МААМ-картинки

Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье

Марина Ивашинникова
Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД в подготовительной к школе группе

Тема: «Путешествие в страну Здоровячков»

Итоговая НОД, направленная на формирование представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах разрушающих здоровье.

Задачи:

Образовательная: формировать первичные знания по анатомии физиологии человека;

закрепление и обобщение основных гигиенических навыков, и умение соблюдать элементарные правила безопасности.

Публикация «Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье» размещена в разделах

Развивающая: развивать представление о том, что здоровье - главная ценность человеческой жизни;

продолжать формировать связную речь, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать в детях чувство взаимопомощи, потребность в доброжелательном общении, умение работать в коллективе.

Интеграция областей: здоровье, физическая культура, безопасность, коммуникация, социализация, музыка.

Материал: лазерная указка, мяч, герб, ребус, дорожные знаки, карточки (предметы личной гигиены, предметы общего пользования, полезные и неполезные продукты, фланелеграф, 2 плаката «Мое тело», фломастеры, светофорчики, плакат «Дружба», игра «Кто с кем дружит», аудиокассета.

Предварительная работа:

проведение тематических занятий цикла «Познай себя»

цикл бесед о составляющих здорового образа жизни,

разучивание пословиц,

чтение художественной литературы по теме,

рисунки по теме (совместно с родителями)

отгадывание загадок и рассматривание предметов личной гигиены

развивающие игры : «Пирамида здоровья», «Четвертый лишний», «Аскорбинка и ее друзья»,

участие детей в различных формах двигательной активности (утренняя гимнастика, физкультурные занятия и досуги, «День здоровья» и др.

Ход:

Организационный момент:

Оздоровительная минутка «Сотвори солнце в себе»

В природе есть солнце. Оно всем светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка опять стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой, как солнце. Оно несет тепло всем - всем (руки вверх в стороны). И его лучик укажет нам дорогу в страну Здоровячков (лазерная указка).

В путь - дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся (ходьба змейкой).

1 станция - Страна «Здоровячков»

- Смотрите, что это? (это герб страны Здоровячков)

- А как вы догадались?

- Как вы думаете, кто живет в этой стране? (Здоровячки)

- Верно!

- Сейчас с помощью ребуса мы узнаем, о чем мы сегодня будем говорить.

(Ребус «Здоровье» (самостоятельное решение ребуса)

- Верно ребята, сегодня мы поведем разговор о здоровье.

- Здоровячки здоровы, потому что знают, что такое здоровье.

- А вы знаете? (ответы детей)

- Давайте послушаем, кто как думает (мнения детей)

Здоровье это чистота.

Здоровье это красота.

Здоровье это счастье.

Здоровье это добро.

Здоровье это труд.

- А знаете ли вы пословицы и поговорки про здоровье?

(ответы детей, раскрытие смысла пословицы)

В здоровом теле - здоровый дух.

Здоровье дороже всего.

Здоровье не купишь.

Береги здоровье смолоду.

Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья.

Здоровому все здорово.

Здоровье всему голова.

Здоров будешь - всего добудешь.

Крепок телом - болен делом.

Болен лечись, здоров - берегись.

- Ребята, как много пословиц вы знаете и их понимаете.

- А вот здоровячки знают, что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

- А вы знаете?

- Хорошо, давайте встанем в круг и вспомним, какие правила необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье.

- А поможет нам игра с мячом: «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

(дети кидают мяч друг другу с вопросом и ответом)

Чтобы быть здоровым? (Примерные ответы: я делаю зарядку, я соблюдаю режим дня, я занимаюсь спортом, я слежу за своей осанкой, я чищу зубы 2 раза в день, я мою руки перед едой, я правильно питаюсь, я соблюдаю правила дорожного движения, я соблюдаю правила безопасности и т. д.)

- Молодцы ребята, хорошо поиграли, правила здоровья назвали.

- Каждый человек должен заботиться о своем здоровье сам, потому что никто не позаботится о тебе лучше, чем ты сам.

2 станция - дидактическая игра «Можно - нельзя»

- Посмотрим, куда же нас дальше позовет солнечный лучик (ходьба за лучиком.)

- Смотрите, что это за знаки? Кто подскажет? (запрещающие, разрешающие знаки)

- Ребята, я догадалась это станция «Можно - нельзя»

- Обратите внимание, на столе находятся предметы, которыми пользуется человек.

Задание: их необходимо разложить. В «красный обруч - предметы,

которыми может пользоваться только 1 человек, в синий обруч -

предметы для общего пользования.

- Задание понятно? На две команды разделись, раз, два.

- Внимание! Послушайте правило здоровяков: «Мы умеем думать, мы умеем

рассуждать, что полезно для здоровья, то и будем выбирать, начали.

полотенце карандаши

зубная щетка кисточка

носовой платок книга

расческа ключи

мочалка игрушки

- Разложили? А теперь давайте проверим, правильно ли мы справились с заданием здоровяков (дети проверяют друг друга).

- Молодцы, хорошо справились с заданием, не перепутали.

- Долго мы с вами путешествуем, мозг наш уже устал, пора и подкрепиться.

- Где мы можем покушать? (ответы детей, кафе)

- Значит, переходим к поиску кафе (дорожный знак). Дорога здесь широкая, можно идти парами, поддерживая друг друга.

3 станция - дидактическая игра «Полезно - неполезно»

- Вот и пришли. Здоровячки приготовили для вас задание. Надо выбрать и разложить продукты по порядку - полезные в желтую корзину, неполезные в коричневую корзину.

- Внимание! Будьте осторожны и помните. Прежде чем за стол мне сесть я подумаю, что съесть. Раз, два начали… (практическая самостоятельная деятельность детей)

- Все продукты разложили?

- Давайте проверим, правильно ли мы выполнили задание (дети проверяют друг друга).

- А теперь, давайте вспомним, какие витамины есть в полезных продуктах (АВС) и для чего они нам нужны.

А - хорошее зрение, быстрый рост, здоровая кожа.

В - для лучшей работы сердца, сильных мышц, крепких нервов, красивых волос.

С - защита всего организма от микробов и вирусов, слаженная работа всего организма, очищение крови.

Вот какие витамины,

В каждом польза есть и вкус,

А решать я не берусь,

Кто из них вкуснее,

Кто из них нужнее.

- Все витамины важны для здоровья.

4 станция «Больница» - дидактическое упр. «Как я устроен изнутри»

- Мы с вами подкрепились полезными продуктами, витаминами. Пора продолжать нам путь по стране Здоровячков. Смотрите новый знак.

Что он нам рассказывает? (ответы детей, рядом больница)

В кабинете врача мы сейчас превратимся в художников и узнаем «Как человек устроен изнутри» (открываю 2 плаката «Мое тело»).

На первый второй быстро посчитались. Кто первый направо, кто второй налево. Внимание, послушайте задание. Надо на плакате по очереди нарисовать один внутренний орган человека, рисовать быстро, аккуратно и похоже (мозг, сердце, легкие, желудок печень и т. д. ).

(практическая самостоятельная деятельность детей)

- Я вижу, все художники закончили работу?

- Давайте ребята посмотрим и послушаем, какие внутренние органы вы нарисовали и почему они важны для человека (опрос, ответы детей).

Оздоровительная минутка – массаж

- Верно, ребята все органы важны. И чтобы они не уставали, были крепкими, устроим для них тренировку. Дружно все вместе, потянулись, расправили плечики, приготовили пальчики. Правой рукой помассируйте каждый палец на левой руке. Тоже сделайте с правой рукой. Старайтесь уделить внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец - помогает работе сердца. А теперь, встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. Тоже самое дома проделаете со стопами.

5 станция «Светофория»

- Ребята, смотрите, лучик указывает нам на светофор (валеологический). Давайте присядем, отдохнем. Здоровый человек - это мудрый человек, который заботится о своем здоровье и окружающем мире. Стать мудрыми, нам поможет игра «Светофор».

У светофора есть 2 главных сигнала. Кто подскажет, как они называются? (ответы детей: красный — запрещающий, зеленый —разрешающий. Раздать детям светофорчики).

Внимание! Задание! Я сейчас буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной - показываете разрешающий зеленый сигнал, если нет - запрещающий красный.

Вопросы:

• Можно ли перебегать улицу перед близко едущим автомобилем?

• Нужно ли всегда мыть руки перед едой?

• Можно ли куда-нибудь идти с незнакомым человеком?

• Нужно ли закаливать свой организм?

• Можно слушать громкую музыку, кричать?

• Нужно ли соблюдать режим дня?

• Можно ли есть много мороженного?

• Нужно ли чистить зубы?

• Можно есть немытые овощи и фрукты?

- Молодцы ребята, правильно ответили! Наше путешествие подходит к концу, но что это такое? Лучик нас ведет дальше. Ребята, я ошиблась, поднимайтесь, в путь - дорогу собирайтесь.

6 станция «Дружба» - дидактическая игра «Кто с кем дружит»

- Здоровяки - шутники и здесь приготовили для нас сюрприз.

Игра «Кто с кем дружит».

- Внимание! Послушайте задание: на столе находятся карточки с предметами, звучит музыка, каждый игрок берет одну карточку, надевает ее на шею и ищет свою пару - друга. Задание понятно. Музыка вас приглашает.

Карточки:

1) очки - глаза

2) расческа - лохматые волосы

3) солнце - шляпа

4) грязные руки - мыло

5) зубная щетка - зубы

6) ножницы - ногти

7) носовой платок - нос

8) будильник - спит

9) ноги - обувь

10) уши – вода

- Ребята все нашли друга?

- С кем дружат волосы?

- Кто хороший друг здоровых зубов?

- Верно ребята, дружба всем нужна и очень важна. Приглашаю всех друзей на танец «Дружбы».

Рефлексия

- Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Здоровячков?

- Чем запомнилось?

- Что было интересного?

- Какое задание здоровячков было самое для вас трудное? Почему?

- Что вы узнали для себя нового? (ответы детей)

- Чтобы ощущать себя здоровым, веселым и быть жителем страны Здоровячков, нужно запомнить волшебные слова:

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Ребята, давайте дружно скажем все вместе.

-Никогда их не забывайте, и оставайтесь крепкими, здоровыми.

Молодцы

Публикации по теме:

Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в ДОУ Мероприятия, посвященные месячнику и Всероссийскому Дню здоровья в МБДОУ детский сад общеразвивающего вида №37 Работа с детьми 1. Игра.

Перспективный план кружка «Азбука здоровья» Месяц Тема Цель занятия 1 3 4 Сентябрь 2 нед. №1 «Солнце воздух и вода- мои лучшие друзья» М. А. Павлова с. 56 Знакомить детей с понятием.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье
Опубликовано: 18 января 2015 в 12:59
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговая НОД по формированию представлений о составляющих здорового образа жизни и факторах, разрушающих здоровье» (включая файлы) размещена пользователем Марина Ивашинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД