Юлия Харламова
Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе «Зима. Признаки зимы»
▼ Скачать + Заказать документы
И. о. о. : Коммуникация, Социализация, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Здоровье.
Цели: развивать у детей коммуникативные качества способами и средствами устной речи, систематизировать знания детей о зиме и зимних явлениях.
Задачи: обогащать и активизировать природоведческий словарь по теме «Признаки зимы»; совершенствовать умение использовать в речи слова-действия; развивать навык словообразования с уменьшительно-ласкательными суффиксами; формировать навыки учебной деятельности: «слушать и слышать, смотреть и видеть, действовать по словесной инструкции воспитателя»; прививать любовь к русской зиме и природе.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в подготовительной группе „Зима, Признаки зимы“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Материалы к занятию : снежинка, презентация «Зима», серия картинок «Зима», картинки диких животных и зимующих птиц, ёлка, мяч, презентация «Морозные узоры», листы с узорами, цветные карандаши.
Ход ЗАНЯТИЯ.
1. Орг. момент.
В. : Ребята, давайте возьмемся за руки и образуем круг.
В. : Ребята, сегодня утром я шла на работу и мне на ладошку опустилась снежинка, посмотрите какая она красивая. (Показ). Мне снежинка рассказала, что она волшебная снежинка и живет во дворце у Зимушки-Зимы. А пришла она к нам в гости для того, чтобы узнать, что вы знаете о зиме.
В. : Ну, что, ребята, расскажем снежинке, что мы знаем о зиме и о ее приметах?
2. Беседа о зиме. Презентация «Зима».
В. : Ребята, что такое зима? (время года, которое наступает после осени).
В. : Какие признаки зимы вы знаете? (ответы детей) (снег, пурга, дни короткие, ночи длинные, и т. д.)
В. : А что происходит с дикими животными и птицами с приходом зимы? (ответы детей).
В. : Ребята, а как можно волшебными красивыми словами сказать о зиме? (чародейка, волшебница, красавица, матушка).
В. : Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран телевизора. (презентация «Зима»)
В. : Красивые картины вы увидели? Вам понравились?
3. Игра «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках».
В. : А сейчас мы с вами поиграем в игру «Назови, какие приметы зимы изображены на картинках». Рассматривать будем вот с этой картинки. Первым словом в предложении у нас будет слово «Зимой». (Зимой все деревья в снегу. Зимой дети подкармливают птиц. И т. д.)
В. : Молодцы, ребята! Вы отвечали правильно. Снежинка очень рада, что вы знаете много признаков зимы!
4. Физминутка.
В. : А сейчас мы с вами немного отдохнем и поиграем в игру «Что нам нравится зимой?».
Нам морозы не беда
Не страшны нам холода
Ходим в шубах и ушанках
И катаемся на санках.
А как? А вот так.
А потом на лыжи встанем
И с горы кататься станем.
А как? А вот так.
А еще берем коньки
И бежим мы на катки.
А как? А вот так.
А потом в снежки играем
Очень метко попадаем.
А как? А вот так.
В. : Молодцы, ребята, отдохнули!
В. : Посмотрите наша снежинка такая легкая и воздушная, что летает, где захочет. Ребята, давайте с ней поиграем: снежинка будет летать, и садиться, где ей захочется, а вы будете говорить, где она села. Я начинаю предложение, а вы продолжаете.
5. Игра «Скажи правильно».
Снежинка упала …. под елку.
Снежинка легла …. на ветке.
Снежинка опустилась …. за елкой.
Снежинка лежит …. около елки.
В. : Молодцы, ребята! Проходите на свои места.
6. Образование слов с уменьшительным суффиксом.
В. : Наша снежинка так долго летала, что у нас похолодало. Ребята, покажите, как вам холодно.
В. : Ой, давайте, с вами скорее погреемся. Я вам буду кидать мяч и говорить слово, а вы ловите его и называете мне это же слово, только ласково.
Снег – снежок.
Звезда – звездочка.
Снеговик – снеговичок.
Зима – зимушка.
Ветер – ветерок.
Солнце – солнышко.
Елка – елочка.
Снежинка – снежиночка.
Холод – холодок.
Белка – белочка.
Заяц – зайчик.
Шапка – шапочка.
В. : Молодцы, ребята! Как хорошо мы погрелись!
В. : А сейчас, я вам предлагаю отгадать загадку.
Замечательный художник
У окошка побывал,
Отгадайте-ка, ребята,
Кто окно разрисовал? (Мороз).
В. : Верно, ребята, мороз! Давайте посмотрим какие узоры мороз рисует на окнах.
7. Презентация «Морозные узоры».
В. : Красивые узоры? Вам они понравились?
В. : Ребята, Дед Мороз – настоящий волшебник, он любит делать сюрпризы. Давайте присядем за стол и посмотрим, что он приготовил для вас. (Садимся за столы).
В. : Что вы увидели? Кого спрятал Мороз в снежным узоре?
В. : Возьмите, карандаш и раскрасьте тех, кого спрятал Мороз. (Дети выполняют задание).
В. : Так кого же спрятал Мороз в снежном узоре? (бабочка, свинья, птица, белка, рыба, собака, еж).
В. : Молодцы, ребята, справились с заданием! Вы можете забрать сюрприз Деда Мороза себе на память.
8. Итог занятия.
В. : Ребята, снежинка мне говорит, что ей очень понравилось на нашем занятии, она вам говорит спасибо.