Нина Крюкова
Итоговое занятие «Красота вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обобщение эстетического опыта детей.
Задачи:
1. Развивать умения воспринимать художественный опыт в единстве средств выразительности, сравнивать произведения (по замыслу, используемым средствам выразительности).
2. Рассуждать по поводу воспринимаемого, эмоционально откликаться на художественный образ.
3. Формировать ценностное отношение к искусству.
4. Воспитывать чувство гордости, желание сохранять культурное наследие своего села, России.
Публикация «Итоговое занятие „Красота вокруг нас“» размещена в разделах
Материал: В зале оформляется выставка с картинами – репродукциями, предметами мелкой пластики и народного декоративно – прикладного искусства; медали, карандаши, кисточки, краски, книги для награждения детей.
Ход деятельности:
Воспитатель предлагает путешествие в мир искусства – мир красоты.
- А что такое мир искусства?
Ответы детей: литература, музыка, театр, кино, цирк, картины художников, изделия мастеров.
Воспитатель загадывает загадку: «Кто умеет краской и холстом рассказать нам обо всем?» (художник).
Кто же такой художник? (ответы детей).
- Я приглашаю вас на первую остановку в нашем путешествии «Художественная».
На мольберте картины (пейзаж, натюрморт, портрет)
Игра «Определи жанр»
Если видишь: на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется… «пейзаж»
Игра «Лучший экскурсовод»
(Ребенку предлагается сделать описание картины)
Предложить показать, где среди картин пейзаж.
Вопросы: Какие приметы зимы знаете? Какая бывает зима?
Уточнить, что художники всегда восхищались красотой зимы и стремились запечатлеть ее, сравнивали зиму со сказкой (сказочная зима, волшебство снега, сказочные узоры на окнах).
Дети, которые лучше описали картину, награждаются призами (кисточками).
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Знай, что это… «натюрморт».
Предложить показать, где среди картин натюрморт.
Игра «Собери натюрморт» (из предметов составить натюрморт)
Дети, составившие интересный натюрморт, награждаются красками.
Если видишь, что с картины Смотрит кто-нибудь на нас: Или принц в плаще старинном, Или вроде верхолаз. Летчик или балерина, Или Колька - твой сосед, Обязательно картина Называется… «портрет».
Игра «Собери портрет» (пазлы)
- Кого мы видим на портрете? (уточняем, что это детский портрет, а где изображены люди за повседневными занятиями – жанровая картина)
Дети, собравшие пазлы и назвавшие жанр, награждаются карандашами.
- Ребята, я предлагаю вам продолжить путешествие в мире красоты. Следующая остановка «Скульптурная»
- Что мы видим на мольберте? (изображение животных)
Уточняем, что скульптура – вид изобразительного искусства, это объемное изображение животных, которое называется анималистическим жанром. Игра «Живая скульптура»
Дети изображают данных персонажей и награждаются маленькими фигурками животных. – Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Декоративная»
- Давайте поиграем в игру «Волшебный сундучок».
Дети достают из сундука предметы декоративно – прикладного искусства и раскладывают их по определенным признакам («Хохлома», «Дымка», «Гжель», матрешки). Спросить, какие цвета использовали мастера при росписи изделий.
Дети награждаются красками.
- Продолжаем наше путешествие. Следующая остановка «Сказочная».
- Ребята, а что такое сказка? (ответы детей)
Уточняем с детьми название сказочного жанра – «мифологический жанр».
Перед детьми произведения мифологического жанра.
- Назовите основных героев этих картин;
- Какими чертами обладают герои женских (мужских) образов?
- Придумайте реплики для героев.
Дети награждаются книжками со сказками.
- Ребята, на этом наше путешествие по миру искусства заканчивается. Мы с вами в течение года приходили сюда на музейные встречи, где любовались красотой искусства и чтобы вы не забывали наши встречи, я дарю вам вот эти медальки. Вы скоро попрощаетесь с детским садом, а мы с ребятами старшей группы продолжим знакомиться с миром искусства – с миром красоты.