Получи документы

Интегрированное занятие средней группе «Путешествие в сказочный лес»

Людмила Шаповалова
Интегрированное занятие средней группе «Путешествие в сказочный лес»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области: коммуникация, познание, художественное творчество.

Разделы: Художественная литература, математика, развитие речи, ознакомление с окружающим, ручной труд, нетрадиционное рисование.

Цель: Упражнять детей в узнавании и назывании геометрических фигур, в сравнении фигур по двум признакам (цвет, форма); закрепить умение детей разбивать группу предметов по цвету, форме; упражнять в счете до пяти; учить детей отгадывать загадки, опираясь на мнемотаблицы, развивать монологическую речь, продолжать учить конструированию из бумаги; развивать слуховой анализатор, закрепить полученные ранее знания.

Публикация «Интегрированное занятие средней группе „Путешествие в сказочный лес“» размещена в разделах

Оборудование: диск с записью голоса Бабы- Яги, магнитофон, для сказочного леса : пеньки, деревья, тропинка, символы: цвет, форма, блоки Дьеныша, обручи-дома – 3шт., рисунки к сказке «Человек скрюченные ножки», мнемотаблица, белая гуашь, клей, кисти, цветная бумага.

Ход занятия:

В группе обстановка сказочная.

Воспитатель: Дети, посмотрите, куда мы попали? Интересно для чего мы здесь?

(в это время раздается стук в дверь и передают коробочку).

Кукую коробочку нам принесли. Давайте посмотрим, что в ней? Интересно от кого она? (в коробочке диск подписанный «От Бабы-Яги». Ребята, коробочка от Бабы-Яги, давайте послушаем.

Голос на диске: Вашу няню я украла,

Я ее околдовала,

Будет дома у меня,

Накрывать столы она,

Грязь стирать и мыть полы,

Вытрясать мои ковры,

А как дом весь уберет,

Мой слуга ее запрет.

Коль вернуть ее хотите,

Дам я Вам заданья три,

Их все Вы выполняйте,

Няню Вашу забирайте.

Воспитатель: Так вот почему нет нашей Веры Юрьевны. Пойдем ее выручать? Послушаем первое задание.

Голос: По тропинке Вы пойдете,

И налево там свернете,

Там налево за углом,

Три пенька покрытых мхом.

А под ним задание.

На полу три дорожки –веревочки (направо, прямо, налево). Дети проходят по веревочке, воспитатель из-под пенька достает задание: «Превратиться в геометрические фигуры и навести порядок среди фигур, расселить фигуры по своим домам». Дети выполняют задание.

Воспитатель: А сейчас давайте познакомимся друг с другом. Дети по очереди называют свои признаки-фигур. «Я, красный треугольник», «Я, синий круг» и т. д.

Воспитатель на полу выкладывает домики- обручи с символами – цвета – красный, желтый, синий.

Дети расходятся по своим домам, объясняют свой выбор.

Дыхательная гимнастика:

«Заблудился в лесу»

Сделать вдох, на выдохе прокричать «АУ-у-у-у»

Фигуры отправляются на прогулку. В это время символы цвета меняются на символы форм фигур. По сигналу воспитателя дети выбирают свой домик, объясняют свой выбор.

- Почему вы выбрали эти дома?

- Молодцы ребята! Мы справились с этим заданием.

Голос: Запомните все, что без точного счета,

Не сдвинется с места любая работа,

Без счета не будет на улице света,

Без счета не может подняться ракета,

И в прятки сыграть не сумеют ребята.

Беритесь ребята, скорей за работу,

Учиться считать, чтоб не сбиться со счета.

Воспитатель: Нужно посчитать животных, которые присутствуют в сказке Дж. Родарри «Жил на свете человек…»

Дети садятся полукругом.

Воспитатель: Я Вам расскажу сказку, про удивительного человека.

Жил на свете человек

Скрюченные ножки,

И гулял он целый век,

По скрюченной дорожке.

(показ рисунка)

А за скрюченной рекой,

В скрюченном домишке,

Жили летом и зимой,

Скрюченные мышки

(показ рисунка)

И стояли у ворот,

Скрюченные елки,

Там гуляли без забот,

Скрюченные волки.

(показ рисунка)

И была у них одна,

Скрюченная кошка,

И мяукала она

Сидя у окошка

(показ рисунка)

Вопросы к детям:

- Сколько животных встретилось ему на дороге? (5)

- Сколько мышек, волков?

- Какая же цифра обозначает это число?

Показ детьми цифры «пять».

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились со вторым заданием. А сейчас отдохнет и поиграем.

Подвижно-речевая игра «В темном лесе, есть избушка».

В лесу темном есть избушка, Ходьба на месте,

Стоит задом наперед. Повороты туловища.

В той избушке есть старушка, Грозят пальцем

Бабушка Яга живет. Грозят пальцем другой руки.

Нос крючком, Показывают крючковатый нос пальцем

Глаза большие, Показывают «очки» пальцами.

Словно угольки горят Качают головой.

Ух, сердитая какая! Бег на месте.

Дыбом волосы стоят Руки вверх

Воспитатель: Слушаем третье задание.

Голос: Дальше по тропинке, Вы пойдете.

И картинки там найдете,

А картинки не простые,

В них загадки озорные.

Воспитатель: Посмотрите на ковролин. Здесь спрятаны загадки про животных: Заяц, белка, медведь, ежик.

Воспитатель: Правильно отгадали загадки все и последнюю тоже. А белка большая озорница, любит прыгать по деревьям. Давайте с ней поиграем.

Гимнастика для глаз.

Наша белка озорница

Любит прыгать и резвиться

Прыгнет вправо высоко,

После влево далеко,

Прыгнет вниз, поднять орех,

Может прыгать лучше всех.

Воспитатель: Вы успешно справились со всеми заданиями. Что-то Баба-Яга не спешит отпускать нашу Веру Юрьевну. Ой, смотрите, записка. «Послушайте дальше», Послушаем?

Голос: Что ж, вы дети молодцы,

Да ещё вы храбрецы,

Отпущу я вашу няню,

А в замен я попрошу,

Мухоморов кузовок,

От них зимой мне будет толк.

Воспитатель: Сделаем для Бабы –Яги мухоморы?

Дети: Да.

Дети садятся за столы. Проводится ручной труд + нетрадиционное рисование «Мухомор»

Занятие заканчивается.

Публикации по теме:

Регламент непосредственно организованной образовательной деятельности УТВЕРЖДЕНО Приказом от ___ №___ Заведующий МКДОУ детского сада № 8 «Светлячок»с. Октябрьское ___Бенгардт Л. В. Регламент.

Режим реализации образовательных областей в старшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие средней группе «Путешествие в сказочный лес»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 13:21
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие средней группе «Путешествие в сказочный лес»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Шаповалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД