Евгения Хамзина
Интегрированное занятие в средней группе на тему: «До чего дошел прогресс».
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в средней группе на тему
Цели: дать детям понятие и представление о бытовой технике и ее назначении;
Продолжать рассказывать о бытовых приборах и уметь сравнивать их, называть слова-действия, существительные во множественном числе;
Продолжать развивать музыкальный слух;
Воспитывать бережное отношение к бытовым приборам, воспитывать аккуратность и осторожность в их использовании.
Интегрируемые области : «Социализация», «Познание», «Коммуникация».
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе на тему: „До чего дошел прогресс“,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовой техники, слайды, мобильные телефоны разные по свойствам и размеру, пульт от телевизора, стационарный телефон, иллюстрации с изображением старинных приборов, слайды.
1. Орг. момент.
Воспитатель: ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но не в обычное путешествие, мы отправимся в путешествие во времени. Побываем с вами в прошлых годах.
А для этого нам нужно сказать волшебные слова.
Кира : До чего дошел прогресс,
До невиданных чудес,
Опустился на глубины
И поднялся до небес.
Позабыты хлопоты,
Остановлен бег,
Вкалывают роботы,
А не человек.
До чего дошел прогресс,
Труд физический исчез,
Да и умственный заменит,
Механический прогресс.
Звучит волшебная музыка и мы отправляемся в путешествие во времени.
Первое время-это наше время, современное.
Воспитатель: ребята, а знаете ли вы, какую работу могут выполнять роботы?
Дети: собрать машины, и различные бытовые приборы, компьютер, составляют различные программы.
2. Беседа о бытовых приборах.
Воспитатель: ребята, посмотрите, на картинки, что вы видите?
На слайдах и иллюстрациях картинки: телевизора, холодильника, стиральной машины, пылесоса, утюга, плиты, фена, ноутбука, мобильного телефона.
Воспитатель: Для чего нужны эти приборы?
Дети: пылесос-пылесосить, убирать мусор, холодильник-для того чтобы продукты не портились, телевизор-смотреть новости, интересные передачи, фильмы…
Воспитатель: как можно назвать это одним словом?
Дети: бытовая техника.
Воспитатель: ученые стараются облегчить труд человека, дать ему больше времени для отдыха, занятий любимым делом. Для этой цели придуманы бытовые приборы, бытовая техника.
Воспитатель: показывает слайд с картинкой мобильный телефон
Что это такое?
Дети: мобильный телефон
Воспитатель: какой бывает мобильный телефон?
Дети: с кнопочками, сенсорный, со входом в интеренет., квадратный, овальный, различный по размеру.
Воспитатель: показывает иллюстрацию стационарного телефона.
Что это такое?
Дети: это домашний телефон, стационарный. Он тоже бывает беспроводной.
Воспитатель: чем же он отличает от мобильного телефона?
Дети? Он стоит всегда дома, а мобильный телефон всегда находится с человек.
На мобильный телефон можно всегда позвонить и дозвониться до данного абонента. Но бывает так что не везде бывает мобильная связь. Вот там мы можем дозвониться на стационарный телефон.
Воспитатель: все эти бытовые приборы могут отличаться по размеру, цвету. Посмотрите.
Показывает слайды сравнение различных бытовых приборов.
3. Ознакомление с составными частями бытовых приборов.
Воспитатель: сегодня мы с вами познакомимся с некоторыми бытовыми приборами поближе. Узнаем все их составные части.
Картинка на слайде стационарного телефона.
Воспитатель: посмотрите, что это такое?
Дети: стационарный телефон
Воспитатель: у него есть провод, корпус, трубка, кнопки.
Картинка на слайде телевизора
Воспитатель: а у телевизора есть провод, экран, чтобы показывать различные программы, корпус, электросхемы, пульт.
Воспитатель: для чего нужен пульт телевизору?
Дети: чтобы переключать каналы. Чтобы не вставать с дивана.
Картинка на слайде холодильника.
Воспитатель: как называется этот бытовой прибор?
Дети : холодильник.
Воспитатель: назовите его составные части?
4. Физминутка
Нет, не надо горбить спины
Над корытом день за днем -
Ведь стиральная машина
Вмиг управится с бельем.
Перекати, перевалит, перемылит, перепарит,
Прополощет, отожмет…
Получите, Вот!
Воспитатель: а сейчас мы немного с вами поиграем.
5. Игра «Что лишнее?»
На слайдах картинки, нужно выбрать, что лишнее.
Люстра, утюг, телевизор, диван;
Магнитофон, вилка, холодильник, кухонный комбайн.
Холодильник, пылесос, топор, телевизор.
Варит, жарит, кипятит, гладит.
Чистит, убирает. белит, подогревает.
6. Мы с вами много узнали о современных бытовых приборах, а сейчас я предлагаю отправиться в лет так 60 назад и посмотреть, какими же бытовые приборы были в то время.
Закрывайте глаза, звучит волшебная музыка.
Рассматривание иллюстраций на слайдах.
Упражнение «Найди пары предметов»
Показываю картинку, нужно найти старинный и современный предмет, одного и того же происхождения.
7 Обобщающая беседа.
Воспитатель: какие предметы бытовой техники вы знаете?
-зачем нужна бытовая техника?
-что из бытовой техники есть у вас дома?