Наталия Голова
Интегрированное занятие в младшей группе «В гости к бабушке»
▼ Скачать + Заказать документы
В гости к бабушке
Программное содержание.
Обогащать знания детей по теме «Домашние животные» с применением средств ЭОР и ИКТ для повышения уровня восприятия знаний. Активизировать словарь по теме «Домашние животные»; формировать умение узнавать животных по части изображения, называть животных и их детёнышей; группировать предметы по одному признаку (цвет). Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма). Закреплять знания основных цветов (красный, жёлтый, синий, зелёный). Стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-красный, жёлтый, синий, зелёный, форму (квадратная, круглая, треугольная); название животных и их детенышей (коза, козленок, кошка, котёнок, корова, телёнок, лошадь, жеребёнок, свинья, поросёнок). Формировать интерес к совместной деятельности со взрослым и сверстниками; создавать ситуацию успеха. Воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
Публикация «Интегрированное занятие в младшей группе „В гости к бабушке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Развивать навыки экспериментирования, используя игровую ситуацию. Обратить внимание детей на то, что одни предметы на воде держатся, а другие – тонут.
Материал.
Мультимедийный проектор, интерактивная доска, ноутбук, презентация.
Картинки с изображением животных и их детёнышей (кошка с котёнком, корова с телёнком, лошадь с жеребёнком, свинья с поросёнком, части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, жёлтого цвета (по числу детей, корзины синяя, красная, жёлтая; рамки – клавиши: домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы., но одного цвета (по числу детей); билеты на автобус с изображением геометрических фигур, корзиночка, таз с водой, камень, щепка, бумажные кораблики, сложенные методом оригами (по числу детей); шапочка Козы, домик бабушки, кокошник, платок, передник для бабушки, аудиозапись «Автобус» (Е. Железнова).
Ход занятия.
Воспитатель. Ребята, я приглашаю вас в деревню в гости к бабушке.
На чем же нам туда добраться?
Ответы детей.
Воспитатель. А я вам предлагаю отправиться в гости к бабушке на автобусе. Сейчас я вам раздам билеты разной формы, разного цвета и каждый сядет на своё место.
Звучит аудиозапись «Автобус» (Е. Железнова, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель. Дети мы с вами приехали на красивую полянку.
Физкультминутка «На лесной лужайке».
Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше.
Через заросли и кочки,
Через ветки и пенечки.
Воспитатель. Посмотрите, какая красивая полянка! На ней много цветов! Какого цвета этот цветок? (Красный). Какого цвета этот? (Синий). А этот, какого цвета? (Жёлтый).
Давайте соберём цветы в корзины! Какого цвета эта корзина? (Красного) А эта? (Жёлтого) А эта? (Синего). Красные цветы положите в корзину такого же цвета, а в эти корзины (показывает на синюю и жёлтую) положите цветы такого же цвета, как корзины. (Вместе с детьми проверяет задание, исправляет ошибки).
Воспитатель. Давайте посмотрим: все ли цветы лежат в своих корзинах? Смотрите, этот цветок заблудился… Илюша, положи его, пожалуйста, в корзину такого же цвета.
Воспитатель. Ребята, посмотрите какой красивый домик стоит на полянке. Это домик бабушки. Давайте постучимся в дверь. (Воспитатель надевает на себя кокошник, платок, передник бабушки) (СЛАЙД № 1).
Выходит бабушка.
Бабушка. Здравствуйте, мои дорогие ребятки! Как я рада вас видеть. Присаживайтесь на лужайку, я вам расскажу, кто у меня живет.
Дети садятся на ковёр, бабушка показывает фрагмент изображения взрослого животного, часть которого закрыта заборчиком.
Бабушка. Смотрите, кто это спрятался за заборчиком? Узнали? Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «кошка с котёнком».) Посмотрите, кошка пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла? Конечно с котёнком (СЛАЙД № 2).
А кто еще спрятался за заборчиком? Узнали? Догадались кто это? Правильно. (Показывает фрагмент изображения свиньи.) Верно, смотрите и свинья не одна пришла. С кем? (С поросёнком.) (СЛАЙД № 3).
