Ольга Ушарова
Исследовательская работа «Волшебные бусинки»
▼ Скачать + Заказать документы
«Волшебные бусинки»
Рукодитель: Тарасова Ольга Николаевна воспитатель
Гипотеза: Если бисероплетением увлекаются многие люди, то смогу ли я научиться плести из бисера.
Цель исследования : Освоить «бисероплетение».
Задачи:
- Доказать в процессе эксперимента, что ребенок 6 лет может освоить «бисероплетение».
- Развивать фантазию и воображение.
Публикация «Исследовательская работа „Волшебные бусинки“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2014
- Содействовать возникновению у ребёнка уверенности, что продукт его творческой деятельности интересен другим.
- Воспитывать интерес к исследовательской деятельности.
Методы исследования :
1. изучение литературы по теме, работа в сети «Интернет»;
2. наблюдение;
3. беседа;
4. эксперимент;
5. презентация эксперимента в коллективе сверстников.
Предварительная работа : наблюдение за тем, как сестра плетет изделия из бисера, изучение книг по бисероплетению, работа в сети «Интернет».
Предполагаемый результат: овладение «бисероплетением».
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
«ВОЛШЕБНЫЕ БУСИНКИ»
1 этап – «Выбор темы»
Моя старшая сестра занимается бисероплетением. Для неё это очень увлекательное занятие, ему она посвящает много времени. И в результате получаются красивые, интересные изделия из бисера. Мне тоже захотелось попробовать сплести из этих волшебных бусинок красивые изделия.
Смогу ли я научиться плести из бисера?
2 этап – «Выработка гипотезы»
Тогда я предположила, что:
- бусинками можно украшать свою одежду и сплести из бисера для себя красивые украшения;
- изделиями из бисера можно украшать интерьер дома;
- для того, чтобы научиться плести из бисера, мне понадобится помощь взрослого.
3 этап – «Проведение исследования»
Во- первых, мы с мамой в книгах и в сети «Интернет» прочитали о том, из чего делают бисер и для чего он предназначен.
Во-вторых, из беседы с воспитателем я узнала, что изделия из бисера плетут по специальным схемам.
В - третьих, сестра мне показала как бисер нанизывается на леску (или проволоку) по специальным схемам, используя разные виды бисера.
В результате у меня получилась удивительная стрекоза.
4 этап – «Подведение итогов»
Совместно с воспитателем мы провели презентацию эксперимента в группе. Я показывала своим друзьям как плести изделия из бисера.
1 блок: «Изделия из бисера плетут по специальным схемам»
Цель: изучить схемы, используемые в бисероплетении.
Для каждого приёма низания характерна различная укладка бисера в изделии. Эта работа осуществляется за счёт схем, с помощью которых и изготавливаются изделия.
Вывод: При плетении изделий из бисера используют специальные схемы.
2 блок: «При плетении используют леску и проволоку»
Цель: изучить значение лески и проволоки в бисероплетении.
Леска – это прочный материал, который при любой деформации не порвётся и изделие останется целым. А за счёт проволоки можно изделию придать определённую форму.
Вывод: Леска и проволока – необходимый материал для плетения изделий из бисера.
3 блок: «Существует большое разнообразие бисера»
Цель: изучить виды бисера.
Бисер, из которого выполняются изделия имеет разную форму. Это круглый бисер: мелкий, средний и очень крупный. Также используется стеклярус в виде коротких стеклянных трубочек. Для отдельных элементов берётся очень крупный бисер, приближённый к бусинкам; бусины круглые, овальные, шестиугольные, в виде звёздочек и другой формы.
Вывод: Существует бисер, стеклярус и бусинки, которые отличаются друг от друга по форме.
4 блок: «Из бисера можно сплести очень красивые и полезные вещи»
Цель: Сплести красивое изделие из бисера.
Мне захотелось сплести стрекозку. Сначала мы подобрали схему.
Работу выполняли поэтапно :
1. Отрезали проволоку длиной 20-25 см.
2. Нанизала 1 большую бусинку, получился носик.
3. Поместили набранную бусинку посередине проволоки.
4. На оба конца проволоки нанизали по одной большой бусинки и получили глазки. С каждой стороны сделали по одной петельки, слегка скрутив проволочку у самого туловища.
5. Нанизали одну маленькую бисеринку и сделали с каждой стороны ещё по крылышку.
6. На оба конца проволоки нанизали ещё последовательно 1 большую бусинку и 5-7 маленьких бисеринок и получили туловище.
7. Проволочные крылышки стрекозы заполнили лаком для ногтей.
Вывод: Получилась очень красивая стрекоза, я ей буду украшать свои платья.