Оксана Карпенко
Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Проверить навыки порядкового счёта в пределах 10; знание цифр, нахождение соседей числа; распознавание геометрических фигур и умение составлять фигуры из палочек. Выполнить в тетради графический диктант. Составить фразу из букв. Развивать сообразительность детей, логическое мышление, смекалку.
Материал : Демонстрационный: таблица с предметами, цифры, геометрические фигуры, таблица с рисунками. Раздаточный: цифры, палочки, карандаши, тетради.
Публикация «Интеллектуальный турнир по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Ход мероприятия.
I. 1). Считаю, показывая на одну игрушку два раза, при повторном - пропускаю одну игрушку. Дети отмечают мою ошибку. Вызванный ребёнок считает правильно.
Вывод: Нужно считать слева направо, не пропуская предмет и не показывая два раза на один.
2). Считаем предметы на таблице (предметы расположены в ряд).
- Сколько предметов на таблице? На каком месте справа находится большая ракета, маленький мяч, кукла, пирамидка?
- Какой предмет находится между 3 и 5; 5 и 7; 8 и 10; 1 и 3 предметами?
II. 1). Предлагаю посчитать от 1 до 10 и от 10 до 1, показывая нужную цифру.
2). Поиграем в игру «Угадай какое число я пропустила».
Я буду называть два числа, пропуская между ними одно, а вы угадывать какое число я пропустила.
Называю числа: 1 и 3, 3 и 5, 2 и 4, 5 и 7, 6 и 8, 7 и 9, 8 и 10. Дети показывают карточку с нужной цифрой.
III. 1). Внимание детей обращаю на геометрические фигуры расположенные на доске.
- Как называются эти фигуры? (геометрические).
- Покажите квадрат и расскажите, что вы о нём знаете.
Дети рассказывают о всех геометрических фигурах, расположенных на доске.
2). Работа с палочками.
Предлагаю взять две палочки и построить квадрат (на углу стола). Из 7 палочек составить два равных квадрата. Из 7 палочек – три равных треугольника.
3). Предложить детям таблицу для рассматривания.
Какие здесь фигуры?
Сколько их?
IV. Физкультминутка.
V. Работа в тетради.
Выполни графический диктант.
VI. Предлагаю детям внимательно рассмотреть рисунки на таблице.
Назвать предмет и выделить звук, с которого начинается слово. Из выделенных букв составить слова и прочитать. Какое высказывание спряталось на этой картинке (бабочка, ель, заяц, ножницы, аист, улитка, колокольчик, карандаш, автомобиль, кисточка, бант, ель, зонт, рак, утка, кот). «Без наук - как без рук».
Оцениваем работу с детьми.