Ирина Звигольская
Интеллектуальная игра с педагогами «Эрудит»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
1. Систематизировать знания педагогов по вопросам формирования игровой деятельности у детей.
2. Формирование навыков позитивного общения педагогов, умение работать в коллективе.
Задачи:
1. Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей.
2. Повышать методический уровень педагогов по организации различных видов игры.
Участники: педагоги ДОУ
Публикация «Интеллектуальная игра с педагогами „Эрудит“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
Ход игры: (разделить на 2 команды и дать каждой команде название)
Здравствуйте, уважаемые коллеги, мы рады видеть вас на нашей деловой игре «Эрудит». Эта игра поможет нам узнать кто же в нашем коллективе самый эрудированный, самый ловкий, самый быстрый, самый веселый Уважаемые участники перед тем как начать нашу игру, давайте проведем небольшую разминку.
№1 «Разминочная» «Что мы знаем о русских народных играх»
1 команда
1. Какие атрибуты используются в русских народных играх (палочка, платочек, мяч, игрушка)
2. Главная роль в народной игре? (водящий)
3. Для чего нужна считалка в игре? (чтобы выбрать водящего)
4. Где используются русские народные игры? (в организации праздников, утренников, развлечений, прогулок)
2 команда
1. Откуда берётся речевой материал для народных игр?
(из народного фольклора)
2. Что является сигналом к действию в народной игре? (слово)
3. Что определяет весь ход игры, регулирует действия и поведение детей? (правила игры)
4. Какие физические качества воспитываются в русских народных играх? (смелость, ловкость, выносливость)
Ну и конечно вспомним русские народные сказки:
1 команда
1. Именем какой рыбы можно творить заклинания? (Щуки.) 2. Какой новый вид транспорта изобрел Емеля? (Печку.)
3. Кто помог Ивану Царевичу добыть жар-птицу? (Серый волк.)
4. Какая цифра чаще всего встречается в сказках? (Три.)
5. Кто сломал теремок? (Медведь.)
6. Что надо говорить, оказавшись перед избушкой Бабы-Яги? («Избушка, избушка, встань к лесу задом, ко мне передом».)
2 команда
1- Какие птицы помогали Бабе-Яге? (гуси-лебеди.)
2- Что надо крикнуть в чистом поле, чтобы прискакал богатырский конь? («Сивка-Бурка, вещий каурка, встань передо мной, как
лист перед травой».)
3- Какие реки в сказках текут? (Молочные.)
4- Какой новый способ рыбалки изобрела лиса? (На волчий хвост.)
5- Без кого репку бы не вытянули? (Без мышки.)
6- Что может случиться, если на прогулке сестрицу не послушать?
(Можно стать козленочком.)
№2 Поскольку постоянно от детей требуют знания по ПДД, мы проверим насколько сами воспитатели знают ПДД.
Для 1 команды:
Какие знаки могут быть обозначены следующими словами:
1. «Ура! Уроки отменили!» (Осторожно, дети)
2. «Спи, моя радость, усни». (Подача звукового сигнала запрещена).
3. «По роялю не ходить». (Пешеходный переход).
Каждой команде дается по одной задаче.
Задача для 1-й команды.
Из автобуса вышли 6 человек. Трое из них перешли дорогу по пешеходному переходу, двое пошли обходить автобус спереди, и один остался на остановке. Сколько человек поступили согласно ПДД?
(Один. Надо подождать, пока автобус отъедет от остановки и только затем переходить улицу.)
Для 2 команды:
1. «Клад кота Леопольда». (Дорожные работы).
2. «Трехцветные шарики». (Светофорное регулирование).
3. «Ветры и версты, убегающие вдаль. Сядешь и просто крутишь на педаль». (велосипедная дорожка).
Задача для 2-й команды.
Ехал волк к лисе на автомобиле по левой стороне дороги. Его остановил инспектор ГИБДД и велел заплатить штраф. Какое правило нарушил волк?
(Транспортным средством разрешено ехать по дороге, придерживаясь правой стороны).
№ 3 Театральный: ПОКАЗАТЬ МИМИКОЙ И ЖЕСТАМИ, ТО, ЧТО НАПИСАНО НА КАРТОЧКЕ ДРУГОЙ КОМАНДЕ.
1 команда
-проспал на работу;
-на ковре у заведующей;
-укладывает детей спать, а дети не слушаются;
-неожиданно во время прогулки пошел сильный дождь;
2 команда
-во время прогулки, вы заметили на участке злую собаку;
-вы уговариваете ребенка покушать;
-вы переходите дорогу с воспитанниками; ;
- вы узнали, что вам существенно повысили зарплату
Задача №4 Игра «Где я?» Заранее надо подготовить несколько табличек, на которых написано определенное место (ванная комната, институт, рынок, туалет – да что угодно).участников сажают на стул спиной к зрителям. На стул крепят соответствующую табличку так, чтобы участник не видел ее. Затем по очереди всем сидящим на стульях задают различные вопросы: зачем ты туда пошел? что ты там делал? Что там происходило? И так далее. Ответы, которые будут давать участники конкурса, обязательно подарят присутствующим положительные эмоции.
Примеры вопросов для игры:
1. Как часто Вы посещаете это место?
2. Вам нравится это место?
3. С какого возраста начали посещать данное место?
4. Ты ходишь в это место один или с кем-либо? С кем именно? Может кто-то из присутствующих бывал там с Вами?
5. Какие предметы первой необходимости Вы берете с собой?
6. Чем Вы там занимаетесь?
7. А берете ли туда спиртное? Какое, в каком количестве?
8. Кого-нибудь из зала туда с собой позовете?
9. А когда с этим человеком пойдете туда? Сегодня, может завтра?
Притча
"Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в ладонях бабочку, он спросил: "Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?” А сам думает: "Скажет живая – я ее умертвляю, скажет мертвая – выпущу”. Мудрец, подумав, ответил: "Все в твоих руках”. Эту притчу МЫ ВЗЯЛИ не случайно. Ведь все действительно в наших руках, не бойтесь творить, искать что-то новое, познавать неизвестное. Спасибо за участие! Всего доброго!