки часов повернуть назад»
Ну что, попробуем?
(дети под музыку поворачивают стрелки часов назад)
Открываются репродукции картин И. Шишкина с изображением леса, в зале тихо, музыка не звучит. (Сдайд №1)
Вот мы и оказались в лесу. Ребята, вы слышите лес? Нет, не слышно пения птиц, шелеста листочков на деревьях, журчания ручья, шуршания и жужжания насекомых. Сразу понятно, что что-то случилось! Не пускает нас лес!
Дети, а давайте повторим правила поведения в лесу. Это поможет Старичку-лесовичку. Для этого поиграем в игру «Если я приду в лесок». Я буду говорить действия, а вы отвечать. Если поступки хорошие – говорить «ДА», а если плохие – «НЕТ».
- Если я приду в лесок и сорву ромашку? – нет.
- Если разведу костер, а тушить не буду? – нет.
- Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? – да.
- Если съем пирожок и выброшу бумажку? – нет.
- Если ветку подвяжу, колышек поставлю? – да.
- Если сильно насорю и убрать забуду? – нет.
- Если мусор уберу, банку закопаю? – да.
- Я люблю свою природу, я ей помогаю! – да.
Пожалуйста, запомните, как должен вести себя в лесу воспитанный, вежливый человек и научите этому своих друзей!
(В это время начинает очень тихо звучать музыка леса и появляется Старичок-лесовичок)
Старичок-лесовичок:
Кто в лесу моем гуляет?
О, да это ребятишки, смешливые девчонки, забавные мальчишки!
Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуйте!
Старик-лесовик: Узнали меня, ребята? Я – Старичок-лесовичок. Жду вас. Кто природу губит, с тем я строг. А кто лес уважает, растения не обижает, зверям помогает, тот гостем желанным у меня бывает. Наконец-то вы пришли! Помогите, пожалуйста, открыться лесу. Если вы мои задания выполните, он пустит вас к себе.
Воспитатель: Не плачь, Старичок-лесовичок, мы тебе поможем, все задания выполним.
Задание 1. Ребята, отгадайте загадку: дом со всех сторон открыт, он резною крышей крыт! Заходи в зеленый Дом, чудеса увидишь в нем. (Лес) .
Задание 2. Как называется лес, в котором растут одни березы? (Березняк) .(Слайд №2)
Много стихов и песен сложено про русскую березку-красавицу. А вы, ребята, знаете стихи про русскую красавицу? (Ребенок рассказывает стихотворение С. Есенина «Белая береза»)
Задание 3. Ребята, а как называется лес, в котором растут ели, сосны? (Хвойный) .(Слайд №3)
Задание 4. Ребята, а как вы думаете, что такое смешанный лес? Какие деревья растут в смешанном лесу? (Береза, осина, дуб, ель, клен и т. д.) . (Слайд №4)
Задание 5. Надо решить задачки об обитателях леса.
На поляне у дубка крот увидел два грибка.
А подальше у осин он нашел еще один.
Кто ответить нам готов, сколько крот нашел грибов? (3)
Ежик по лесу шел,
На обед грибы нашел:
Три — под березой,
Пять — у осины,
Сколько их будет
В плетеной корзине? (8)
Только я в кусты зашел —
Подосиновик нашел,
Две лисички, боровик,
И зеленый моховик.
Сколько я нашел грибов?
У кого ответ готов? (5)
Задание 6. Ребята, расскажите лесу, какие грибочки вы знаете. Я буду вам стихи читать, а вы будете отгадывать названия грибочков.
Этот гриб живет под елью, под ее огромной тенью.
Мудрый бородач-старик, житель бора -. (боровик) (слайд №5)
Я в красной шапочке расту среди корней осиновых.
Меня увидишь за версту - зовусь я –. (подосиновик) (слайд №6)
На пеньке сидят братишки. Все - в веснушках шалунишки.
Эти дружные ребята называются. (опята) (слайд №7)
В лесу, на радость людям, средь молодых сосенок,
В блестящей темной шляпке растет грибок. (масленок) (слайд №8)
В платьях тонких на опушке водят хоровод подружки.
Платья – шелк в полоску: красный, белый, розовый, атласный.
В день осенний на опушке как красивы, вы. (волнушки) (слайд №9)
Ходят в рыженьких беретах, осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички – золотистые. (лисички) (слайд №10)
Возле леса на опушке, украшая тёмный бор,
Вырос пёстрый, как Петрушка, ядовитый. (мухомор) (слайд №11)
Посмотрите-ка, ребята: тут лисички, там – опята
Ну, а это на полянке ядовитые. (поганки) (слайд №12)
Физкультминутка
Старичок-лесовичок: Молодцы, ребята! Со всеми заданиями справились. Слышите, лес ожил. (Включается фонограмма со звуками леса). Давайте послушаем звуки леса со всеми его обитателями.
(Слушают музыку). Спасибо вам, дети, вы спасли лес! Пойду я, Уже зима наступила, а у меня в лесу еще до сих пор осень! Это непорядок! Это может привести к большой беде. До свидания, дети!
Педагог: До свидания, лесовик! И нам, ребята, пора назад возвращаться! Давайте подойдем к нашим волшебным часам. Что нам нужно сделать, чтобы вернуться? (Ответы детей). Под музыку дети поворачивают стрелки часов вперед.
Ну вот ребята мы и дома. Понравилось вам помогать Старичку-лесовичку?
А чтобы проулка в лес запомнилась, я предлагаю вам смастерить подарок Старику-лесовику. Давайте из вкусного песочного теста слепим грибочков-боровичков, а наш повар испечет их. Мы отправим подарок в лес. Пусть полакомятся и Старичок-лесовичок, и белочка, и ежик, и птички. Согласны?
А для того чтобы приступить к работе нам нужно во-первых надеть фартучки и шапочки, а во-вторых помыть руки
Под музыку дети переодеваются и моют руки.
Педагог:
Вот, посмотрите, дети, у меня в руках кусочек теста. Какое оно мягкое, как тянется. Ребята, а кто-нибудь знает, из чего состоит тесто? (ответы детей, по мере называния продуктов на экране появляются необходимые продукты) (Слайд №13)
Молодцы, все правильно сказали
Давайте перед работой разомнем наши пальчики
Пальчиковая гимнастика «За грибами»
Топ-топ. Пять шагов, в туесочке пять грибов.
Мухомор красный – гриб опасный.
А второй – лисичка, рыжая сестричка
Третий гриб – волнушка, розовое ушко.
А четвертый гриб – сморчок, бородатый толстячок.
Пятый гриб – белый, ешь его смело.
Сначала я покажу, как лепить грибочек. Обмакнем руки в муку, чтобы тесто не прилипало к ладоням, скатываем шарик, теперь вдавливаем пальчик в шарик, чтобы на нем появилась ямочка. Она нужна для ножки грибочка. Отщипываем еще кусочек теста, раскатываем «колбаску», режем ее на кусочки. Чтобы ножка хорошо вошла в шляпку, надо рукой оттянуть кусочек теста, чтобы с одного конца она была остренькая. Смачиваем кисточкой ямку в шляпке и вставляем ножку, примазывая друг к другу.
Педагог демонстрирует свой грибок, предлагает детям слепить такой же.
Дети берут комочки теста и приступают к лепке. Педагог помогает. Работы детей выкладываются на противень, смазанный маслом.
Педагог: Молодцы, ребята! Хороший подарок получился для Старичка-лесовичка! Мы запечем наши грибочки, раскрасим шляпки глазурью из морковного сока и соберем в корзинку.