Татьяна Терехина
Интерактивная игра «Крепость»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад№ 138»
Интерактивная игра
«Крепость»
Конспект непосредственно образовательной деятельности
для детей подготовительной группы
Автор-составитель:
Терехина Т. А., воспитатель высшей КК,
Рязань, 2015
Цель: систематизировать знания детей о своей стране – России, государственных символах, Малой Родине.
Публикация «Интерактивная игра „Крепость“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Задачи: образовательные: продолжать формировать знания детей о Родине – России, обобщить знания и представления детей о государственной символики РФ и родного города, символическом значении цвета, учить создавать образ герба, используя элементы декоративного оформления (композиция из цветного кварцевого песка, активизировать речь детей.
Развивающие: развивать внимание, память, логическое мышление, воображение, интонационную выразительность речи, конструктивные способности, умения и навыки при работе с элементами декорирования, творческие способности мелкую моторику пальцев рук.
Воспитывающие: воспитывать у детей патриотические чувства, любовь и уважение к Родине, гордость за свою страну, толерантность и уважение друг к другу, аккуратность при работе с декоративным материалом.
Образовательные области: «Познание», «Художественно-эстетическое направление», «Речевое развитие»
Оборудование: политическая карта России, глобус, изображение государственного флага России, герба РФ, кисти, клей, кварцевых песок, пайетки, стразы, декорации (дом, деревья, шапочки персонажей сказок (баба, дед, заяц, волк, медведь, лиса)
Ход: Воспитатель встречает детей в зале. Из детей выбирает капитана команды, и ее название. Обращает внимание детей на сундук и разбросанные буквы и предлагает детям поиграть в игру и выполнить задания, для того, чтобы получить ключ от двери и пройти в следующий этап игры.
- Задания для игры: воспитатель обращает внимание детей на то что, что сундук закрыт и его надо открыть. Для этого надо собрать ключевое слово (РОССИЯ) из букв, которые дети будут получать в ходе выполнения заданий.
-звучит голос с экрана о начале игры
- Воспитатель сообщает правила игры «Крепость» и дети отправляются на первое испытание
- Дети приходят на первое испытание «Знатоки государственной символики»
Воспитатель встречает детей стихотворением: В. Степанова
«Необъятная страна»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
Нам на Родину смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города,
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы…
Мы увидим даль без края,
Тундру, где звенит весна,
И поймём тогда, какая,
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Обращает внимание детей на глобус дает задание:
1. Найти Россию на глобусе и отметить ее красным флажком. (дети выполняют задание)
2. На политической карте России найти столицу нашей Родины (дети показывают и находят столицу на карте).
«Продолжи пословицу» :
Кто в Москве не бывал, тот и красоты не видал!
Не за один день Москву строили!
Если дружба велика, будет Родина крепка.
Москва всем городам мать.
Народы нашей страны дружбой сильны.
Жить Родине служить.
Нет в мире краше Родины нашей.
На чужой стороне Родина милей вдвойне.
Проводится игра «Россия она какая….?»(дети по кругу передают сердечко, называя ответ: (могучая, огромная, многонациональная, крепкая, обширная, родная, великая, необъятная, непобедимая, независимая….)
За правильный ответ в конце заданий дети получают первую букву ключевого слова (буква «С»)
3. Вступительное слово воспитателя о государственных символах. После чего предлагается детям выполнить задание: «Найди российский флаг среди других» (дети находят флаг, изображенный на карточках лото)
Воспитатель: А сейчас поговорим о символе нашей Родины - флаге.
Дети подходят к мольберту с изображением Российского флага.
Воспитатель: Какие цвета присутствуют на флаге России?
Дети: На флаге России присутствуют цвета: белый, синий, красный.
Воспитатель: Люди придают большое значение цветам флага. Какая полоса на флаге первая (наверху?
Дети: Белая полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам белая полоса?
Дети: Она напоминает нам белоствольные берёзы, русскую белоснежную зиму, лёгкие белые облака, белые ромашки.
Воспитатель: Какая полоса находится под белой?
Дети: Синяя полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает синяя полоса флага?
Дети: Она напоминает синее море, синее небо, озёра.
Воспитатель: Какая полоса находится под синей?
Дети: Красная полоса.
Воспитатель: Как вы думаете, о чём напоминает нам красная полоса?
Дети: Она напоминает нам огонь, тепло, радость, лето.
Воспитатель: Белый цвет - это мир и чистота. Синий – небо и верность. Красный – огонь и отвага.
Задание «Собери пазлы российского флага»
(Дети собирают).
4. Воспитатель: Ребята, у каждой страны есть особенная главная песня, что это за песня?
Дети отвечают: гимн
Воспитатель: Правильно, ребята! Гимн страны –это тоже государственный символ. А что такое гимн?
Дети: Гимн России – самая главная торжественная песня страны. Он исполняется в особенно торжественных случаях. Под звуки гимна самым выдающимся людям страны – артистам, спортсменам, учёным – вручают награды. Молодые воины принимают присягу, то есть дают Родине клятву в верности.
Воспитатель: Гимн России очень красивый и величавый. А как надо слушать государственный гимн?
Дети: Гимн нужно слушать стоя, мужчина должен снимать головной убор, нельзя разговаривать.
Воспитатель: Граждане каждой страны гордятся своим гимном, проявляют уважение к своей стране, давайте сейчас послушаем гимн России.
Звучит гимн России.
Дети поют первый куплет.
5. Воспитатель переходит к рассказу о третьем символе России – гербе.
Беседа: Что изображено на нашем гербе?
Дети: на гербе изображены: двуглавый орел золотого цвета на темно-красном щите.
Воспитатель: Почему изображен орел, а не другая птица?
Дети: Орел – это смелая, гордая птица, которая летает высоко-высоко, видит все вокруг.
Воспитатель: Почему у орла две головы?
Дети: Орел смотрит во все стороны, а значит, не пропустит ни одного врага.
Воспитатель: Что у орла на голове и в лапах?
Дети: На голове у орла золотая корона, в правой лапе орел сжимает скипетр, а в левой – державу. Это символы царской власти.
(Дети отвечают на вопросы воспитателя). Воспитатель дает вторую букву ключевого слова «Я» и ключ от второй двери. И предлагает детям отправиться дальше выполнять задания и ведет на следующее испытание.
Дети приходят на второе испытание «В стране Геральдики»
Воспитатель. Я – хранительница ключа. Ребята проходите на следующее испытание. А для этого надо выполнить трудное задание: сделать герб России из разнообразного материала. (Дети проходят на ковер и удобно усаживаются на подушке).
Воспитатель. Давайте внимательно посмотрим вспомним, что изображено на нашем гербе? Вот золотой двуглавый орел на фоне щита красного цвета. Правой лапой орел сжимает скипетр, в левой лапе – держава. Над головой - орла золотая корона.
Посмотрите на крылья орла – они тоже золотого цвета, похожи на солнце. А солнце у нас всегда было символом добра, справедливости. И поэтому мы сегодня работаем с разнообразным материалом желтого цвета. А желтый цвет ассоциируется с золотом.
Герб разделен на четыре части, каждую часть должны украсить и собрать в единое целое.
Сначала постепенно намазываем клеем части герба, затем на клей посыпаем песком, не заходя за контур и периодически стряхивая его; украшаем стразами и пойетками. А перед работой выполним упражнения для пальчиков и рук.
Проводится пальчиковая гимнастика:
Ну- ка, братцы, за работу
Покажи свою охоту:
Большаку дрова рубить,
Печи все тебе топить,
А тебе воду носить,
А тебе обед варить,
А малышке песни петь,
Песни петь да плясать,
Родных братьев забавлять.
(Движения для пальцев рук по тексту).
А сейчас тихонько занимайте свои места, сядьте все правильно, работаем аккуратно, и помните, что время идет.
Звучит музыка.
Воспитатель. Время пошло! (дети выполняют задания).
Затем собирают герб в единое целое.
Воспитатель. Молодцы ребята, вы все с заданием справились. И этот замечательный герб мы помести в уголок России.
И узнают все вокруг
Это дело наших рук.
Так как этот этап был сложный, и вы справились с заданием, получайте две буквы «С», «О». Ключ у меня есть, и мы отправляемся для выполнения следующего задания. Я думаю вы справитесь, так как вам осталось получить еще две буквы. Воспитатель провожает детей на последнее испытание
Дети приходят на третье испытание «Театральный эрудит»
Воспитатель встречает детей и приветствует их. Вспоминает с детьми, что они узнали о России на предыдущих этапах. Задает вопросы: как называется наша страна? Какой флаг у нашей страны? Какой герб? Как называется главная песня у государств?
- Ребята, а как называется город в котором вы живете?
Дети: Рязань
- воспитатель рассказывает о том, что такое Малая Родина, какие достопримечательности есть у нас в городе.
Проводится игра «Убери лишнее»
(из предложенных картинок достопримечательностей Рязани нужно убрать картинку, которая не относится к нашему городу) На столе раскладываются картинки по 3 штуки:
- Красная Площадь, Цирк, Рязанский Кремль
-Театр Драма, Театр Кукол, Большой Театр в Москве
- Памятник С. А. Есенину, памятник Д. Скобелеву,
Памятник Пушкину А. С
В конце задания воспитатель дает букву «Р»
Воспитатель: Ребята, а теперь еще одно задание и предлагает разгадать кроссворд и узнать ключевое слово «АРТИСТ», чтобы потом превратится в артистов и показать сказку «Колобок» .
Слова кроссворда: Рязань, Игра, Дети, Билет, Сказка, Театр.
-А теперь представим, что мы с вами настоящие артисты и я предлагаю вам ими стать.
Проводится игра «Волшебный сундучок» (дети узнают сказку по героям, спрятанным внутри)
Дети отгадывают и воспитатель просит распределить роли между собой.
Происходит инсценировка сказки «Колобок»
В конце показа сказки воспитатель дает еще одну букву «И»
Воспитатель:
Постарались вы ребята
И в артистах оказались
В путь в пора нам собираться
В крепость надо возвращаться.