Татьяна Худякова
Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе «Аленький цветочек»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Худякова Татьяна Николаевна
Тема: «Аленький цветочек»
Цели НОД: - Обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в меняющейся социо-игровой среде – методом интеграции.
1. Образовательный аспект:
- систематизировать знания детей о противоречиях окружающего мира и анализировать их;
- добиться уточнения знаний о видах транспорта (наземный, воздушный, водный).
Обеспечить применение на практике:
Публикация «Итоговая интегрированная НОД в подготовительной группе „Аленький цветочек“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
- умения составлять простейшие арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10;
-умения раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее;
- умения определять время по часам;
- умения измерять высоту предмета;
- умения составлять предложения из 2-3 слов;
- умения делить слова на слоги;
- умения считать звуки в слове.
2. Развивающий аспект:
- развивать сообразительность и быстроту реакции.
- обеспечить развитие умения воспринимать задание на слух
- развивать у детей образное мышление и восприятие;
3. Воспитывающий аспект:
- вызвать желание сопереживать другим, выражать готовность помогать тем, кто нуждается в помощи;
- способствовать развитию умения работать в группе;
- порадоваться вместе с детьми успехам;
- Воспитывать навык взаимопомощи, сотрудничества;
- Формировать коммуникативные качества детей.
- формировать умение отстаивать собственное мнение, доказывать свою правоту.
Методы и приемы.
9. Наглядный (карточки для деления на компании, карточки для игры «Ручеек», карточки с картинками и схемами предложений, карточки с картинками для составления задач)
10. Словесный (художественное слово, беседа, рассказ, вопросы)
11. Практический (решение задачи, измерение линейкой высоты елочки, составление предложений по схеме)
12. Игровой (игра «Волшебный колокольчик», игра «Паровозик», игра «Ручеек», «Мяч лови и мяч бросай.»)
Интеграция образовательных областей
«Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Музыка», «Безопасность», «Здоровье», «Труд».
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
1. Совместная деятельность: Игра «Волшебный колокольчик», беседы о весне, отгадывание загадок; чтение художественной литературы.
2. Образовательная деятельность в ходе режимных моментов: проведение НОД, игры словесные и дидактические, наблюдения на прогулках.
3. Самостоятельная деятельность детей: рассматривание иллюстраций на темы "Времена года", «Мир флоры и фауны», дидактические игры, экспериментирование в опытно – экспериментальном уголке.
Материалы для проведения непосредственной образовательной деятельности:
- Колокольчик, мягкие игрушки-персонажи сказок, карточки с задачами, числовые карточки от 1 до 10 в двух экземплярах, клубок, мяч, линейки, карточки с елочками и часами, сюжетные картинки для составления предложений по схеме.
Ход НОД:
Ритуал начала НОД. (Дети стоят в кругу)
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй.
Собрались ребята в круг
Слева – друг и справа – друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
«Волшебный колокольчик ты возьми, и ответ быстрей скажи».
1. Сколько ушей у двух кошек? (4)
2. Сколько дней в неделе? (7)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Назовите самый холодный месяц весны? Самый теплый?
7. Сколько пальцев на двух руках? (10)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
10. Какое число больше 8, но меньше 10? (9).
11. Сколько углов у квадрата? (4)
12 Грязный снег тает быстрее, потому что…
13 Появились проталины, потому что…
14Какие арифметические знаки ты знаешь?
15Как называются все 10 чисел одним числом? (Десяток)
16Если линейка длиннее карандаша, то карандаш?
17Если стол выше стула, то стул?
18Если дорога шире тропинки, то тропинка?
19 Сколько месяцев в году? (12)
20 Почему весну называют «утром года»?
Воспитатель: - Волшебный колокольчик приглашает нас в сказочный лес. На каком транспорте вы хотели бы отправиться в путешествие? Какие виды транспорта вы знаете? (водный, воздушный, наземный)
Я вам предлагаю отправиться в путешествие на сказочном паровозике.
Под музыку дети идут по кругу и говорят слова
Мы в лес, словно в сказку,
Поедем, друзья.
Возьмем с собой знанья:
Без них нам нельзя.
Узнаем по голосу птиц и зверей.
Вези, паровозик, нас в лес поскорей!
Нас ждут приключенья,
Загадки, успех.
Ведь лес - это чудо
И сказка для всех.
Воспитатель. - Ребята, посмотрите, здесь лежит какая-то бумага. (Поднимаем мятую, грязную бумагу). Ничего не пойму, но точно знаю, что это написала Баба Яга, только она так пишет, иероглифами. Пойдем, узнаем, что у нее случилось.
Приходят к Бабе Яге и видят, что она горюет.
Воспитатель. - Здравствуй, Бабушка Яга, что у тебя случилось?
