Ольга Рычкова
Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы «Маша и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
На физкультурных занятиях изучаются общеразвивающие упражнения и основные движения, а данный комплекс помогает закрепить изученный материал. Комплекс построен на сюжете любимой сказки.
При составлении комплекса учтены основные требования:
• Охват всех мышечных групп;
• Чередование исходных положений, нагрузки и отдыха;
• Обеспечение достаточной страховки.
Польза от совершаемых детьми движений неизменно выше, если они выполняют их охотно и радостно. Эмоционально окрашенные движения становятся при помощи игровых приемов. Играя, ребенок «незаметно» осваивает основные движения.
Публикация «Интегрированный спортивно-развивающий комплекс для детей 1 младшей группы „Маша и медведь“» размещена в разделах
- Работа инструкторов по физической культуре
- «Маша и медведь», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2013
Комплекс увлекателен, доступен, предусматривает физиологически оправданную нагрузку, удовлетворяющую потребность ребенка в движении. Большое значение имеет и то, что все упражнения в комплексе сопровождаются мелодией. Они положительно влияют на эмоционально-волевую сторону личности каждого ребенка. Упражнения по своей двигательной культуре просты и доступны для детей 2-3 лет. Движения подобраны так, чтобы равномерно нагрузить все группы мышц. Используются дыхательные упражнения, позволяющие восстановить силы, расслабиться.
Разработка полностью моя, текст мой
Цель: вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в спортивно-развлекательном комплексе; повысить двигательную активность детей; закрепить навыки, полученные на физкультурных занятиях; развивать воображение посредством использования сказочного сюжета.
Оборудование: канат, ленточки по 2 шт. на каждого ребенка, мягкие модули, дуги, ребристая доска, гимнастическая веревка, ковровое покрытие.
Музыкальный материал: Суворова «Танцевальная ритмика» Сборник №3
Номер блока Драматический текст, название музыкального фрагмента и его текст (если есть) Описание упражнения
1
Музыкальный фрагмент №1 «Эстрадный марш»
Вот избушка на полянке.
Дед и баба там живут.
Внучка Маша спозоранку
Поспевает там и тут!
Пол помоет, приберет
И водицы принесет.
Ходьба; ходьба на носочках; ходьба на пятках.
2
Музыкальный фрагмент № 4 «Полонез-Андреев»
Смотрит солнышко в окошко,
Ягодки в лесу растут.
Стали звать подружки Машу.
По грибы они идут.
Упражнение на дыхание, поднимают руки через стороны вверх-вдох, ноги на носочках; вниз-выдох-опускаются на пяточки
3
Музыкальный фрагмент № 5 «Па-де-грас»
Бабка внучке наказала:
«В лес идешь—не отставай!
За подружками иди,
По пути грибы ищи!»
Кулачки энергично выбрасывают вперед. Приседания, стучат кулачками перед собой.
4
Музыкальный фрагмент № 12 «Гавот»
Вот взяла корзинку Маша
И с подружками пошла.
Куст за куст, грибок в лукошко,
Далеко она зашла…
Вот беда-то… Где подружки?
Маша их кричит «Ау!»
Не услышали девчушки
Заблудилася в лесу….
Идут по канату, руки в стороны, затем продолжают ходьбу.
Прикладывают руки к щекам и раскачивают головой в стороны
5
Музыкальный фрагмент № 8 «Елка-Ребиков»
В чаще леса очень страшно!
Что же делать? Ой-ёй-ёй!
Видит тут избушку Маша:
Чей же домик здесь такой?
Ноги вместе, руки на поясе. Слегка приседают, руки вперед, ладошки вверх. Затем исходное положение-ноги прямо, руки на поясе.
6
Музыкальный фрагмент № 14 «Бусинки» Шостакович
Маша двери приоткрыла.
В теремок она зашла.
И прибраться там решила:
Кашу Машенька сварила,
Чисто-чисто подмела.
Поднимают поочередно правую и левую ногу, сгибая колени, ударяя о них ладошками.
7
Музыкальный фрагмент № 21 «Французская мелодия»
Тут пришел хозяин дома.
А хозяин-то Медведь!
Что же делать нашей Маше?
Остается лишь реветь…
Грозят пальчиком правой руки, левая рука на поясе, приседают, сделав выдох «ш-ш-ш»
8
Музыкальный фрагмент №6 «Яр хмель» Римский-Корсаков
Рад Медведь, что чисто стало.
Каши Машиной поел
И сказал: «Мне каши мало.
Будешь делать кучу дел.
А о доме позабудь,
Проживешь здесь как-нибудь!»
Стала жить с Медведем Маша.
Постирает, приберет.
И не только варит кашу—
Пироги ему печет.
Ходят на четвереньках, прогиб спинки дугой.
Ложатся на ковер, свободно работают ножками, сгибая их в коленях.
9
Музыкальный фрагмент №2 «Спортивный танец»
--У меня уже нет мочи…
Как домой скорей попасть?
Лес большой и страшный очень.
Как бы в нем мне не пропасть!
Садятся, сгибают ноги в коленях, притягивают их к себе, обхватывают колени руками, голову «прячут» в колени. Выпрямляют ноги, руки—упор сзади.
10
Музыкальный фрагмент № 23 «По городам и селам»
Маша умная девчушка.
И придумала она:
Целый короб пирожочков
Деду с бабой напекла.
--Унеси, Медведь, гостинцы
Ты в деревню поскорей!
Дед и баба там горюют—
Будет им повеселей.
Встают. Хлопки в ладошки, топают ножками. Хлопают в ладошки («пирожки»)
11
Музыкальный фрагмент № 16 «Флик-Фляк»
--Ладно, короб унесу.
Есть ли дождик? Посмотрю.
В короб Маша тут залезла.
Пирожки на голове.
Взял медведь на спину короб—
По осенней шел листве.
Дети берут ленточки. Бегут с ленточками по залу. Останавливаются, выполняют «змейку» ленточками. Движение ленточками вверх-вниз. Легкий бег. Кладут ленточки.
12
Музыкальный фрагмент № 24 «Самбарита»
Тропа здоровья:
1. Мягкие модули-перешагивание.
2. Пролезание под дугу
3. Тропа здоровья-ходьба
4. ребристая доска-ходьба
5. гимнастическая веревка-ходьба.
13
Музыкальный фрагмент №7 «Добрый жук»
Шел поляной, шел он лесом.
Захотел поесть, присел.
Маша тут же отвечает:
«Ты уже ведь дома ел!
Не сиди, иди в деревню.
Деда с бабой угости.
Высоко сижу, все вижу!
Пирожки скорей неси!»
Прыжки на месте.
14
Музыкальный фрагмент №19 «Парижский гамбит»
--Я иду, иду, стараюсь.
Вот ворота уж нашел.
Постучал, поставил короб.
Развернулся и ушел.
Релаксация: восстанавливаем дыхание, руки вверх через стороны, затем плавно вниз, вдох-выдох.
15
Музыкальный фрагмент №20 «Эстрадный танец»
Вышла баба на крылечко.
Деда сразу позвала.
--Что за короб у ворот?
Никого не видела.
Повороты вправо-влево, руки разведены в стороны.
Упражнение «Фонарики»
16
Музыкальный фрагмент № 15 «Полька-Буратино»
Крышку старики подняли,
Машу-внучку увидали.
Крепко стали обнимать,
Умницею называть!
Танцевальные движения
17 Вот и сказочке конец.
Кто играл, тот молодец!