Людмила Коренченко
Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме «Птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Закрепить знания детей о зимующих и перелётных птицах
Учить отгадывать птиц по загадкам и объяснять свой выбор
Упражнять в подборе слов – антонимов
Закреплять произношение в словах звукоподражаниях.
Развивать умение выкладывать птиц из геометрических форм и изменять направление полёта по заданию воспитателя
Совершенствовать умения детей в ориентировке на листе бумаги
Учить детей доброте, приучать их заботиться о птицах
Учить детей рисовать птиц, закреплять технические навыки и умения
Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе по теме „Птицы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивать творческое воображение, эстетическое восприятие.
Материал к занятию : иллюстрации с изображением птиц, наборы геометрических фигур по количеству детей, картины лета и зимы, краски, кисточки, ёмкость под воду, бумага тонированная.
Ход НОД:
Воспитатель приносит в группу сундучок.
- Ребята, сегодня я пришла в детский сад и нашла в нашей группе этот сундучок, интересно что же в нём лежит? А вот какое-то письмо, давайте прочитаем что в нё м написано:
«Здравствуйте ребята! Я знаю, что вы добрые и заботливые: заботитесь о рыбках и ухаживаете за растениями, подкармливаете птиц.
А у нас в лесу беда, злой волшебник заколдовал всех птиц в нашем лесу. Помогите развеять чары злого волшебника. А для этого нужно выполнить задания из волшебного сундучка. Ваш Лесовичок.»
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем Лесовичку и птицам!
Дети: - Да, поможем.
Воспитатель открывает сундучок, в нем конверты с заданиями.
Воспитатель: Итак, первое задание. Отгадайте мои загадки и определите перелётная это птица или зимующая. Если перелётная, то поместите её к картинке с летним пейзажем, а если зимующая то с зимним и попробуйте объяснить свой выбор. Какие слова помогли найти отгадки.
Загадки
1. Угадайте, что за птица
Скачет по дорожке,
Даже кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик-чирик!» (Воробей)
2. Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её ….(Ворона)
3. Кто присел на толстый сук
И стучит: «тук-тук-тук!»? (Дятел)
4. Угадай какая птица,
Бойкая, задорная,
Ловкая, проворная,
Звонко тенькает: «Тень-тень!
Как хорош весенний день! (Синица)
5. Кто летает, кто стрекочет-
Рассказать нам новость хочет? (Сорока)
6. Что за птица
Мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У неё птенцы в гнезде? (Клест)
7. Грудка ярче чем заря,
У кого? (У снегиря)
8. Северные гости
Клюют рябины грозди,
Так нарядны и ярки,
На головках – хохолки! (Свиристели)
9. Маленький певец лесной
Лучше всех поёт весной! (Соловей)
10. Кто по тропочке идёт
Быстрыми шажками,
Длинным хвостиком трясёт?
Догадайтесь сами! (Трясогузка)
11. Кто летает тёмной ночью,
И схватить мышонка хочет? (Сова)
12. Мы в скворечнике живем,
Песни звонкие поем. (Скворцы)
13. Эта птица никогда
Для птенцов не вьет гнезда. (Кукушка).
(Дети отгадывают загадку, берут картинку этой птицы и помешают на мольберт с картиной соответствующей сезонности, если перелётная, то к картинке с летним пейзажем, а если зимующая то с зимним.)
Воспитатель: Молодцы ребята, все загадки отгадали.
А теперь, приступим ко второму заданию: угадайте, какая птица издаёт такие звуки!
Проводится игра «Угадай звук». Дети становятся в круг, воспитатель бросает мяч ребенку, поймавший мяч должен угадать какая птица издает звук.
Кар-кар! (Ворона)
Чик-чирик, чив-чив! (Воробей)
Ча-ча-ча! (сорока)
Курлы-курлы! (Журавль)
Свир-свир! (Свиристель)
Цок-цек, цок-цек! (Клёст)
Ку-ку! Ку-ку! (Кукушка)
Рюм-рюм-рюм! (Снегирь)
Синь-синь-синь! (Синица)
Игру можно немного изменить, попросить ребят называть звуки названных птиц : А теперь ты, Серёжа покажи как поёт ворона? Лиза, как поёт сорока? И т. д.
