Наталья Герасименко
Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики. Цифра и число 6
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить знания о цифре и числе 6 средствами малых фольклорных форм и художественного слова.
Задачи:
Развитие интереса к математике в дошкольном возрасте;
Совершенствование умений решать логические задачи, учить соотносить цифру с количеством предметов;
Развитие воображения, наблюдательности и умения рассуждать;
Воспитание усидчивости, внимательности и аккуратности у детей средней группы.
Пояснительная записка
Публикация «Использование малых жанров фольклорной прозы в изучении математики, Цифра и число 6» размещена в разделах
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Народная культура, фольклор
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 6. Состав числа шесть, счёт до шести
- Темочки
Широкое использование устного народного творчества важно для пробуждения у дошкольников интереса к математическим знаниям, совершенствования познавательной деятельности, общего умственного развития, конкретизации знаний детей о числах и величинах, геометрических фигурах и телах, развитию мышления, речи, тренировке внимания и памяти. Малые жанры фольклорной прозы очень многообразны : загадки, пословицы, поговорки, прибаутки, потешки, считалки, скороговорки, сказки и др. Но включение фольклора в математические занятия не является самоцелью; он должен органично вписываться в сценарий занятия и адекватно решать математические задачи.
Ход занятия
Сегодня необычное занятие. К нам в гости пришла удивительная цифра, но что это за цифра мы с вами узнаем, когда решим веселую задачку. Готовы?
Все мы знаем сказку «Репка»,
Все умеем мы считать.
Мы попробуем, ребята,
Всех героев вам назвать:
Внучка, Жучка, Кошка, Мышка.
Дед и бабушка при нем.
Ну, попробуйте, ребята,
Всех назвать одним числом.
Сколько всего героев участвует в сказке?
(На доске вывешиваются герои сказки)
Цифра шесть - дверной замочек:
Сверху крюк, внизу кружочек.
(демонстрация иллюстрации замка и сравнение его с цифрой)
Цифры шесть почти не стало
Надо цифру нам спасти,
по пунктиру провести.
Возьмите карандаш из стаканчика и обведите цифру 6 по пунктирным линиям. Начинаем обводить с хвостика, и заканчиваем кружочком. У всех получилось? Но у нас новая задачка…Слушайте внимательно!
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо — совсем позабыла.
Две штучки — для внучки,
Две штучки — для деда,
Две штучки — для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки.
Посмотрите, у вас на столе в корзинках лежат матрешки, пожалуйста, поставьте столько матрешек, сколько испекла бабушка ватрушек. Две штучки для внучки, две штучки для деда, две для Танюши. Сколько получилось? Вот какие вы молодцы, все верно посчитали. Никого без ватрушки не оставили.
Дарит бабушка лисица,
Трё м внучатам рукавицы:
«Это вам на зиму, внуки,
рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех, пересчитайте!»
Сколько всего внучат? Давайте поможем внучатам надеть рукавички. Только чтобы никому не было обидно, мы с вами посчитаемся и определим, кто будет надевать варежки.
Раз, два, три, четыре, пять,
6 забыли посчитать….
Но вот чудо…
На жар-птице
Цифра 6 по небу мчится,
Покружилась над двором
и зашла тихонько в дом.
Но я вижу вы устали, давайте поиграем…
Физкультминутка
Раз! Подняться, потянуться.
Два! Согнуться, разогнуться.
Три! В ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре!- руки шире.
Пять! – руками помахать.
Шесть - за столик сесть опять.
Мама вышила ковёр.
Посмотри, какой узор.
Две большие клеточки.
В каждой по три веточки
Села Маша на кровать,
Хочет ветки сосчитать.
Да никак не может.
Кто же ей поможет?
Считаем все вместе веточки. Но посмотрите внимательно, узор на ковре вышит не полностью. Давайте представим, что вы великие мастера и доделаем работу. Возьмите пластилин. Какого он цвета? Греем его и делаем тоненький жгутик. Соединяем жгутик с завиточком, который нарисован карандашом. У всех готовы завиточки? Посмотрите внимательно, а какую цифру они вам напоминают? (Завиточки в виде цифры 6)
Вам понравились задачки, которые мы с вами решали? А какую цифру мы сегодня изучали? Спасибо вам большое за работу.