Мария Карпова
Итоговая НОД в первой младшей группе «Лесное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая НОД 1 младшая группа
Цели: Закрепление знаний детей о диких и домашних животных; обогащение активного словаря дошкольников прилагательными; развитие связной речи, внимания, зрительного восприятия; воспитание любви и бережного отношения к животным.
Словарная работа: дикие и домашние животные, дупло.
Интеграция: коммуникация, познание, музыка, здоровье.
Публикация «Итоговая НОД в первой младшей группе „Лесное путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Оборудование: ширма «лес», животные (заяц, белка, еж, волк, лиса – дикие животные; кошка, собака – домашние животные, кукла, «лужи», веревка, штанги, конусы.
Ход НОД:
В: Ребята, сегодня утром мне пришло необычное послание! Давайте вместе его посмотрим?
(на мониторе компьютера «письмо» и «голос за кадром») «Мои друзья котенок Барсик и щенок Шарик пропали, ушли гулять в лес и не вернулись! Помогите их найти!».
Ребята, поможем девочке найти ее друзей?
Д: Да!
В: Значит нам поскорее отправляться в путь! Давайте произнесем волшебные слова и мы мигом очутимся в лесу! (закрывают глаза и кружатся, произнося заклинание).
Звучит музыка «Звуки природы».
В: Ребята, посмотрите в какой чудесный лес мы попали! Давайте послушаем голоса леса! Что вы слышите?
Д: Пение птиц, журчание ручья, шум деревьев.
В: Смотрите, а вот и полянка на которой очень много зверей, давайте посмотрим, может так и щенок с котенком! Только нам нужно пройти некоторые препятствия. Вы готовы?
( прохождение препятствий: узкая дорожка, перешагивание через препятствие, прыжки по «кочкам»).
В: Здравствуйте, зверята! А почему вы такие грустные? (воспитателю на ушко лисенок шепчет ответ). Все зверята перепутались и не могут найти свои домики! Поможем им?
Д: Да!
В: Ответьте мне, какими могут быть животные?
Д: Дикие и домашние.
В: А как отличить диких животных от домашних?
Д: Домашние живут рядом с человеком и приносят ему пользу, а дикие живут в лесу.
В: Молодцы! А сейчас поможем животным отыскать свои домики! Если правильно назовем животное, то откроется дверца и мы увидим его дом! Это кто?
Д: Это белка, она живет в лесу, в дупле, значит она дикое животное!
В: посмотрите внимательно на белку, какая она?
Д: Пушистая, веселая, рыжая, на ушах кисточки…
В: Давайте разбираться дольше! Что это за животное?
Д: Это волк, он живет в лесу, значит это дикое животное.
В: Каким бывает волк?
Д: Серым, злым, зубастым…
В: Хорошо! Кто еще сидит на полянке?
Д: Это лиса, она живет в лесу, значит это дикое животное (описывают лису).
В: Это кто?
Д: Еж, это дикое животное (описывают ежа).
В:А кто еще остался на полянке?
Д: Домашние животные кошка и собака, кошка ловит мышей, а собака охраняет дом и человека!
В: Молодцы! Вы помогли животным найти свои домики, а за это они расскажут вам интересную историю! Хотите послушать?
Пальчиковая игра «Лесная история»
- Выбежали зайки на поляну. Прыг-скок, прыг-скок.
(Отрывистыми движениями дети барабанят подушечками пальцев, изображая зайчиков)
- Пришла лиса. Она шла очень тихо и осторожно.
(Дети мягко нажимают на подушечки пальцев)
- Лиса шла не только тихо, но и незаметно. Своим хвостом она заметала следы.
(Дети имитируют движения хвоста, покачивая кистью то в одну, то в другую сторону)
- Зайцы увидели ее и бросились врассыпную.
(Ударами сразу всех пальцев обеих рук дети имитируют заячьи прыжки).
В: А теперь нам необходимо вернуться в садик, ведь нас ждет Катя! (под музыку закрывают глаза и кружатся).
В: вот мы и в садике! Давайте вернем Кате ее друзей! (отдают кошку и собаку). А еще катя приготовила нам угощение!
(Раздает конфеты).
Воспитатель: Карпова М. Г.