Антонина Илларионовна Львова
«Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем». Исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста «Играем в ученых»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить представления детей об органах чувств, их назначений (уши- слышать, узнавать различные звуки; нос – определять запах; пальцы – определять форму, структуру поверхности; язык – определять на вкус)
Материал: ширма с тремя прорезами (для рук и носа, газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая кукла, чеснок, кусочек апельсина; поролон с духами, лимон, сахар.
Описание игры – эксперимента.
На столе разложены: газета, колокольчик, молоток, 2 камня, погремушка, свисток, говорящая кукла.
Публикация «„Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем“, Исследовательская деятельность детей среднего дошкольного возраста „Играем в ученых“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Исследовательская деятельность
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Темочки
- Посмотрите, пожалуйста, на меня, мальчики и девочки, покажитесь мне. Вы сегодня все такие красивые и нарядные. А ручки у вас красивые? Покажите свои ладошки друг другу. Наши головушки тоже красивые и очень умные, правда? Погладим себя по головушке и скажем: «Моя умная головушка!» (Дети выполняют и проговаривают фразы)
- А щечки вы свои любите? Давайте погладим свои щечки: «Мои любимые щечки!»
- А где же наш любознательный носик? «Мой любимый здоровенький носик.» (Дети показывают и проговаривают) Мы любим себя? А своего дружка? Как мы любим? (Дети поворачиваются друг к другу, улыбаются, обнимаются, говорят добрые слова, проговаривают: «Мой любимый дружочек!». И я вас тоже очень люблю и поэтому приготовила вам секретики. Отгадаем их? А помогут нам наши добрые помощники.
Садитесь поудобнее, выровняйте спину. (Дети сидят полукругом) Внимательно посмотрите на предметы, которые лежат на столе. Эти предметы непростые, они могут издавать звуки. Послушайте как они звучат. (Детям предлагаю поиграть с ними)
- Как звучит колокольчик? (звенит)
А как звучит свисток? (свистит)
- Какие звуки издает газета? (шуршит)
- С помощью чего вы смогли услышать эти звуки?
А вот и первый секретик: игра «Угадай, что звучит?» (Ставлю ширму на стол. Ребенок за ширмой выбирает предмет, которым затем издает звук, другие дети отгадывают этот предмет и говорят, что услышали звук ушами)
- Молодцы, вы разгадали первый секрет! А вот и второй секрет: игра «Отгадай по запаху». (Дети подставляют свои носики к окошку ширмы, а воспитатель предлагает отгадать по запаху, что у него в руках).
- Что это? Как узнали? (нам помог носик) какие вы сегодня молодцы, и второй секрет отгадали!
- Ребята, а если мы потрогаем вот эти предметы, мы тоже узнаем секрет! Давайте проверим. Игра «Отгадай на ощупь». (Дети опускают руку в отверстие ширмы, отгадывают предмет и затем достают его)
А теперь с помощью чего вы смогли отгадать предмет (с помощью рук) Вот и еще один наш добрый помощник – наши руки.
Есть еще один секретик, с помощью которого мы узнаем тоже одного доброго нашего помощника. Игра «Отгадай на вкус»
(Дети отгадывают по вкусу чеснок, лимон, сахар). Как вы узнали что это лимон? (кислый на вкус) – сахар (сладкий) – чеснок (горький). С помощью чего вы смогли узнать эти продукты? Молодцы ваши язычки- помощники, все правильно отгадали! Вот сколько секретов мы с вами узнали. Нужно только внимательно смотреть вокруг, трогать и слушать. Назовите наших добрых помощников, которые помогают узнать нам предметы по звуку, по запаху, по вкусу, на ощупь. Представьте, что бы было бы, если бы их у нас не было? Поэтому нужно их беречь и любить. (На доске с помощью картинок фиксируется назначение органов чувств).