Дилара Хусаинова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка в зоопарк»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование бережного отношения к животным.
Задачи:
1. Закреплять навык рисования красками при помощи пальцев.
2. Способствовать расширению знаний о животных, об их внешнем виде, повадках.
3. Закреплять понятия: один - много, большой - маленький; знание основных цветов.
4. Развивать речь, обогащать словарный запас, закреплять звукопроизношение.
Предварительная работа:
1. Чтение произведения С. Маршака "Где обедал воробей? ".
2. Изготовление и использование настольного театра по стихотворению С. Маршака "Где обедал воробей? ".
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Прогулка в зоопарк“» размещена в разделах
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Ход занятия.
Послушайте, кажется, кто - то стучит в наше окно. Кто это? Что за гость к нам пожаловал?
Беседа с детьми:
- Кто это?
- Как кричит воробей?
- Откуда он к нам прилетел?
Ребятки, воробей, оказывается, совсем недавно вернулся из зоопарка. Там очень хорошо живётся и много еды.
Беседа с детьми:
- А вы были в зоопарке?
- Кто там живёт?
- Где живут животные?
- А вы хотите побывать в зоопарке?
Поедем на машине!
На машине ехали,
Би-би-би!
(Повороты руками, которые «держат руль»)
На лошадке ехали,
Всех зверей объехали.
Гоп-гоп-гоп!
(Дети выполняют легкие приседания, руки вытянуты, «держат вожжи»)
А вот и зоопарк. Давайте подойдём к первой клетке и посмотрим. Кто там?
Правильно, это весёлые обезьянки.
-Сколько обезьянок в клетке (много) .
-А что они любят кушать (бананы)
-Какого цвета бананы? (жёлтого) .
-Где растут бананы? (высоко на дереве) .
Ой, посмотрите какая большая клетка. Кто же здесь живёт?
Да это же крокодил!
- А какого цвета крокодил? (зелёного) .
Посмотрите, как испугался наш воробей.
- Почему он задрожал?
- Какой по размеру воробей (маленький) .
- А крокодил? (большой) .
Он хочет поймать и скушать нашего воробья. Давайте его спрячем.
Игра " Спрячь воробья". (Дети встают в круг и быстро передают воробья друг другу, крокодил пытается его поймать) .
Чтобы крокодил больше никого не пугал, давайте посадим его в клетку и закроем на замок. (Дети рисуют в воздухе прямые линии и с помощью звукоподражания имитируют закрытие замка на ключ) .
Дети подходят к следующей клетке.
- Кто же нас здесь встречает?
Правильно - это медведи.
- Сколько медведей в клетке? (много) .
-Какие они? (есть большие и маленькие) .
-Что любят кушать медвежата?
Мишка, мишка косолапый!
Ты и здесь шалишь, лохматый?
Надоело медвежатам сидеть в клетке. Хочется с вами поиграть.
Выполняют пальчиковые упражнения.
Наших маленьких ребят -
Пять лохматых медвежат -
Танцевать не приглашают,
Неуклюжими считают.
Раз, два, три, четыре, пять-
Будут мишки танцевать!
Раз, два, три, четыре, пять-
Все на лапы наступать!
Надоело танцевать,
Побежали мы играть!
Давайте подойдём к следующей клетке. Кто это, ребятки? Правильно - жираф.
Гордо голову задрав, смотрит на ребят жираф. (Дети обыгрывают слова воспитателя) .
Посмотрите внимательно на жирафа.
-Чего у него не хватает (пятнышек) .
- А на что похожи пятнышки (на кружок) .
Растерял где -то жираф свои пятнышки и сейчас грустит. Давайте, ребятки, сделаем доброе дело - подарим ему новые пятнышки.
На столах лежат заготовки для рисунков, краска коричневого цвета.
Предлагаю нарисовать пятна пальчиками.
Во время рисования читаю стихи о жирафе.
Вот жираф, он травоядный,
Стройный, в пятнышках нарядных.
Длинной шеей одарён,
Поедает листья с крон. (Р. Рамазанов)
Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок! (С. Маршак)
-Сколько стало пятнышек у жирафа (много) .
И чтобы поднять настроение споём для него песенку про жирафа, у которого повсюду пятна и на лбу, и на шее, и даже на животе. (Дети исполняют песню Е. Железновой "У жирафа пятна, пятна.)
Вот и подошло к концу наше путешествие по зоопарку.
Настало время возвращаться в группу. До новых встреч - чудесный зоопарк!
Паровозом ехали,
И назад приехали.
У-у-у!
(Руки согнуты в локтях, поочередные движения левой и правой руками вперед - назад).
Понравилось вам в гостях (ответы детей)
Список использованной литературы:
1. Д. Н. Колдина Игровые занятия с детьми 2-3 года.
2. Е. А. Янушко рисование с детьми раннего возраста.