Мария Карпова
Интегрированное занятие в средней группе «Ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия средняя группа
Тема «Ягоды»
Цели: знакомство с названиями ягод, различение садовых и лесных ягод, совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, лепка); развитие связной речи, умения отвечать на поставленные вопросы, внимания, фантазии; воспитание бережного отношения к природе.
Интеграция – коммуникация, познание, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество.
Публикация «Интегрированное занятие в средней группе „Ягоды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Ягоды садовые
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Оборудование: ноутбук, клей, ножницы, цветная бумага, пластилин.
Ход занятия:
I.Орг. момент. Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки!
На припеке у пеньков
Много этих стебельков.
Каждый тонкий стебелек
Держит алый огонек.
Разгибаем стебельки,
Получаем огоньки! (Земляника)
Две сестры летом зелены,
К осени одна краснеет,
А другая чернеет. (Черная и красная смородина)
В: Как вы думаете, какова тема нашего занятия?
Д: Ягоды!
II. 1. Рассказ воспитателя.
В: Ребята, а где растут ягоды?
Д: В саду и в лесу!
В: Правильно! Бывают ягоды садовые, а также лесные. Ягоды очень полезные и вкусные, в них очень много витаминов, которые укрепляют наше здоровье. Лесные и садовые ягоды отличаются друг от друга: садовые крупнее, чем лесные; за садовыми ягодами ухаживает человек, а лесные растут сами. Ягодами любят лакомиться не только люди, но и животные, птицы. Например, малину очень любит медведь. Ягодами можно лакомиться не только летом, но и зимой, ведь из них получается очень вкусное варенье, компот и сок.
Сейчас мы с вами посмотрим на ягоды и разберемся, где они растут в лесу или в саду.
(На ноутбуке картинки ягод : садовые – клубника, малина, смородина; лесные – земляника, ежевика, черника).
2. Чтение художественной литературы.
В: А еще я знаю замечательную сказку, которая называется «Земляничка», написала ее Н. Павлова.
Беседа по сказке:
-Какая ягода созрела?
- Кто первым нашел ягодку?
-Почему животные не съели ягодку?
-Куда спрятались звери?
- Почему земляничка обрадовалась?
3. Игра «Назови ласково». Предлагается назвать ягоду ласково, например земляника – земляничка, малина – малинка и т. д.
4. Физминутка.
Солнечным погожим днем
Мы с друзьями в лес идем.
Мы с собой несем корзинки…
Вот хорошая тропинка! (Ходьба на месте)
Собираем землянику, (Наклоны вперед)
Ищем вкусную чернику,
Голубику, костянику,
Кисловатую бруснику.
А вокруг полно малины –
Пройти мимо не смогли мы,
Собираем по кустам… (Повороты влево –вправо)
Здесь отличные места!
Снова мы идем по лесу, (Ходьба на месте)
А вокруг – так интересно!
Отдохнуть пора, дружок,
Мы присядем на пенек! (Потягивание, руки в стороны).
5. Художественное творчество. Лепка с элементами аппликации «Кузовок с ягодами».
Дети самостоятельно вырезают кузовок, приклеивают на лист, затем дополняют композицию ягодами из пластилина.
III. Рефлексия.
- Какими бывают ягоды?
-Какие названия ягод вы запомнили?
-Чем полезны ягоды?
Воспитатель: Карпова М. Г.