Баба Яга - Здравствуйте, дети! Уж я его берегла! Уж я его стерегла! Никому не показывала! Иногда поливала! На три замка закрывала-а-а! А он улетел!
Воспитатель. - Кто улетел?
Баба-Яга. - Сорвала я в саду аленький цветочек. Хотела на радость себе оставить. Да беда, сказочник узнал, вернуть требует. Знаете, как с ним связываться. В миг в жабу превратит. А что я верну? Горе мне горе!
Воспитатель. - Как это случилось, бабушка?
Баба Яга. - Только я сундук открыла, а он хась и улетел.
Воспитатель. – Не печалься, бабушка, мы тебе поможем вернуть твой цветочек.
Баба Яга - Тогда возьмите мой клубок и верните мне цветок.
Воспитатель. - В путь друзья. Приключениям на встречу.
Все идут за клубком. На поляне сидит грустный волк
Воспитатель. – О чем волк грустишь?
Волк: Как же мне не грустить.
Хоть ты смейся,
Хоть ты плачь,
Не могу решить задач!
Помогите мне ребята
Все расставить по местам.
Научусь решать задачи-
Буду благодарен вам!
Воспитатель: - Мы научим тебя решать задачи, если ты вернешь Бабе – яге Аленький цветочек.
Волк: - Цветка у меня нет, а вот дорогу к нему покажу.
Деление на компании: «1-2-3-4-5-6-поделитесь все на 6»
Посыльный самого низкого роста.
1. Составление и решение арифметических задач (дети по картинке составляют задачу, записывают решение, рассказывают условие, вопрос, решение, ответ)
Волк: - Цифры вы мои возьмите состав числа 10 покажите.
2. Игра «Ручеек»
Волк: - А сейчас загадку отгадайте.
Нет ног, а хожу,
Рта нет, а скажу,
когда спать, когда вставать,
когда работу начинать. (Часы)
деление на компании по времени на часах.
Посыльный по количеству карманов на одежде детей.
3. Задание: измерить линейкой высоту елочек и записать.
Волк: - Какие вы умные, даже жалко отпускать. Ну да ладно.
Повернитесь ко мне спиной. Сделайте 3 шага вперед, два шага влево и еще 5 шагов вперед. Там ваш цветок.
Все идут к царевне-лягушке. Она сидит в болоте и держит цветок.
Воспитатель: - Здравствуй Царевна – лягушка. Верни Бабе – яге Аленький цветочек.
Лягушка: - Конечно, отдам, но сначала выполните мои задания.
Лягушка: - Вы картинки получите, слова на слоги поделите.
Посыльный тот, кто самый добрый в вашей компании
1. Задание: звуковой анализ слова
Посыльный тот, кто самый вежливый в вашей компании
2. Задание: составить предложение из 3 слов по картине
Лягушка: - Вы сейчас меня возьмите и сказку сочините.
3. Задание: Сказка о веселом и смелом лягушонке.
Лягушка: - Спасибо за интересную сказку, дарю вам за это свой любимый мяч, поиграйте с ним.
4. Задание: «Мяч лови, и мяч бросай,
одним словом называй»
Волга, Днепр, Ока, Енисей
Мальвина, Карлсон, Незнайка
День, ночь, утро, вечер
Весна, зима, осень, лето
Комар, бабочка, муха
Клюква, смородина, малина
Лодка, сеть, поплавок
Воспитатель: - Дети выполнили все твои задания, верни цветочек.
Лягушка: - Передайте Аленький цветочек Бабе – яге, скажите ей, чтобы она непременно вернула цветок сказочнику.
Все поблагодарили Царевну – лягушку и пошли к бабе – яге
Воспитатель: - Возьми Аленький цветочек, верни сказочнику и пообещай, что никогда не будешь брать чужого.
Баба – яга: - Конечно, верну,
Ну, а вас благодарю
Я рада, что меня не подвели.
Каждый – просто молодец!
Путешествию – конец.
С Бабою – ягой дружите,
Знания свои копите.
Пусть помогут вам старанье,
Память, логика, внимание!
Вы с собой сундук возьмите,
Позже, в него вы загляните.
Дети: - Спасибо.
Воспитатель: - В детский сад мы поспешим, там, в сундук мы поглядим.
Под музыку все идут по кругу. Говорят слова:
Вези, паровозик, в детский сад поскорей!
Воспитатель: - Вот мы и вернулись в детский сад.
- Вам понравилось наше приключение?
- А что вам больше всего понравилось?
- Было трудно?
Ритуал окончания НОД:
«Мы все дружные ребята,
Мы ребята дошколята
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем,
Никого в беде не бросим, не обидим, а попросим,
Пусть все будет хорошо,
Будет радостно, светло»
Воспитатель: - Посмотрим, что в сундучке. Здесь угощения от Бабы – яги, получите.