Наталья Филиппова
Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео
▼ Скачать + Заказать документы
«Ребенок – сама природа. Я имею дело с самим
величайшим чудом Вселенной – самой природой, самой
сутью того, что вокруг меня. Ребенок – это начало всех
начал. Он бог, и природа и суть Вселенной, и поэтому я
ребенка такого люблю, знаю его природу и сотрудничаю с
ним, помогаю, способствую, чтобы состоялась его судьба».
Ш. А. Амонашвили.
Сегодня уже ясно, что человек не сможет жить в информационном обществе будущего, не владея так называемой компьютерной грамотностью, т. е. умением управлять компьютером, вести с ним информационный диалог, использовать его как средство в своей повседневной бытовой и производственной деятельности.
Публикация «Использование ИКТ в познавательной деятельности дошкольников Видео» размещена в разделах
Исследования проведенные в нашей стране и за рубежом, показали, что компьютер доступен пониманию ребенка примерно с 5 лет.
Современные исследования медиков, психологов, педагогов показывают, что отрицательного воздействия на здоровье детей дошкольного возраста при работе с компьютером не наблюдается, если выполняются гигиенические требования, а также используется методика, учитывающая психические и психофизиологические особенности обучаемых данного периода.
Исследования физиологов, гигиенистов и врачей (Е. Глушкова, Л. Леонова, З. Сазанюк, М. Степаннова) показали, что оптимальная для детей 5-6 лет длительность игры за компьютером составляет по 10 минут не более двух раз в неделю. Лучшее время для игры с компьютером – утренние часы или вторая половина дня после дневного сна. Оптимальные дни недели для занятий за компьютером – вторник, среда, четверг, в остальные дни утомляемость детей выше.
При соблюдении этих элементарно – гигиенических норм и правил отрицательных влияний на зрение и нервную систему детей не обнаруживается.
Напротив, ранее общение с компьютером имеет много положительных сторон, оно открывает ребенку мир огромных возможностей. Компьютер становиться любимой игрушкой, собеседником, средством познания окружающего мира и развития ребенка.
В результате этого педагоги пришли к выводу, что по сравнению с традиционными формами обучения дошкольников компьютер обладает рядом преимуществ:
• Предъявление информации на экране компьютера в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;
• Несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;
• Движения, звук, мультипликация надолго привлекает внимание ребенка;
• Проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении самим компьютером является стимулом познавательной активности;
• Предоставляет возможность индивидуализации обучения;
• Ребенок сам регулирует темп и количество решаемых игровых обучающих задач;
• В процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе, в том, что он многое может;
• Позволяет моделировать такие жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни (полет ракеты, половодье, неожиданные и необычные эффекты);
• Компьютер очень «терпелив», никогда не ругает ребенка за ошибки, а ждет, пока он сам исправит их.
В данное время МАОУ «Калтайская СОШ» Томского района не может предоставить детям дошкольного возраста заниматься на компьютерах. Но 6 лет назад дети дошкольного возраста (5-6 лет) один раз в неделю приходили в гости к компьютерам. Здесь они рисовали, считали, собирали компьютерные мозаики, выполняли разные задания с воспитателем, проводились веселые физкультминутки.
Дети узнавали основные правила общения с компьютерной техникой, овладевали элементарными приемами работы с клавиатурой, мышью, учились самостоятельно выполнять задания за компьютером.
Начинала знакомство с компьютером с программ – «раскрасок», персонажи которых детям знакомы. На первых своих занятиях я применяла картинки с сайта www.solnet.ee. Он прост в использовании, содержит большой набор картинок, легко адаптируется к частным методикам проведения занятий и предоставляет простор для творчества как ученика, так и воспитателя.
Так же вместе с «раскрасками» я использовала такие программы как :
1. Фирма «1С»
• «Лунтик. Развивающие задания для малышей»;
• «Лунтик. Подготовка к школе»;
• «Лунтик. Математика для малышей».
2. ЗАО «Новый диск»
• «38 попугаев. Волшебный праздник».
3. ООО «Медиахаус»
• «Баба-Яга. Пойди туда, не знаю куда…».
В данное время когда на группу детей имеется один компьютер я использую мультимедийные презентации, познавательные видеофильмы и с помощью программы Movavi Video Suite создаю свои маленькие видео ролики, которые интересны детям и родителям.
В заключение хочется отметить, что в условиях детского сада возможно, необходимо и целесообразно использовать ИКТ в различных видах образовательной деятельности. Совместная организованная деятельность педагога с детьми имеет свою специфику, она должна быть эмоциональной, яркой, с проявлением большого иллюстративного материала, с использованием звуковых и видеозаписей. Все это может обеспечить нам компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями. Использование информационных технологий позволит сделать процесс обучения и развития ребенка достаточно эффективным, откроет новые возможности образования не только для самого ребенка, но и для педагога. Однако, какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно – коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с ребенком они не могут и не должны.