Бабушка. А кто еще спрятался за моим заборчиком? Узнали? Правильно. (Показывает фрагмент изображения лошади.) Верно, смотрите лошадь. С кем она? (С жеребенком.) (СЛАЙД № 4).
Бабушка. За моим заборчиком еще кто-то стоит? Узнали? Правильно. (Показывает фрагмент изображения коровы.) Верно, смотрите корова. С кем она? (С теленком.) (СЛАЙД № 5).
Бабушка. А кто еще у меня живет, вы сейчас узнаете. Я на ушко скажу, какое животное живет у меня, а Аня изобразит, как кричит это животное. А все ребята угадают, кто это.
Дети отгадывают петуха (СЛАЙД № 6)
Дети отгадывают собаку (СЛАЙД № 7)
Дети отгадывают гуся (СЛАЙД № 8)
Бабушка. Молодцы, ребята! Справились с заданием. А сейчас мы пойдем к моей любимице - козе (СЛАЙД № 9).
Воспитатель надевает себе шапочку Козы.
Выходит Коза.
Коза. Здравствуйте, ребята! Я хочу с вами поиграть в игру «Коза – Хлопота»!
Организует игру с правилами «Коза - Хлопота» (по потешке с элементами пальчиковой гимнастики).
Коза – хлопота (показать рожки с помощью указательного пальца и мизинца обеих рук, шевелить ими).
День – деньской занята (прижать ладони к щекам, покачать головой).
Ей травы нащипать (руками нарвать травы).
Ей на речку бежать (указательным и средним пальцами изобразить бег).
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, слегка покачивать туловищем).
Малых деток беречь (погладить попеременно левую и правую кисти рук).
Чтобы волк не украл (имитировать движения волка).
Чтоб медведь не задрал (изобразить медведя).
Чтобы лисонька – лиса (имитировать движения лисы).
Их с собой не унесла (Погрозить пальцем).
Коза. Мои козлятушки-ребятушки больше всего боятся волка.
(Показывает картинку с изображением волка.).
Вот он, серый волк – зубами щёлк!
Коза предлагает детям подойти к столу, на котором разложены домики с вырезанными дверцами и наборами дверей к ним разного цвета и формы.
Коза. Давайте спрячем моих козлят в домиках, чтобы волк не смог их отыскать. Подберите двери такой же формы и такого же цвета, как у вас в домиках. Даша, какой формы дверь в твоём домике? (Круглая). Лера, какой формы дверь в твоём домике? (Квадратная). Данил, какой формы дверь у тебя в домике? (Треугольная).
Проверяет правильность выполнения задания, проверяет ошибки.
Коза. Молодцы! Вы хорошо спрятали козлят – теперь волк их не найдёт!
Коза. Мои козлята очень шаловливые и любознательные. Отправились козлята к речке и захотелось им узнать, какие предметы плавают, а какие тонут.
Давайте возьмём камень и опустим его в воду. Поплыл камень?
Дети. Нет, утонул.
Коза. Почему?
Дети. Он тяжёлый. Он потонул.
Коза. Давайте опустим в воду щепочку. Что с ней стало?
Дети. Она плывёт.
Коза. Почему?
Дети. Она лёгкая.
Коза. Давайте запустим в воду кораблик. Что с ним стало?
Дети. Он плывёт.
Коза. Почему?
Дети. Потому что он легкий.
Коза. А теперь пришла пора станцевать вам, детвора. (Танец с Козой) (СЛАЙД № 10).
Воспитатель снимает шапочку Козы.
Воспитатель. Наше путешествие подходит к концу. Давайте садиться на автобус и возвращаться домой.
Звучит аудиозапись «Автобус» (Е. Железнова, дети занимают места в автобусе.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду. Ребята, мы побывали с вами в гостях у бабушки. Что нового вы узнали?
Дети.
Мы собирали цветы на полянке в корзинки разного цвета.
Мы узнали и увидели, какие животные живут у бабушки.
Мы играли в игру «Коза-Хлопота».
Мы танцевали с Козой.
Мы прятали козлят в домиках, чтобы волк их не нашел.
Мы опускали в воду камень, щепочку, кораблики. Кораблики и щепочка плыли по воде, а камень – потонул.
Спасибо за внимание!