Елена Лобунцова
Интеллектуальная игра. Знатоки по сказкам «Что, где, когда?», для подготовительной группы.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеллектуальная игра
«Что, где, когда?»
Знатоки по сказкам.
(для детей подготовительной группы)
Цель: продолжать воспитывать любовь к сказкам
Закрепить знания ска-
зок через игру. Формировать сме-
калку, сообразительность, умение
за короткое время найти правиль-
ный ответ.
Игровые задачи: крутить волчок и отве-
чать на вопросы, выбранные волч-
ком.
Материал. Волчок со стрелкой, вопросы
Публикация «Интеллектуальная игра, Знатоки по сказкам „Что, где, когда?“, для подготовительной группы,» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Литературные викторины и конкурсы
- Подготовительная группа
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Темочки
на карточках, телевизор- рамка,
мудрая сова (игрушка).
Ход игры.
За столом сидит команда из 6 человек. По кругу разложены карточки с вопросами. Если команда не отвечает подряд на 3 вопроса, то её заменяет другая команда.
Предлагаемые вопросы к игре.
1. Назовите 3 сказки, где героями является кот.
(«Кот в сапогах», «Кот, петух и лиса», «Золотой ключик», «Бременские музыканты», «Кошкин дом», «Сказка о глупом мышонке», «Кто сказал мяу?»).
2. Назовите 3 сказки, где встречаются сказочные птицы?
(«Гуси – лебеди», Жар птица в сказке «Иван царевич и серый волк», царевна лебедь в сказке А. Пушкина «Сказка о царе Салтане», утка в сказке В. Гаршина «Лягушка путешественница», утка в сказке Д. Мамин- Сибиряк «Серая шейка», сказка «Лиса и журавель», воробей в сказке М Горький «Воробьишко», лебедь в сказке Г. Х. Андерсена «Гадкий утёнок»).
3. Назовите 5 видов сказочного транспорта.
(ступа Бабы Яги, Ковёр – самолет, Конёк – горбунок, печка, сапоги – скороходы, Гуси – лебеди, волк – в сказке «Иван царевич и серый волк», тыква – карета, а мыши – кони в сказке «Золушка», медведь с коробом в сказке «Маша и медведь», олень - в сказке «Снежная королева»).
4. Вспомните 3 сказки, в названии которых, звучат имена героев этой сказки.
(«Маша и медведь», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Мороз Иванович», «Буратино», «Малыш и Карлсон», «Чипполино»)
5. Назовите цветы, которые встречаются в сказках (3 цветка)
(«Аленький цветочек»- С. Аксаков, «Цветик семицветик» - В. Катаев, «Дюймовочка» тюльпан – Андерсен, «Двенадцать месяцев» подснежники – Маршак, «Свинопас» роза – Андерсен.
6. Назовите 3 сказки, в названии которых есть цыфры – имена числительные.
(«Три поросёнка», «Семь Семионов», «Три царства», «Два мороза», «Три толстяка», «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях», «Двенадцать месяцев», «Али Баба и сорок разбойников»).
7. В какой сказке говорится, что чем лучше снежный покров, тем лучше сохранится трава. («Мороз Иванович» - Одоевский).
8. В какой сказке озорной мальчишка ставил носом кляксы. («Буратино» - А. Толстой).
9. Покажите любую физ. минутку с использованием сказочных героев или сказочного текста.
Репка, репка – сидит крепко
Тянем раз, ещё раз,
Вот и репка у нас.
Буратино потянулся,
Раз прогнулся, два прогнулся
Руки за спину завёл,
Потянулся, потянулся
Сел за стол.
Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили.
10. Показать пантомимо любого сказочного героя. (Если зрители угадают, получите очко).
Примечание. Если выпадет музыкальная пауза – скрипичный ключ, используйте любые сольные номера, разученные на муз. занятиях.
В конце занятия подводится итог и вручаются подарки.