Приложение МААМ

«История в осеннем лесу». Физкультурное занятие

Ирина Юрченко
«История в осеннем лесу». Физкультурное занятие
▼ Скачать + Заказать документы

МБДОУ «Детский сад с. Кустовое Яковлевского района

Белгородской области»

Непосредственная образовательная деятельность

образовательной области «Физическая культура»

по теме: «История в осеннем лесу»

(старшая группа)

Подготовила воспитатель Юрченко Ирина Александровна.

Публикация «„История в осеннем лесу“, Физкультурное занятие» размещена в разделах

Задачи. Закреплять умение ползать под верёвкой на животе, подлезать под дугу не касаясь руками пола; совершенствовать умение подбрасывать и ловить мяч, не прижимая его к груди; совершенствовать технику основных движений, добиваясь естественности, точности, выразительности их выполнения; закреплять умение комбинировать движения, проявляя творческие способности; развивать творчество, самостоятельность, инициативу в двигательных действиях, осознанное отношение к ним, способность к самоконтролю при выполнении движений (Здоровье); приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в совместной двигательной деятельности (Социализация); привлекать детей к уборке физкультурного инвентаря : мальчиков крупный, девочек мелкий (Труд, совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, совершенствовать количественный счет, (Познание, развивать чувство ритма, умение выполнять перестроения (Музыка, формировать навык безопасного поведения в играх-эстафетах, (Безопасность)

Оборудование: 1 дуга, канат, 2 ориентира, ширма для кукольного театра, куклы: Ох и Ах, листочки вырезанные из бумаги (по 2 шт. на каждого ребёнка, 2 зонта, 2 пары галош, скамейка гимнастическая, дорожки для профилактики плоскостопия, 2 массажных коврика, мячи по количеству детей, декорации леса.

Ход.

Дети входят в зал, встают в шеренгу. Выполняют команды воспитателя:

- равняйсь;

- смирно;

- на первый – второй рассчитайсь.

Воспитатель. Сегодня ребята мы с вами отправимся в интересное путешествие. Нас ждут весёлые приключения. Вы готовы? (Да.)

Тогда послушайте, что я вам скажу.

Воспитатель. Целый год круговорот:

За осенью зима идёт,

За зимой бежит весна,

Зверям, птицам не до сна,

За весной примчится лето,

В яркие цвета одето.

А за летом - осень снова,

В красно – золотой обнове.

Воспитатель. Куда мы с вами отправимся, вы сейчас узнаете.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят….

Когда это бывает?

- Верно, осенью. Осень часто называют «золотой». Как вы думаете почему? (Ответы детей.) Я вам предлагаю отправиться в осенний лес, но сначала нам нужно хорошенько подготовиться к нашему путешествию.

Ходьба по залу друг за другом с выполнением заданий: на носках, на пятках, гусиным шагом, приставным шагом, с захлёстыванием пяточек. Бег, бег с подскоками. Ходьба. Ходьба по ребристой дорожке, по резиновым коврикам. Построение в два звена.

Выполнение ОРУ листочками) :

1. «Дует сильный ветер».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1 – поднять руки с листьями вверх,

2-3 – наклоны рук вправо-влево.

4 – и. п.

2. «Гонит ветер листья по лесным тропинкам».

И. п. – ноги на ширине ступни, руки с листьями внизу.

1-2 – повороты туловища вправо-влево, руки с листьями внизу,

3-4 – И. п.

3. «Летят листья по ветру, то вверх, то вниз».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 – присесть, опустить листья на пол,

3-4 – встать, поднять руки с листьями вверх,

5-6 - и. п.

4. «Закружил ветер листья в танце».

И. п. – ноги вместе, руки с листьями внизу.

1-2 – кружение в правую сторону,

5-6 – кружение в левую сторону,

9-12 – ходьба на месте.

5. «А вот ветер сорвал с дерева веточки с листьями и тоже катит их по тропинке».

И. п. – лёжа на спине, ноги вместе, руки с листьями вытянуты за головой.

1-4 – поворот туловища на живот в одну сторону,

5-8 – поворот в и. п.

То же в другую сторону.

6. «Ветер стих и только изредка ласково шевелит листики на тропинке».

1-2 – на вдохе поднять согнутые в локтях руки с листьями перед собой,

3-4 – подуть на листья,

5-6 – и. п.

Воспитатель. Теперь мы можем продолжать наше путешествие.

Дежурный собирает листья. Перестроение в одну колонну.

Воспитатель. Ребята, а вы знаете пословицы и поговорки об осени? (Да.)

Пословицы

1. Коли ясно, то и осень прекрасна.

2. Осень идет, и дождь за собой ведет.

3. Красна весна цветами, а осень пирогами.

4. От осени к лету, поворота нету.

5. Лето со снопами, осень с пирогами.

6. Грибок в кузовок - зимой будет пирожок.

Воспитатель. Путь наш пойдёт по едва заметной тропинке. Деревья низко опустили ветки, под ними можно пройти только боком и не касаться руками земли, затем проползти на животе под кустами, чтобы не оцарапаться, и наконец пройти по узкому мостику приставным шагом и спрыгнуть в яму.

О. В. Д.

а) круговая тренировка.

1. подлезание под дугу боком не касаясь руками пола;

2. ползание на животе под верёвкой;

3. ходьба по гимнастической скамейке боком и спрыгивание в обруч, лежащий на полу.

