Светлана Горкина
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Удивительный транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Удивительный транспорт» в подготовительной группе.
Составила: Горкина С. С. р. п. Пышма Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Пышминского городского округа «Пышминский детский сад№7».
Публикация «Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе „Удивительный транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Цель: обобщить первичные представления у детей о транспорте и его истории.
3адачи:
Образовательные:
- формировать представления о транспорте и его истории ;
- продолжать формировать умение различать и называть виды транспорта ;
- продолжать формировать умение различать современный и старинный транспорт;
- формировать представления о пользе и значении транспорта в жизни человека;
-закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения;
- активизировать словарный запас по теме: «Транспорт» (водный, воздушный, наземный, подземный, современный, старинный, велосипед, автомобиль, карета, телега, колесо, воздушный шар, дирижабль, планер, моторный самолет, лайнер, пароход, теплоход, катер, лодка, плот, ладья) .
- формировать умение отгадывать загадки;
- совершенствовать навыки общения со сверстниками в процессе игры ;
- формировать практические навыки в процессе конструирования из бросового материала.
Развивающие:
- развивать познавательный интерес к окружающему миру ;
-развивать интерес к истории и культуре. ;
-развивать творческую фантазию;
-развивать умение отражать в совместном творчестве (в постройке) свои впечатления и представления о транспорте.
Воспитательные:
- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми и уважения к профессии водителя.
Оборудование:
Картинки с изображением разнообразных транспортных средств, дороги, морского причала, железной дороги, аэродрома, городка «Непоседа».
Аудиозаписи звуков, издаваемых транспортом.
Три круга символизирующие три сигнала светофора, бейджики.
Оборудование для конструирования (бросовый материал); макеты транспорта будущего изготовленные совместно с родителями, интерактивная доска с проектором для проведения мультимедийного пособия «Знатоки транспорта».
Предварительная работа: беседы: «На чем люди ездят?», «Какой бывает транспорт?», беседа о водном транспорте, о воздушном, игры-путешествия в музей колеса, велосипеда, водного транспорта, воздухоплавания. Чтение и рассматривание детских энциклопедий «Автомобили», «Транспорт», чтение художественных произведений- Н. Носов «Автомобиль», Б. Житков «Что я видел», М. Ильин «Машины на нашей улице», рассказы из книги К. Нефедовой «Транспорт» («Откуда взялся автомобиль», «Если очень торопиться», «Трамвай и его семья», аудио - книга «Путешествие с Чевостиком. Автомобили и транспорт». Проведены НОД «В музее колеса», «На чем люди ездят, плавают, летают», «Едим, гудим», «1, 2, 3, 4, 5 будем транспорт мы считать». Созданы: коллаж «От кареты до ракеты», альбом детских рисунков «Транспорт настоящего и прошлого», изготовлен из бросового материала современный транспорт. Дидактические игры: «Какой бывает транспорт», «продолжи цепочку», «Кто больше назовет», «Четвертый лишний», «Я знаю 5 названий», «Загадки и отгадки». Сюжетно- ролевые игры: «Автозавод», «Станция технического обслуживания автомобилей», «Морское путешествие», «Путешествие на самолете». Ход Нод:
Ведущий: Ребята, многие из вас вместе с родителями путешествовали, ездили отдыхать в отпуск, в гости к родственникам. Кто из вас где побывал? Что интересного вы увидели в путешествии? На чем вы путешествовали? Ребята, вы хотите отправиться в путешествие? Но прежде, чем куда-то отправиться, а у нас будет оно волшебным, нам нужно выбрать вид транспорта.
Ведущий: Давайте вспомним, какой бывает транспорт? На чем мы ездим по земле? (такой транспорт называется – наземный) А на чем мы плаваем? (такой вид транспорта называется водный) А на чем мы можем полететь по воздуху? (такой транспорт называется воздушный)
Теперь мы знаем, что есть наземный, водный и воздушный транспорт, т. е. мы можем поехать на машине по дороге, поплыть на пароходе по воде, полететь на самолете по воздуху.
Ребята, как вы думаете, на чем лучше всего отправляться в путешествие, на каком виде транспорта? (на машине, т. к. можно увидеть много интересного, памятники, парки, природу и т. д.).
Ребята, сегодня к нам в гости пришел гость Самоделкин.
Самоделкин: Привет вам Непоседы,
Из города мечты.
Я – мастер Самоделкин,
Я с техникой на «ты»!
И каждый из вас сможет
Таким же точно стать
И все сумеет сделать,
И все сможет узнать.
Для этого лишь надо
Приехать в город к нам.
Мы ждем вас с нетерпеньем,
Мы будем рады вам!
Ведущий: Обязательно мы приедем в гости! Самоделкин, а что это у тебя за коробочка в руках?
Самоделкин: В этой коробке волшебной
Много загадок и тайн,
А ну догадайся, попробуй!
Что же спрятано там?
Ведущий: Ребята, попробуем отгадать.
Выходит Знайка.
Знайка: Слушайте мою загадку:
Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Для блестящих огонька. (Машина)
Да, это машина. Отгадали загадку. Машина – верный друг и помощник человека. Плохо пришлось бы человеку без машины. Для чего нужна машина? (ответы детей) Я вижу, вы любите путешествовать и кататься на машинах. А вы знаете, на чем в давние времена люди ездили, хотите узнать? (да)
Выходят автолюбители.