Воспитатель: Хорошо! Молодцы ребята, давайте преступим к следующему заданию.
Проводится физминутка «Птицы»
Стая птиц летит на юг
Небо синее вокруг (Дети машут руками, словно крыльями)
В небе ясном солнце светит,
Космонавт летит в ракете. (Потягивание - руки вверх)
А внизу леса, поля –
Расстилается земля. (Низкий поклон, руки разводятся в сторону)
Птички начали спускаться,
На поляне все садятся.
Предстоит им долгий путь,
Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся)
Воспитатель: Четвертое задание – закончи предложение.
Воробей маленький, а журавль ….
Ворона большая, а синица ….
Сова спит днем, а охотится ….
У синицы хвост короткий, а у снегиря …
Утка серая, а лебедь …
Воспитатель приглашает всех сесть за столы.
Воспитатель: Молодцы ребята со всеми заданиями справились. А теперь посмотрите внимательно, у каждого из вас конверт с геометрическими фигурами. Надо из них выложить изображения птиц. Давайте вспомним какой формы голова, туловище, хвост, крылья и клюв у птиц. Выложите птичку. (Дети выкладывают)
- Скажи, Ира в какую сторону летит твоя птичка? А твоя Андрюша? Переложите фигуры так, чтобы все птички летели вправо, влево, вниз, вверх.
Молодцы!
Слышен стук в дверь.
Воспитатель: Слышите, кто-то идет.
Под музыку в группу входит Лесовичок с корзиной шишек.
Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Какие вы молодцы, все мои задания выполнили, да я в этом и не сомневался. А теперь детвора, поиграть пришла пора. Я сейчас буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь, и вы услышите что-то другое, то можно топать или хлопать.
Слушайте: Прилетели птицы : голуби, синицы, мухи и стрижи.
Дети топают
Лесовичок: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Лесовичок: А мухи это кто?
Дети: Насекомые.
Лесовичок: Прилетели птицы : голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Дети топают.
Лесовичок: Прилетели птицы : голуби, куницы.
Дети топают. Игра продолжается.
Прилетели птицы :
Голуби, синицы,
Галки и стрижи,
Чибисы, чижи,
Аисты, кукушки,
Даже совы – сплюшки,
Лебеди, скворцы
Все вы молодцы!
Спасибо вам большое ребята, вы помогли всем птицам! Ну а теперь ребята, я приглашаю вас в свой волшебный лес!
Влево, вправо поглядите
И вы стрелочки найдите
Мы по стрелочкам пойдем
В лес волшебный попадём!
Дети находят стрелочки и по ним идут в изо – студию (там приготовлено все к рисованию – краски, тонированная бумага, баночки с водой, кисточки)
Воспитатель: Спасибо Лесовичок, что пригласил нас в свой сказочный лес.
Слышны звуки птиц. Дети это поют птицы, вы слышите голоса птиц, а сможете нарисовать ту птичку, чей голос вы услышали.
Ребята посмотрите на столах лежат краски и листы, а давайте Лесовичку и всем птицам этого леса сделаем подарки, мы нарисуем птиц.
Садитесь за столы и приступайте к работе!
Дети под звуки птиц самостоятельно рисуют.
Молодцы ребята, кто нарисовал свою птичку, может принести свою работу. Дети рассматривают свои работы, любуются всеми работами.
Лесовичок: Молодцы, ребятки вы все сегодня очень постарались, а вот и вам лесные подарки. Что это? (шишки). Берите каждый по шишке, это вам бельчата прислали, они их много запасли на зиму.
Дети берут по шишке, а каждой из них на ленточке привязано по конфетке.
Дети благодарят Лесовичка.
Лесовичок прощается с детьми, дети уходят в группу.