Воспитатель. Ребята, мы с вами оказались на лесной опушке. Давайте немного отдохнем.

Листопад

(речевые игры со звучащими жестами)

Осень, осень! Листопад! Ритмичные хлопки.

Лес осенний конопат. Щелчки пальцами.

Листья рыжие шуршат Трут ладошкой о ладошку.

И летят, летят, летят! Качают руками.

Воспитатель. Дети, посмотрите, какой красивый осенний листочек оставила нам осень. А он совсем не простой, на нём что-то написано какое - то задание. Хотите узнать. (Да.)

Вы должны встать на середину ковра, лицом к гостям, затем повернуться

направо и сделать пять шагов вперёд. Вы увидите много разноцветных мячей. Возьмите по одному мячу в руки, и станьте в круг.

б) подбрасывать и ловить мяч пять раз, подряд не роняя и не прижимая к груди.

Воспитатель. Ой, ребята, кажется, дождик начинается! А мы сейчас с ним поиграем.

Дождь

(речевые игры со звучащими жестами)

Дождь, дождь, дождь с утра. Хлопки чередуются со шлепками по коленям.

Веселится детвора! Лёгкие прыжки на месте.

Шлёп по лужам, Притопы.

Шлёп – шлёп.

Хлоп в ладоши, Хлопки.

Хлоп – хлоп.

Дождик, нас не поливай, Грозят пальцем.

А скорее догоняй! Убегают от «дождика».

Из домика под грустную музыку выходит Ох, опустив голову, всхлипывая, садиться на пенёк.

Ох. Вот и осень наступает,

Дождь холодный поливает,

Птички больше не поют,

Унеслось тепло на юг.

В луже ноги промочил

И сижу: «Апчхи! Апчхи!»

Мёрзнут руки, грустно очень.

Кто придумал эту осень?

Воспитатель. Ты кто? Как тебя зовут?

Ох. Меня зовут Ох. Здравствуйте ребята.

Дети. Здравствуй Ох.

Воспитатель. Наши ребята дождя не боятся,

Дружно они под дождём веселятся.

Игра – эстафета Галоши и зонтики»

Дети делятся на две 2 команды, по очереди бегут до ориентира и обратно, надев галоши и взяв в руки зонтик.

Ох. Я всего боюсь, всегда болею. Ничто меня не радует. Особенно эта осень – самое грустное время года. О-хо-хонюшки!

Воспитатель. Ребята, неужели осень – грустное время года? Это правда? (Нет)

Из домика выбегает Ах под веселую музыку.

Ах! Какая красота!

Блещет золотом листва!

В огороде – урожай.

Все поспело – собирай!

Тьма в лесу грибов душистых,

Воздух свежий, воздух чистый!

Ах. Я – веселый братец Ах! Я очень люблю смеяться, веселиться! У меня всегда отличное настроение!

Ребята! Нам надо спеть для Оха весёлую песенку. Может, мы сможем развеселить его?

Песня «Кто сказал, что осень - грустная пора О. Девочкиной, Г. Якуниной.

Ох. Какая чудесная песенка, ребята мне так стало весело и хорошо. Ах, пойдём с тобой вместе погуляем по осеннему лесу. Спасибо вам ребята.

До свидания.

Воспитатель. Какие вы молодцы, подняли настроение Оху. И рассказали ему, что осень отличное время года.

Ребята, мы с вами на осанку обращали внимание, на ноги обращали внимание, на руки, а вот с пальчиками не играли.

И сейчас я вам предлагаю поиграть с нашими пальчиками.

Пальчиковая игра "Домики"

"Пальчики уснули,

В кулачок свернулись,

Один, два, три, четыре, пять!

Захотели поиграть!

Разбудили дом соседей,

Там проснулись шесть и семь,

Восемь, девять, десять-

Веселятся все!

Но пора обратно всем:

Десять, девять, восемь, семь!

Шесть калачиком свернулся,

Пять зевнул и отвернулся.

Четыре, три, два, один,

Снова в домиках мы спим.

Воспитатель. С пальчиками поиграли, а сейчас давайте сделаем, друг другу массаж спины.

Что в горбу?

- Что в горбу? Стучат по спине кулачками.

- Денежки! Гладят по спине.

- Кто наклал? Стучат кулачками.

- Дедушка! Гладят.

- Чем он клал? Стучат.

- Ковшичком! Гладят.

- Каким! Стучат.

- Позолоченным, Стучат ребром ладоней.

- Сверху медью околоченным!

Воспитатель. В заключение нашего путешествия, вы должны выполнить моё последнее задание. Слушайте внимательно, что вам больше всего понравилось в нашем путешествии, расскажите мне, но не словами, а движениями. Я постараюсь догадаться, о чём вы говорите.

(Дети показываю разные движения.)

Реалоксация.

(Дети ложатся на ковёр, закрывают глаза и слушают «Звуки леса»).

Публикации по теме:

Хотмыжская осень.Хотмыжская осень. Каждый год в сентябре в селе Хотмыжск Борисовского района Белгородской области проходит международный фестиваль славянской культуры «Хотмыжская.

Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2)Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий — делимся опытом! (2) Участвуем в районной Ярмарке педтехнологий -делимся опытом!Продолжаю свой репортаж с Ярмарки педтехнологии Орехово-Зуевского района Интерес.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«История в осеннем лесу». Физкультурное занятие
Опубликовано: 12 марта 2013 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««История в осеннем лесу». Физкультурное занятие» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Юрченко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД