Галина Смагина
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Как стать настоящим космонавтом»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе
"Как стать настоящим космонавтом"
Задачи: закрепить умение ориентироваться на листе бумаги.
Закрепить знания о геометрических фигурах, о солнечной системе, планетах, космосе. Закрепить знания месяцев и дней недели. Упражнять в решении примеров, в умении расставлять знаки между числами; в решении математических цепочек.
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной к школе группе „Как стать настоящим космонавтом“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Считать обратно от названного числа в пределах 10. Развивать логику, внимание, память при решении задач. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.
Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитание дружеские взаимоотношения, желание помочь.
Предварительная работа:
Знакомство с космосом, планетами, глобусом, с жизнью на земле; чтение книг о космосе, рассматривание иллюстраций; занятия по математике, дидактические игры на математические темы, развивающие игры; детская литература математического содержания; разработка знаний и наглядности к занятию.
Оборудование: портрет Юрия Гагарина; иллюстрации Земли, планет, кометы, глобус; ватман «Город космонавтов», модели телескопов, «хвосты» от кометы, карандаши, бумага в клетку; иллюстрации космонавтов и тюбиков с едой к задаче; чертеж ракеты, конверты с геометрическими фигурами, сертификаты с фотографиями детей.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие. А чтобы нам разрешили полет, мы должны быть хорошо подготовлены. Ведь в полет берут самых умных, здоровых и активных ребят.
- Хотите полететь в космос? (да)
- Вы знаете, кто был первым космонавтом? (Ю. Гагарин)
- Чтобы нам отправиться в космическое путешествие мы должны быть готовы к нему. Давайте проверим нашу готовность.
- Нам нужно пройти кабинеты, в которых определится наша готовность.
1 кабинет «Планета Земля»
1 задание.
- Отгадайте загадку. А загадает нам ее Даша.
Ребенок: Эта планета любимый наш дом,
На ней мы с рождения до смерти живем,
Планета прекрасна, моря, океаны
Цветы и деревья там разные страны
И солнце сияет от зари до заката
Что за планета?
- Скажите ребята. Какого цвета наша земля из космоса? (голубая)
- Как называется маленькая модель Земли, уменьшенная во много раз (глобус)
- Какой цвет преобладает на глобусе? (ответы детей)
- А что обозначает этот цвет? (ответы детей)
-Какие еще цвета? Что обозначают они?
• Синий и голубой – моря, озера, океаны;
• Желтый – пустыни;
• Коричневый – горы;
• Зеленый – леса, поля.
- В какой стране мы живем? Столица нашей Родины? (ответы детей)
- В каком городе мы живем? Назовите адрес детского сада. (ответы детей)
2 задание.
- Давайте построим свой город космонавтов.
- В нашем городе пустые домики, одни крыши. Вам необходимо подобрать окошки и достроить домики. Тогда у нас получится настоящий город.
- Скольки этажные дома в городе космонавтов? (ответы детей)
- Посчитаем сколько этажей в каждом домике!
- Назови соседей числа 6 и т. д. (ответы детей)
- Какой домик стоит перед домиком №4? После домика №7? (ответы детей)
2 Кабинет «Знание звезд и планет»
1 задание:
- Ребята, кто изучает звезды? (астроном)
- Чем он занимается? (он изучает звезды, ведет длительное наблюдение за
ними)
- Он работает каждый день, целую неделю!
- Назовем дни недели по порядку. (ответы детей)
- Назови, какой день недели идет после среды, перед вторником и т. д. (ответы детей)
- Он может рассматривать и изучать нескольно звед целый год!
- Сколько в году месяцев? Назови весенние, летние, осенние, зимние месяцы! (ответы детей)
- Я тоже предлогаю вам стать астрономами и посмотреть на звезды (детям предлагается посмотреть в модель телескопа).
- Что образуют звезды? (созвездия).
- Какие созвездия вы знаете? Определите и назовите их. В помощь вам картинки подсказки.
- Давайте сядем за столы и выполним задание. Графический диктант.
- Что получилось? Что оно означает? (ковш «Большая медведица»)
2 задание:
- Пока мы смотрели созвездия в подзорную трубу мимо пролетело какое-то космическое тело с длинным ярким хвостом. Что это? (комета)
- Хвост кометы оставил след похожий на змейку.
На стол кладется математическая змейка. Решив ее, дети заполняют ее цветными кружочками. Воспитатель выкладывает вторую змейку и проверяет ответы детей (змейка получилась цветная).
Физминутка (ведущий ребенок)
Ты сегодня космонавт.
Начинаем тренировку,
Чтобы сильным стать и ловким (ходьба и бег)
Мы отправимся на Марс,
Звезды в гости ждите нас
Три, два, один…летим. (подняться на носки, руки вверх)
В невесомости плывем
Мы по самым потолком (имитация плавания)
К марсу путь был очень длинным,
Стоп! Выходим из кабины
Мы с полета возвратились
И на землю опустились.
- Мы уже прошли несколько кабинетов. Построили город и изучили звезды.
3 кабинет «Знание атрибутов космонавтов»
1 задание:
Составь задачу по картинке (на доске космонавты с тюбиками)
- Кто и что изображено? (ответы детей)
Я разделю вас на 2 группы :
1. мальчики
2. девочки
- Посчитайте сколько тюбиков у вашего космонавта.
Первая группа устно решает задачу с таким вопросом: «Сколько всего тюбиков с едой взяли в полет космонавты? (ответы детей)
Вторая: «На сколько больше взял тюбиков 1-й космонавт, чем второй? (ответы детей)
4 кабинет Ракетная мастерская»
2 задание:
- Перед вами чертеж ракеты. Он состоит из разных геометрических фигур. Пусть каждый соберет свою ракету для полета и назовет геометрические фигуры. (в конверте геометрические фигуры и листок бумаги)
- Ждут нас новые ракеты, для прогулок по планетам.
На какую захотим, на такую полетим!
- Молодцы ребята. Вы справились со всеми заданиями. Теперь отправляемся в полет!
- Проходим на ракету! (используется обруч, как вход в ракету).
- Начинаем отчет 1…10.
-Что – то не летят наши ракеты! Наверное нужен обратный счет! 10….0 ПУСК!
- Представим полет! Мы пролетаем над землей! А какие планеты мы видим сейчас по порядку назовем! (звучит музыка)
Дети смотрят в телескоп и наблюдают за планетами.
Считалка о планетах
По порядку все планеты
Назовет любой из нас:
Раз – Меркурий,
Два – Венера,
Три – Земля,
Четыре – Марс.
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн,
Семь – Уран,
За ним – Нептун.
Он восьмым идет по счету.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
- Поздравляю! Теперь вы настоящие космонавты! И каждый из вас получает сертификат о том, что он прошел, все испытания и побывал в космическом путешествии!
- Каждый ребенок получает сертификат о том, что он прошел, все испытания, освоил знания и готов к полетам!
- А теперь можно поздравить друг друга! Возвращаемся домой, на Землю!