Елена Зайцева
Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое комплексное занятие
в первой младшей группе
"Мишка в гостях у ребят"
Программное содержание:
Понятия: большой – маленький; много – один.
Геометрические формы (шар, куб, кирпичик);
Цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
Выполнять движения в соответствии с текстом.
Активизировать словарь: мыло, вода.
Пополнить словарный запас новым словом – мыльница.
Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, формировать познавательный интерес.
Формировать у детей представление о диких животных (медведь).
Публикация «Итоговое комплексное занятие в первой младшей группе „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Оборудование:
Медвежонок (игрушка, заяц (игрушка, шишки, корзинка;
2 собаки – большая и маленькая;
2 тарелки, 2 чашки, 2 ложки – большие и маленькие;
2 шишки – большая и маленькая;
2 морковки – большая и маленькая;
Кубики, кирпичики разных цветов;
Ход занятия
1. Организационный момент.
Давайте с вами поздороваемся.
Здравствуйте, ладошки. Хлоп – хлоп – хлоп.
Здравствуйте, ножки. Топ – топ – топ.
Здравствуйте, щечки. Плюх – плюх – плюх.
Здравствуйте, губки. Чмок – чмок – чмок.
Здравствуйте, зубки. Щелк – щелк – щелк.
Здравствуй, мой носик. Бип – бип – бип.
Здравствуйте, детки!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, к нам в гости кто-то пришёл! Вы знаете кто это?
Дети: Да, медвежонок!
Медвежонок: Я всю зиму проспал в своей берлоге, а пришла весна, я проснулся и решил прийти к вам в гости - поиграть. А вы знаете, где я живу?
Дети: В лесу!
Медвежонок: Правильно, из леса я принес вам подарочки, смотрите, что это?
Показывает детям корзинку с шишками.
Дети: Шишки!
Медвежонок: А сколько у меня шишек?
Дети: Много!
Медвежонок как бы случайно рассыпает шишки на пол.
Медвежонок: Ребята вы поможете мне собрать шишки?
Дети: Да!
Дети помогают медвежонку собрать шишки в корзинку.
Физкульт. минутка:
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает – в корзиночку кладет,
Шишка отскочила, прямо мишке в лоб,
Мишка рассердился и ногою – топ.
Воспитатель: Ребята, а кто из вас знает стихотворение про медведя?
Дети: Мишка косолапый по лесу гулял,
Для своей берлоги место выбирал.
Под сосной высокой землю стал копать,
Выкопал берлогу и улёгся спать.
Медвежонок: Спасибо ребята! Ой, смотрите на полянке сидят два моих друга: большая собака и маленький щенок. Ребята, они перепутали свою посуду. Давайте поможем им. Большой собаке дадим большую тарелку, а маленькому щенку маленькую тарелочку (дети выполняют задание – прощаются с собаками).
Медвежонок: Ребята, а вы знаете, у меня есть друг зайка, он заболел, я хочу сходить к нему в гости. А вы хотите со мной сходить в гости к зайке? А что мы ему подарим? Что любят, есть зайчики?
Дети: Морковку!
Медвежонок: У меня, где-то была морковка? Смотрите, у меня 2 морковки. Это какая (маленькая, а эта (большая). Мы отнесем их в подарок зайке.
Воспитатель: Смотрите ребята, это ручеёк. Мы с вами сможем через него перешагнуть, а медвежонок маленький, он не сможет – ему нужен мостик. Давайте для медвежонка построим мостик.
Ребята подбирают предметы по цвету. Красный - найди кубик, кирпичик такого же цвета и т. д.
Дети строят мостик, и медвежонок по нему переходит через ручей.
Медвежонок: Вот мы и пришли к Зайке, Здравствуй Зайка!
Заяц: Здравствуйте ребята, здравствуй Медвежонок.
Медвежонок: Зайка, почему у тебя такие грязные лапы? Теперь, я понимаю, почему ты всегда болеешь, ты не моешь лапки?
Заяц: Я не умею.
Медвежонок: Ребята, а вы моете свои руки, помогите Зайке, научите его, как надо мыть руки, что нам надо взять? (Вода, мыло.)
Медвежонок ставит в ванночке воду, показывает мыло (обращает внимание на то, что мыло лежит в коробочке, и она называется – мыльница).
Медвежонок: Ребята, а чем нам вытереть Зайку?
Дети: полотенцем.
Заяц: Спасибо, вам ребята, теперь я всегда буду мыть руки, и не буду болеть.
Зайка выносит ребятишкам поднос с конфетами.
Медвежонок рассказывает детям сказку.