наталия Ибрагимова
Использование участка для воспитания экологически оправданного поведения дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
(из опыта работы МБДОУ №92 «Зеленый остров»)
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИМЕЕТ ВАЖНОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ТАК КАК В ЭТОТ ПЕРИОД РЕБЁНОК ПРОХОДИТ САМЫЙ ИНТЕНСИВНЫЙ ДУХОВНЫЙ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ ПУТЬ РАЗВИТИЯ. САМОЦЕННОСТЬ ДОШКОЛЬНОГО ДЕТСТВА ОЧЕВИДНА : ПЕРВЫЕ СЕМЬ ЛЕТ В ЖИЗНИ РЕБЕНКА – ЭТО ПЕРИОД ЕГО БУРНОГО РОСТА И ИНТЕНСИВНОГО РАЗВИТИЯ, ПЕРИОД НЕПРЕРЫВНОГО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ И ПСИХИЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, НАЧАЛО СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ. В ЭТОТ ПЕРИОД ФОРМИРУЮТСЯ ПЕРВООСНОВЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ, СОЗНАНИЯ, ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ.
Публикация «Использование участка для воспитания экологически оправданного поведения дошкольников» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Оформление детских садов
- Оформление участков и площадок детского сада
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ИМЕЕТ БОЛЬШОЕ ЗНАЧЕНИЕ, КАК НАЧАЛЬНАЯ СТУПЕНЬ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО И ВСЕОБЩЕГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СИСТЕМЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДАЕТ ХОРОШИЙ ЗАДЕЛ ДЛЯ ПОСЛЕДУЮЩИХ ЗА НЕЙ СТУПЕНЕЙ СИСТЕМЫ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
• Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Педагоги считают, что, если ребенок хотя бы раз в дошкольном возрасте участвовал в исследовании окружающих объектов, то успех в дальнейшей учебе в школе обеспечен. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности
• Формирование экологической воспитанности дошкольника предполагает решение следующих задач:
• Развитие у детей дошкольного возраста экологических представлений, знаний о ценности природы и правилах поведения в ней;
• Формирование умений разнообразной деятельности в природе и становление экологически ориентированного взаимодействия с ее объектами;
• Накопление детьми эмоционально- позитивного опыта общения с природой.
• Влияние природы на детей огромно, а впечатления детства остаются на всю жизнь, поэтому ежедневно наши воспитатели на прогулках обращают внимание детей на красоту родной природы.
• Созданная руками сотрудников нашего детского сада и природой экологическая тропа непосредственно на территории детского сада позволяет значительно расширить объекты наблюдения. Маршрут этой тропы предусматривает следующие этапы:
• Зона огорода. Огород представляет собой экологическую точку на открытом хорошо освещенном пространстве. Каждый год на нем произрастают районированные культуры, неприхотливые к условиям обитания и привлекательные для проведения наблюдений.
• На участке детского сада имеется небольшое поле, которое мы запланировали под размещение ещё одной зоны экологической тропы «Уголок луга». Летом на этом месте растут одуванчики, ромашки, лопух и др. цветы. С детьми были проведены беседы об этих растениях.
Мы считаем, что экологическая тропа помогает в воспитании у детей осознанного отношения к родной природе, так как дети принимают действенное участие в создании и сохранении природных богатств. Объекты экологической тропинки дают большие возможности для экологического развития ребенка, для проведения систематических наблюдений, игр, эмоционального развития детей, в частности, формирования чувства близости к природе и сопереживания живым организма.
Паспорт
экологической тропы
1. Пояснительная записка
Экологическая тропа - это организованный маршрут на местности для проведения учебной и пропагандистской работы по вопросу охраны природы, создание условий для воспитания экологически грамотной культуры поведения человека в окружающей среде.
Цель: - просвещение, обучение и воспитание детей в духе бережного
отношения к природе.
Задачи:
1. Сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний.
2. Формирование умений и навыков по уходу за растениями и животными.
3. Руководство чувственно-эмоциональными, интеллектуальными реакциями дошкольника на окружающую среду.
4. Воспитаниеи привычки заботиться о природе и ее обитателях. При необходимости оказывать посильную помощь.
5. Учить видеть взаимосвязь в природе, делать выводы
6. Воспитание эстетических чувств.
7. Самовоспитание средствами природы.
8. Воспитание любви к природе, к Родине.
9. Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.
10. Установление взаимопонимания и взаимоуважения между воспитателями и детьми.
11. Развития творчества, воображения, мышления, внимания.
2. Краткое описание маршрута.
Экологическая тропа идет по территории детского сада, состоит из этапов
1. Кустарник
2Аптечная полянка
3. Сад
4. Огород
5. Муравьиная полянка.
6. Уголок леса
7. Цветник.
Кроме того, участки труда и отдыха детей
3. Исторические сведения об окружающей среде.
Здание детского сада построено в 1986 году на месте старого карьера. Который был заполнен водой. Карьер засыпали шлаком и глиной, сверху насыпали слой почвы.
После введения в строй здания сотрудниками детского сада были высажены различные деревья и кустарники, которые с трудом приживались на неблагоприятной почве.
Был разбит сад и огород, большой цветник. Со временем территория детского сада превратилась в зеленый оазис среди домов микрорайона.
4. Занятия, проводимые на экологической тропе.
1. Обзорная экскурсия.
2. Муравейник и его обитатели.
2. Лекарственные растения.
3. Туд на огороде и в саду.
4. Нетронутая природа в уголке леса.
5. Дервья, кустарники, травы.
6. Цветы для радости и красоты.
7. Сезонные изменения в природе.