Лилия Тимощенко
Исследовательская работа «А пони — тоже кони!»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема исследования : «А пони – тоже кони!»
Участники: воспитанница подготовительной к школе группы, руководитель, родители.
Срок реализации: 2 недели.
Объект исследования : лошади пони.
Вид работы : поисково – исследовательский, познавательный, творческий, информационный.
Цель: Изучение появления пони в окружающем нас мире и влияние питания на их рост.
Задачи:
1. изучить основные аспекты появления пони в окружающем мире;
Публикация «Исследовательская работа „А пони — тоже кони!“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Лошадь, жеребенок, конь
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
2. изучить влияет ли количество пищи на рост пони;
3. изучить существует ли специальный рацион питания для роста пони.
Гипотеза:
- предположим, что рост пони зависит от специального рациона питания;
- предположим, что если увеличить рацион питания, то пони будут расти выше.
Ожидаемые результаты:
Подтверждение или опровержение гипотез.
I. Основная часть
Данная исследовательская работа строится по определенной структуре, в которую включены 3 этапа:
1 этап исследовательской работы «Выбор темы и поход в библиотеку»
Исследовательская работа «А пони – тоже кони!» в первую очередь направлена на развитие познавательных процессов ребёнка.
Для того чтобы работа получилась слаженной и интересной необходимо было завлечь участника процесса.
В первой же нашей беседы выяснилось, что ребёнок проявляет огромный интерес к лошадям. Ее интересует все, связанное с ними. У нее дома есть картинки о любимых животных, прекрасная коллекция игрушек и фигурок лошадей.
Это был бесподобный вариант для исследовательской работы. Упускать такой шанс нельзя. Да и год подобрался подходящий.
На начальном этапе нами была выбрана тема. Для этого в беседе с ребё нком задавались заранее подготовленные вопросы:
1. Что больше всего тебя интересует в окружающем нас мире?
Ответ девочки не заставил ждать. Это были лошади (меня предупреждали родители и воспитатели о том, чем она увлекается).
2. Скажи, пожалуйста, что ты знаешь о лошадях?
После рассказа Ани, сам по себе навязался вопрос: «А кто же такие пони и почему они такие маленькие?». На что она ответила: «Наверно их мало кормят или корят чем – то специальным».
Мотивация сыграла свою положительную роль. Ребенок будет работать с удовольствием. А мы (педагог и родители) все вместе поможем ей в этом.
Далее было важно построить работу так, чтобы она максимально реализовывала свое назначение. От этого зависел не только успех всей работы, но и дальнейшее развитие и воспитание ребенка. Для четкой организации работы мы вместе составили план работы поэтапно, из которого видна роль каждого участника работы. Конечно, руководящая роль принадлежит педагогу, родители - помощники, а основной деятель ребенок.
Этапы работы :
1. Выбор темы, составление пошагового плана работы Ребёнок, руководитель, родители 13.01.2014
2. Поход в библиотеку с целью изучения необходимой информации Ребёнок, руководитель 14.01.2014
3. Обобщение найденного и изученного Ребёнок, руководитель 14.01.2014
4. Работа в интернете, с целью изучения и дополнения уже известной информации Ребёнок, руководитель, родители 15.01.2014
5. Обобщение собранного материала Ребёнок, руководитель 16.01.2014
6. Поездка в зоопарк, с целью прямого контакта ребёнок – животное (пони) Ребёнок, руководитель, родитель 17.01.2014
7. Обобщение собранного материала Ребёнок, руководитель 20.01.2014
8. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 21.01.2014
9. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 22.01.2014
10. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 23.01.2014
11. Подготовка к презентации Ребёнок, руководитель, родители 24.01.2014
Тема выбрана, гипотезы поставлены. За ответами мы отправились в библиотеку.
В библиотеке нам дали несколько книг и журнал, из которых мы узнали, что (см. Презентация) :
- пони были выведены на нескольких островах: Британских, Исландских, Сицилийских и многие другие.
- пони имеет около 20 пород: шетлендские, уэльские, исландские, хоккайдо – пони и другие – порода зависит от того, где они были выведены.
- на родине использовались на шахтах, для перевозки грузов и для развозки продуктов в городах.
- рост пони не превышает 140 см., средний рост пони 80 см. и самые маленькие лошадки, ещё их называют карликами 50 см. Однако в Аргентине разводят крошечных лошадок, весом не более 25 кг. И ростом 40 см., но и это не рекорд, фермер из Филадельфии вырастил жеребёнка ростом в 35 см. и весом чуть больше 6 кг. Он утверждал, что этот жеребёнок и взрослый не будет весить больше 9 кг.
- живут пони очень долго, до 45 лет.
- несмотря на маленький рост, они усердно служат человеку.
- так же пони используют как поводырь. Студентка Мичиганского университета – слепая и у неё есть поводырь - это не собака, а пони.
Информации в библиотеке было не достаточно, и мы обратились к интернету.
II этап исследовательской работы «Сбор информации в интернете».
Из интернета мы узнали, что:
- в 1968 г. в Мехико пони принимали участие в олимпийских играх и завоевали серебряную медаль за прыжки.
- Пони шетледской породы являются самой разновидной в России.
- Существует «Государственная книга племенных лошадей породы шетлендских пони» авторами, которой являются - Е. Б. Дубровская, Н. А. Купцова, Е. А. Боровая. Год выпуска 2006.
- пони питаются тем же, что и лошади: овес, сено, трава, вода и разные вкусности: морковь, яблоки и хлеб.
Количество пищи зависит от ее возраста, предназначения и условий содержания. Например, пони, которые постоянно стоят в вольере, пищи необходимо меньше, чем пони, которую используют в различных видах деятельности.
Зимой они должны есть больше, чтобы сохранить тепло. Но перекармливать нельзя, ни в коем случаи. Ведь желудок у пони по сравнению с лошадью более уязвим.
Избыток кормов может привести к ожирению, в результате чего возникают серьезные заболевания и гибель животных.
III этап исследовательской работы «Поездка в зоопарк».
Изучив всю информацию, мы отправились в зоопарк на Танай (Приложение 2) и познакомились с одной из пони шетлендской породы. С собой мы взяли их любимую морковь.
Как только мы подошли в вольеру, пони сразу же направилась в нашу сторону, и как нам сначала показалось, начали сердиться. Одним копытцем топали по земле и качали головой вверх и вниз. Рабочий, который ухаживает за пони, сказал: «Что они, так попрошайничают». Морковь они ели с удовольствием (Приложение 2). Съедали одну и тут же просили другую.
Анечке очень понравилось её увлекательное путешествие.
Исследовательская работа "А пони, тоже кони" принесла нам 3 место в районе!