МААМ-картинки

Интегрированное занятие во второй младшей группе «День Победы» с элементами художественного творчества

Наталья Санина
Интегрированное занятие во второй младшей группе «День Победы» с элементами художественного творчества
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие во второй младшей группе с элементами художественного творчества

Цель: познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны

Задачи:

образовательные: дать понятие «День Победы»; формировать представление о подвиге народа, который встал на защиту своей Родины в годы войны.

воспитательные: воспитывать чувства гордости и благодарности к ветеранам, любви и уважения к родине, армии.

Темочки:

развивающие: развивать чувство композиции, ритма и цвета; закрепить умение правильно держать кисть; усугублять представление о цвете (желтый, красный, зеленый, синий); развивать разговорную речь.

Материал: запись композиции Д. Тухманова и поэта В. Харитонова «День Победы», фотографии парада Победы, праздничного салюта, ветеранов, площади Героев и Вечного Огня, листы альбомные с карандашными контурами кругов, гуашь четырех цветов, кисти, баночки для воды, салфетки на каждого ребенка.

Предварительная работа:

- чтение стихотворений и рассказов о Великой Отечественной Войне, о подвигах солдат.

- рассматривание фотографий ветеранов, парада Победы, праздничного салюта;

- прослушивание песен военных лет;

- беседа «9 Мая – День Победы».

Содержание НОД:

Звучит песня Д. Тухманова «День Победы». Воспитатель обращает внимание детей на конверт, лежащий на столе.

- Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Давайте все вместе откроем его.

В конверте лежат фотографии с изображением площади Героев, ветеранов, парада Победы, вечного огня, праздничного салюта. Все фотографии рассматриваются и располагаются на магнитной доске.

- Ребята, скажите, а какой праздник отмечают 9 Мая?

(ответы детей)

- Правильно. Послушайте стихотворение :

Майский праздник – День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад.

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

(Т. Белозеров)

- Ребята, каждый год наша страна отмечает великий праздник – День Победы в Великой Отечественной Войне. 22 июня 1941 года на нашу страну напали враги – фашисты. Огромная, хорошо вооруженная фашистская армия напала ночью, когда все люди спали. Враги надеялись на легкую и быструю победу. Им очень хотелось захватить богатые земли нашей страны. Но они ошиблись. На защиту свободной и любимой Родины встал весь народ от мала до велика. На войне сражались не только мужчины, но и женщины. Они были медсестрами, врачами, санитарками и даже разведчицами. Многих солдат от смерти спасли добрые и нежные женские руки. Дети тоже принимали активное участие. Они кормили тяжелораненых бойцов в больницах, писали от их имени письма домой, пели им песни, читали стихи, поднимали бодрость духа.

Война продолжалась долгих четыре года. Люди умирали от голода и холода. В Ленинграде (ныне Санкт – Петербург) в день на человека выдавали кусочек хлеба размером со спичечный коробок (показать детям кусочек хлеба). Люди, прошедшие войну никогда не будут играть с хлебом, крошить его и выкидывать. Надеюсь, вы это тоже никогда не будете делать.

Во время Великой отечественной Войны погибло много мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш народ и героическая армия устояла против врагов и победила их, прогнав с нашей земли.

Путь к победе был долгим и трудным. 9 Мая 1945 года война закончилась. Этот день стал самым светлым и дорогим праздником – Днем Победы.

- Ребята, а как отмечают День Победы? (ответы детей)

Утром 9 Мая во всех городах России проходят парады, торжественные шествия. Ветераны надевают ордена и медали и идут на парад. Люди дарят им цветы и говорят: «Спасибо Вам за победу Ветераны, взрослые и дети идут к вечному огню, памятникам и возлагают венки и цветы. А вечером, в честь Дня Победы, в небе зажигается яркий праздничный салют.

Физкультминутка «Салют»

Вокруг все было тихо (встать прямо, руки опустить)

И вдруг – салют! Салют! (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули (Раскрыть пальчики веером)

И там! И тут! (помахать руками над головой вправо-влево)

Над площадью, над крышами, (присесть, встать, руки с раскрытыми пальчиками Над праздничной Москвой поднять вверх 2-3 раза)

Взвивается все выше огней фонтан живой.

На улицу, на улицу (легкий бег на месте)

Все радостно бегут,

Кричат «Ура!» (поднять руки вверх, крикнуть «Ура»)

Любуются на праздничный салют! (раскрыть пальчики веером, помахать руками над головой влево – вправо)

О. Высотская

- Ребята, кто из вас видел салют? Какой он? На что похож? (ответы детей)

- Давайте устроим салют в честь Дня Победы и в нашей группе?

Воспитатель напоминает детям, как правильно держать кисть (как карандаш, выше ее металлической части); предложить детям выполнить различные движения кистью в воздухе (вверх, вниз, вправо, влево, круговые); показать, как надо держать кисть для рисования методом тычка (вертикально); сделать кистью несколько тычков по бумаге без краски.

Предложить детям обвести контуры сначала пальцем, потом кистью без краски тычками; набрать краску любого цвета, рисовать тычками по линии круга, несколько тычков внутри круга; все то же самое повторять с другими красками.

- Молодцы, ребята, яркий салют устроили мы в группе.

Воспитатель, оформляя выставку детских работ, читает стихотворение Н. Найденовой «Пусть будет мир» :

Пусть небо будет голубым,

Пусть в небе не клубится дым,

Пусть пушки грозные молчат

И пулеметы не строчат,

Чтоб жили люди, города,

Мир нужен на земле всегда!

Публикации по теме:

НОД во 2 младшей группе по театрализованной деятельности с элементами художественного творчества. НОД во 2 младшей группе по театрализованной деятельности с элементами художественного творчества. Программное содержание: - Развивать эмоциональную.

Развитие художественного творчества и эстетического восприятия у дошкольников. Рисование в старшей группе «Этот День Победы»Развитие художественного творчества и эстетического восприятия у дошкольников. Рисование в старшей группе «Этот День Победы» Программное содержание: 1. Учить детей отражать в рисунке впечатления от Праздника Победы. 2. Делать набросок простым карандашом. 3. Учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие во второй младшей группе «День Победы» с элементами художественного творчества
Опубликовано: 29 апреля 2015 в 19:52
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие во второй младшей группе «День Победы» с элементами художественного творчества» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Санина (УИ 326539) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД