МААМ-картинки

Интерактивная игра «Крепость»

Татьяна Терехина
Интерактивная игра «Крепость»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад№ 138»

Интерактивная игра

«Крепость»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

для детей подготовительной группы

Автор-составитель:

Терехина Т. А., воспитатель высшей КК,

Рязань, 2015

Цель: систематизировать знания детей о своей стране – России, государственных символах, Малой Родине.

Публикация «Интерактивная игра „Крепость“» размещена в разделах

Задачи: образовательные: продолжать формировать знания детей о Родине – России, обобщить знания и представления детей о государственной символики РФ и родного города, символическом значении цвета, учить создавать образ герба, используя элементы декоративного оформления (композиция из цветного кварцевого песка, активизировать речь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи, конструктивные способности, умения и навыки при работе с элементами декорирования, творческие способности мелкую моторику пальцев рук.

Воспитывающие: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, толерантность и уважение друг к другу, аккуратность при работе с декоративным материалом.

Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое направление», «Речевое развитие»

Оборудование: политическая карта России, глобус, изображение государственного флага России, герба РФ, кисти, клей, кварцевых песок, пайетки, стразы, декорации (дом, деревья, шапочки персонажей сказок (баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)

Ход: Воспитатель встречает детей в зале. Из детей выбирает капитана команды, и ее название. Обращает внимание детей на сундук и разбросанные буквы и предлагает детям поиграть в игру и выполнить задания, для того, чтобы получить ключ от двери и пройти в следующий этап игры.

- Задания для игры: воспитатель обращает внимание детей на то что, что сундук закрыт и его надо открыть. Для этого надо собрать ключевое слово (РОССИЯ) из букв, которые дети будут получать в ходе выполнения заданий.

-звучит голос с экрана о начале игры

- Воспитатель сообщает правила игры «Крепость» и дети отправляются на первое испытание

- Дети приходят на первое испытание «Знатоки государственной символики»

Воспитатель встречает детей стихотворением: В. Степанова

«Необъятная страна»

Если долго-долго-долго

В самолёте нам лететь,

Если долго-долго-долго

Нам на Родину смотреть,

То увидим мы тогда

И леса, и города,

Океанские просторы,

Ленты рек, озёра, горы…

Мы увидим даль без края,

Тундру, где звенит весна,

И поймём тогда, какая,

Наша Родина большая,

Необъятная страна.

Обращает внимание детей на глобус дает задание:

1. Найти Россию на глобусе и отметить ее красным флажком. (дети выполняют задание)

2. На политической карте России найти столицу нашей Родины (дети показывают и находят столицу на карте).

«Продолжи пословицу» :

Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал!

Не за один день Москву строили!

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Москва всем городам мать.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Жить Родине служить.

Нет в мире краше Родины нашей.

На чужой стороне Родина милей вдвойне.

Проводится игра «Россия она какая….?»(дети по кругу передают сердечко, называя ответ: (могучая, огромная, многонациональная, крепкая, обширная, родная, великая, необъятная, непобедимая, независимая….)

За правильный ответ в конце заданий дети получают первую букву ключевого слова (буква «С»)

3. Вступительное слово воспитателя о государственных символах. После чего предлагается детям выполнить задание: «Найди российский флаг среди других» (дети находят флаг, изображенный на карточках лото)

Воспитатель: А сейчас поговорим о символе нашей Родины - флаге.

Дети подходят к мольберту с изображением Российского флага.

Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?

Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.

Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?

Дети: Белая полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса?

Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.

Воспитатель: Какая полоса находится под белой?

Дети: Синяя полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает синяя полоса флага?

Дети: Она напоминает синее море, синее небо, озёра.

Воспитатель: Какая полоса находится под синей?

Дети: Красная полоса.

Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса?

Дети: Она напоминает нам огонь, тепло, радость, лето.

Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвага.

Задание «Собери пазлы российского флага»

(Дети собирают).

4. Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть особенная главная песня, что это за песня?

Дети отвечают: гимн

Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны –это тоже государственный символ. А что такое гимн?

Дети: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.

Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?

Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчина должен снимать головной убор, нельзя разговаривать.

Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.

Звучит гимн России.

Дети поют первый куплет.

5. Воспитатель переходит к рассказу о третьем символе России – гербе.

Беседа: Что изображено на нашем гербе?

Дети: на гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.