Автолюбитель 1: Давным – давно человек использовал для передвижения животных (лошадей, ослов, верблюдов, коров, волов). А чтобы перевозить грузы, человек придумал телегу. Человек решил сделать над телегой крышу из плотной ткани или шкуры животного. Получилась хорошая повозка для перевозки груза, но в гости или в театр в такой повозке не поедешь. Стал человек думать, чтобы изобрести легкое, быстрое. И тогда человек придумал карету. Она состояла из кабины, в которой сидели пассажиры, высокие колеса, были фонари для освещения ночью, и местно для кучера. Человеку приходилось долго ждать, пока они отдохнут, лошадь нужно было кормить и поить в дороге, а человек всегда торопился.
Автолюбитель 2: А, что если мой конь будет железным? – подумал человек. Никогда не будет уставать, не будет в дороге просить воды и пищи». И придумал человек коня из металла, и назвал его автомобилями. Чтобы автолюбитель мог двигаться, человек придумал мотор и бензин. В настоящее время люди придумывают новые модели автомобилей. Посмотрите, какие они красивые. Ведет машину водитель с помощью руля. У машины металлический корпус, стекла предохраняют водителя от ветра и дождя, фары впереди освещают дорогу ночью. В наше время автомобиль – необходимый вид транспорта для передвижения людей.
Ведущий: Спасибо большое нашим автолюбителям. Ну, а сейчас настала пора отправляться в путешествие – в «Непоседливый городок!». В этом городке живут ребята, которые умеют мастерить, рисовать, играть, делать необыкновенный транспорт. Нас много, поэтому мы отправимся в путешествие с вами на веселом паровозике.
Паровозик: Я веселый паровозик!
Вмиг домчу вас с ветерком.
Размещайтесь по вагонам,
Не печальтесь ни о чем.
А чтоб путь был нам недолог,
Чтоб нескучно было в нем
Ну-ка вместе, ну-ка дружно
Песню мы сейчас споем.
Песня «Песенка друзей»
Проводница: Во время поездки вас будет сопровождать проводница Швецова Ксюша. Ознакомьтесь с правилами поведения в вагоне: 1) садитесь прямо, руки на коленях; 2) во время движения паровоза руки и голову в открытое окно не высовывать; 3) во время нашего путешествия будет небольшая экскурсия. Посмотрите налево, какие большие сугробы, а справа вверху светит яркое солнце. Слева внизу стоят красавицы - елочки. Посмотрите, направо нас встречает веселый снеговик – это значит, мы приехали в «Непоседливый городок».
Ведущий: Спасибо! Всего хорошего! Итак, ребята мы с вами оказались в городке, где живут ребята –мастера, изобретатели. Посмотрите, какой наземный транспорт у них ездит по дорогам.
Рассматривание транспорта (из чего сделаны, сколько колес, фар, стекла).
Ведущий: Ребята, вы хотите попробовать сделать такие интересные машины? (да) Ребята, мне на ушко машины рассказали о том, что в этом городке ни разу не было аварий. А знаете, почему? Потому, что следит за порядком здесь Светофор-Светофорович.
Светофор-Светофорович: Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
Я Светофор Светофорович!
Я живу в Непоседливом городке.
Слежу за порядком на дорогах.
И вы должны научиться соблюдать порядок.
Ребятам помогаю круглый год,
На всех дорогах я стою,
Чтобы вы без страха перешли,
Сигналы подаю.
Вот красный свет, вначале я зажег!
Дружок, не торопись!
Чтоб дорогу смело перейти
Зеленого дождись.
Зажег я желтый на твоем пути.
Ты вновь, дружок, не торопись
И не спеши переходить,
Терпения наберись.
Но вот зеленый вспыхнул впереди,
Теперь препятствий нет.
Друзей своих ты за руки бери,
Налево, вправо снова посмотри
И смело в путь иди!
Игра «Светофор»
Ведущий: ребята, видите из-за столов, и сейчас поиграем, проверим, хорошо ли вы запомнили слова Светофора-Светофоровича. Красный цвет – стоят на месте, желтый цвет – хлопают в ладоши, зеленый цвет – топают ногами.
Помимо знаний о светофоре, что еще необходимо знать? (о дорожных знаках).
Загадки:
У кого велосипед –
Говорят: «Проблемы нет.
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати.
Все не просто, все не так –
Езди там, где этот знак.
Круг окрашен в синий,
А в кругу – велосипед!» (велосипедная дорожка)
По полоска черно - белым
Пешеход шагает смело.
Кто из вас, ребята, знает,
Знак о чем предупреждает.
Дай машина тихий ход. (пешеходный переход)
Машины лечат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то. (осторожно дети)
Если ты поставил ногу
На проезжую часть дорогу,
Обрати вниманье друг:
Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном.
Красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но…
Здесь ходить запрещено! (пешеходное движение запрещено)
Ведущий: Спасибо, тебе Светофор Светофорович, ребята будут соблюдать правила все! А сейчас, мы с вами отправимся в мастерскую Самоделкина «Очумелые ручки». Перед вами на столах имеются : стаканчик из под йогурта, пластилин, палочки, крышки, пуговицы, фломастеры. Можно из этих предметов сделать машину? Как? (варианты детей)
Самостоятельная работа детей.
Ведущий: У всех получились красивые машины, наверно удобные? Ну, а теперь пора ребята нам возвращаться домой, в детский сад. Но мы с вами будем возвращаться каждый на свое машине, завели моторы, поехали. (дети изображают гул машины)
Итак, мы с вами вернулись, понравилось вам в городе – мастеров «Непоседы»? (да) Теперь мы с вами сможем там бывать чаще, т. к. теперь у нас свои есть у каждого машины, тем более, что мы с вами повторили правила движения по дороге, и конечно же нам поможет светофор Светофорович.
Самоделкину и Знайке понравились наши машины и они решили приготовить вам сюрприз (сладости). Но есть сладости будем немного позже. А сейчас свой транспорт поставьте в гараж.