Вероника Панова
Итоговое мероприятие недели по теме «Выставка мебели из спичечных коробков»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о предметах мебели в доме, о способах конструирования из бросового материала.
Задачи:
Обучающие:
- формировать представления о предметах мебели и их назначении;
- закреплять навыки работы с ножницами, пластилином, клеем.
Развивающие :
- развивать умственные и творческие способности, память, внимание,
образное и пространственное мышление, мелкую моторику, воображение
- формировать эстетический вкус;
Публикация «Итоговое мероприятие недели по теме „Выставка мебели из спичечных коробков“» размещена в разделах
- Мебель. Все о мебели для детей
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Спичечные коробки и спички
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2022
-привлекать детей к созданию объёмных предметов мебели из спичечных
коробков, развивать умение конструировать в соответствии со схемой.
Воспитывающие задачи:
- воспитывать аккуратность в работе, умение работать самостоятельно»
- воспитывать осторожность и осмотрительность при работе с ножницами и
клеем.
Оборудование: Спичечные коробки, цветная бумага, цветные полоски бумаги 10*5, клей, ножницы, клеёнки, игрушечный дом, схемы сборки предметов мебели.
Ход занятия
1. Организация группы.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята.
Сядьте ровно – ножки вместе,
Ручки полочкой на стол.
-Послушайте загадку:
Фундамент вместо ног,
Тело из кирпича,
Голова с чердаком,
А зовётся это…
(Дом)
- А кто же построил дом? Как вы думаете?
- Посмотрите какой у меня есть дом (пустой игрушечный дом).
- Как вы думаете, чего не хватает в нашем доме?
- Вы правы, конечно мебели. А где же нам её взять? (Можно купить в магазине, а можно сделать своими руками). Для этого у нас есть волшебные коробочки.
- Сегодня мы с вами изготовим комод и диван.
- Сейчас мы с вами будем делать мебель из спичечных коробков.
Прежде чем приступить к работе подготовим свои пальчики.
2. Пальчиковая гимнастика «Дом»
Я хочу построить дом (руки сложить домиком поднять над головой)
Чтоб окошки были в нём (пальчики соединить в кружок)
Чтоб у дома была дверь (ладошки соединить вместе вертикально)
Чтоб вокруг забор стоял, пёс ворота охранял (соединить руки в замочек и сделать круг перед собой)
3. Инструктаж по ТБ.
-Сначала, давайте вспомни, а можно спичками играть детям?
-Что может произойти?
- Посмотрите у нас какие коробочки полные или пустые?
4. Практическая работа.
Комод.
Воспитатель: Сначала нужно обклеить коробки заготовленными полосками цветной бумаги, затем склеить их по схеме, которая лежит перед вами на столе. С помощью фломастеров нарисовать ручки у комодов.
Воспитатель: А сейчас немного поиграем
Физминутка «Мебель»
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте)
Мебель там приобретём :
Высокий шкаф, (встают на носочки, тянутся руками вверх)
И табурет. (приседают)
Кровать – на ней
Нам будет мягко спать. (кладут сложенные ладони под левую щёку)
Купим стул, (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)
И стол большой. (разводят руки в стороны)
И отвезем домой. (крутят руль)
Воспитатель: Давайте продолжим наше занятие
Диван. Для дивана понадобится 6 коробок из-под спичек. Соедините при помощи клея 4 коробки по две как на схеме. Оклейте все 4 полученные детали цветной бумагой. Приклейте боковины из бумаги другого цвета сделайте «покрывало»
Воспитатель: Наше занятие закончилось, давайте поставим нашу мебель в дом. Посмотрите как в доме сразу стало уютно с мебелью.
5. Рефлексия.
На занятии вы были активны, заинтересованы. Задание было вам понятно и вы охотно его выполняли.
6. Итог занятия.
Ребята ещё раз посмотрите на вашу мебель, какой красивый разноцветный диван получился и комод.
Чья работа вам понравилась больше всех? Почему?