Саая Саяна Бопуй-ооловна
Исследовательский проект с участием родителей «Раз крупинка, два крупинка, получается картинка»
▼ Скачать + Заказать документы
Предлагаю вашему вниманию проект для детей младшего дошкольного возраста. Проект направлен на знакомство детей с изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционных способов аппликации, расширение кругозора. Оптимальные сроки реализации – 3 недели.
Автор: Саая Саяна Бопуйооловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад№3города Турана Пий- Хемского кожууна Республики Тыва»
Содержание проекта.
Актуальность реализации проекта :
Публикация «Исследовательский проект с участием родителей „Раз крупинка, два крупинка, получается картинка“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Крупы. Поделки из круп
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Аппликация - это специфическое образное познание мира. Как всякая познавательная деятельность имеет большое значение для умственного воспитания детей: представление о разнообразии форм, оттенков цветов, пространственного расположения предметов окружающего мира, различных величинах. Общение с бумагой тесно связано с сенсорным воспитанием: на уровне ощущений малыш познает фактуру и плотность бумаги. В процессе деятельности у детей воспитывается нравственно - волевые качества (потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности). Игровая организация деятельности детей повышает речевую активность детей, вызывает речевое подражание. Можно говорить о том, что данная деятельность стимулирует развитие коммуникативной функции речи, способствует расширению активного и пассивного словаря детей. Развитие творчества и фантазии также происходит в процессе занятий аппликацией.
Автор проекта : воспитатель Саая Саяна Бопуй-ооловна.
Тип проекта : творческий, информационно-исследовательский, краткосрочный.
Вид проекта : семейный.
Проблема: мало общений у детей с родителями.
Ожидаемые результаты: расширение кругозора детей, словарного запаса, воспитание интерес к окружающему миру, приобщать родителей и детей к совместной деятельности, установить с ними доверительные и партнёрские отношения.
Место проведения: 2 младшая группа. МБДОУ «Детский сад№3 города Турана Пий- Хемского кожууна Республики Тыва»
Сроки проведения: 2014 года.
Режим работы: вне занятий.
Количество участников проекта : воспитатель, дети, родители.
Возраст детей: 3-4 года.
1 этап.
Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к изобразительной деятельности по средствам использования нетрадиционных способов аппликации, создать условия для повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у детей интерес к нетрадиционным способам аппликации.
Обучающая: формировать у детей представление об окружающем мире, расширять знания об аппликации.
Развивающая: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности, любознательность, наблюдательность.
2 этап. Разработка проекта
1. Довести до детей и их родителей важность проблемы.
2. Подобрать методическую, познавательную, художественную литературу.
3. Подобрать материалы для игровой деятельности.
4. Подобрать необходимые материалы для творческой и продуктивной деятельности.
3 этап. Выполнение проекта
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
Сюжетно-ролевая игра «Семья», «Парикмахерская», «Больница».
Цель: развивать у детей самостоятельность в игре, учить подражать взрослым: маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывать любовь к близким; учить коллективной игре, внимательному отношению друг к другу; воспитывать любовь к труду; знакомить с новыми профессиями.
*** Настольно-печатная игра «Мамы и детки», лото «Профессии», «Цвет».
Цель: воспитывать любовь и уважение к взрослым, расширять кругозор и обогащать словарный запас детей новыми терминами, развивать связную речь.
*** Словесные игры «Кто где живёт?», «Исправь ошибку», «Подскажи словечко», «Раз, два, три, четыре, пять… про кого хочу сказать».
Цель: расширить у детей знания об аппликации, развивать речь, память.
3.2. Художественно-речевая деятельность.
Цель: сформировать у детей интерес к изобразительной деятельности, учить внимательно наблюдать и слушать, развивать речь и память.
3.4. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: развивать творческие способности детей, учить доставить радость другому, доводить начатое дело до конца, прививать аккуратность в работе.
Изготовление индивидуальных работ вместе с родителями.
3.5. Выставка поделок.
Цель: развивать творческие способности взрослых и детей в процессе совместной деятельности.
3.6. Продуктивная деятельность.
Аппликация: по способам нетрадиционной аппликации
. Цель: Учить детей к простейшим приемам работы. Стимулировать развитие коммуникативной функции речи, способствовать расширению активного и пассивного словаря детей. Развивать воображение детей, креативность. Развивать мелкую моторику рук.
4 этап. Продукт проектной деятельности
4.1. Выставка в группе поделок. «Раз крупинка, два крупинка, получается картинка»
4.2. Фотовыставка в группе «Раз крупинка, два крупинка, получается картинка».