Воспитатель: Почему изображен орел, а не другая птица?

Дети: Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.

Воспитатель: Почему у орла две головы?

Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.

Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?

Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы царской власти.

(Дети отвечают на вопросы воспитателя). Воспитатель дает вторую букву ключевого слова «Я» и ключ от второй двери. И предлагает детям отправиться дальше выполнять задания и ведет на следующее испытание.

Дети приходят на второе испытание «В стране Геральдики»

Воспитатель. Я – хранительница ключа. Ребята проходите на следующее испытание. А для этого надо выполнить трудное задание: сделать герб России из разнообразного материала. (Дети проходят на ковер и удобно усаживаются на подушке).

Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим вспомним, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Над головой - орла золотая корона.

Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. И поэтому мы сегодня работаем с разнообразным материалом желтого цвета. А желтый цвет ассоциируется с золотом.

Герб разделен на четыре части, каждую часть должны украсить и собрать в единое целое.

Сначала постепенно намазываем клеем части герба, затем на клей посыпаем песком, не заходя за контур и периодически стряхивая его; украшаем стразами и пойетками. А перед работой выполним упражнения для пальчиков и рук.

Проводится пальчиковая гимнастика:

Ну- ка, братцы, за работу

Покажи свою охоту:

Большаку дрова рубить,

Печи все тебе топить,

А тебе воду носить,

А тебе обед варить,

А малышке песни петь,

Песни петь да плясать,

Родных братьев забавлять.

(Движения для пальцев рук по тексту).

А сейчас тихонько занимайте свои места, сядьте все правильно, работаем аккуратно, и помните, что время идет.

Звучит музыка.

Воспитатель. Время пошло! (дети выполняют задания).

Затем собирают герб в единое целое.

Воспитатель. Молодцы ребята, вы все с заданием справились. И этот замечательный герб мы помести в уголок России.

И узнают все вокруг

Это дело наших рук.

Так как этот этап был сложный, и вы справились с заданием, получайте две буквы «С», «О». Ключ у меня есть, и мы отправляемся для выполнения следующего задания. Я думаю вы справитесь, так как вам осталось получить еще две буквы. Воспитатель провожает детей на последнее испытание

Дети приходят на третье испытание «Театральный эрудит»

Воспитатель встречает детей и приветствует их. Вспоминает с детьми, что они узнали о России на предыдущих этапах. Задает вопросы: как называется наша страна? Какой флаг у нашей страны? Какой герб? Как называется главная песня у государств?

- Ребята, а как называется город в котором вы живете?

Дети: Рязань

- воспитатель рассказывает о том, что такое Малая Родина, какие достопримечательности есть у нас в городе.

Проводится игра «Убери лишнее»

(из предложенных картинок достопримечательностей Рязани нужно убрать картинку, которая не относится к нашему городу) На столе раскладываются картинки по 3 штуки:

- Красная Площадь, Цирк, Рязанский Кремль

-Театр Драма, Театр Кукол, Большой Театр в Москве

- Памятник С. А. Есенину, памятник Д. Скобелеву,

Памятник Пушкину А. С

В конце задания воспитатель дает букву «Р»

Воспитатель: Ребята, а теперь еще одно задание и предлагает разгадать кроссворд и узнать ключевое слово «АРТИСТ», чтобы потом превратится в артистов и показать сказку «Колобок» .

Слова кроссворда: Рязань, Игра, Дети, Билет, Сказка, Театр.

-А теперь представим, что мы с вами настоящие артисты и я предлагаю вам ими стать.

Проводится игра «Волшебный сундучок» (дети узнают сказку по героям, спрятанным внутри)

Дети отгадывают и воспитатель просит распределить роли между собой.

Происходит инсценировка сказки «Колобок»

В конце показа сказки воспитатель дает еще одну букву «И»

Воспитатель:

Постарались вы ребята

И в артистах оказались

В путь в пора нам собираться

В крепость надо возвращаться.

Публикации по теме:

Презентация к развлечению «Первоцветы» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка»Обрывная аппликация с элементами рисования «Волшебница ёлочка» Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интерактивная игра «Крепость»
Опубликовано: 24 марта 2015 в 09:23
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интерактивная игра «Крепость»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Терехина (УИ 296477) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек для занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять участие в конкурсе новогодних елок!
Добавьте фото на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты предновогодних творческих занятий.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД