Алёна Верёвочкина
Интегрированное занятие «Разновидности посуды»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Разновидности посуды"
Возрастная категория 4-5 лет
Цель и задачи:
-Активизировать словарь детей по теме «Посуда». Совершенствовать умение проявлять инициативность и самостоятельность в общение с детьми и сверстниками (о. о. коммуникация)
-Развивать способность устанавливать причинно - следственны связи событий, поступков героев, их эмоциональных состояний (о. о. художественная литература)
-Расширять знания детей о посуде, её назначении. Закреплять понятия – чайная, столовая, кухонная посуда (о. о. познание)
Публикация «Интегрированное занятие „Разновидности посуды“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
-Развивать диафрагмальное дыхание у детей, координацию речи с движением (о. о. здоровье)
- Воспитывать желание помочь человеку, попавшему в трудную ситуацию. Формировать навыки доброжелательности, взаимопонимания. Развивать самостоятельность, ответственность (о. о. социализация)
-Формировать понятие о трудовых навыках при выполнении домашней работы. Воспитывать желание поддерживать порядок дома, умение содержать посуду в чистоте (о. о. труд)
-Упражнять в умении создавать узор на предмете круглой формы, используя знакомые элементы. Развивать эстетический вкус, умение сочетать цвета. Развивать воображение детей (о. о. художественное творчество)
Предварительная работа:
Чтение художественного произведения К. Чуковского «Федорино горе», просмотр слайдов по теме «Посуда», н. /п. игра: «Мамины помощники», дидактические игры по теме «Посуда», объемная аппликация «Нарядные чашки», рисование по трафарету «Посуда», лепка «Чайный сервиз».
Материал:
Картинки по теме «Посуда», трубочки, стаканчики с водой, бокал, ложка, бумажные чашки, акварель, кисти, салфетки, непроливайки, флеш - запись плача.
Проведение НОД:
1) Мотивация
В группу приходит посылка, в ней грязная посуда. Заинтересовавшиеся дети подходят к педагогу и начинают рассматривать. Воспитатель предлагает детям одним словом назвать все эти предметы (посуда). Как вы думаете из какого произведения эта посуда?
1 ребенок: «И сказала мне посуда :
Было нам у бабы худо.
Не любила нас она,
Била, била нас она…»
2 ребенок: «Да, промолвил медный таз, -
Поглядите-ка на нас
Мы поломаны, побиты,
Мы помоями облиты…»
3 ребенок: «От того-то мы от бабы
Убежали как от жабы.
И гуляем по полям, по болотам и лугам,
Но к неряхе-замарахе
Не воротимся!»
Воспитатель:
- Ребята, вы догадались от кого убежала посуда? (от Федоры)
- Скажите, для чего нужна посуда (готовить, кушать из нее, накладывать
еду).
Воспитатель - Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная)
Играет песня из мультфильма «Федорино горе». Входит Федора.
Федора:
Здравствуйте дети! Я бабушка Федора! У меня такое горе! Ко мне должны гости придти, а на стол накрыть нечего. От меня посуда убежала, я ее не любила, била, запылили, загубила.
Федора: (плачет) Что же мне теперь делать? Подскажите, как за посудой ухаживать?
Дети: Посуду надо мыть, чистить, вытирать, не бить, беречь.
Федора:
Ох, не буду, ох, не буду
Я посуду обижать.
Буду, буду я посуду
И любить и уважать.
Федора: Остались у меня только чашечки разбитые. Поможете собрать.
Дети: Да!
Игра «Разбитые чашечки»
Федора: (Показывает целую чашку, сложенную из кусочков и просит детей сложить из своих кусочков похожие чашечки)
На полу разложены геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат, каждая фигура имеет свой цвет (красный, желтый, зеленый) они являются ориентирами для детей. Федора объясняет суть игры:
На осколках чашек также нарисованы геометрические фигуры определенного цвета, надо собрать все осколки, и тогда получится наша чашка.
Федора: Ой, спасибо ребятки, разбитые чашки помогли собрать, теперь моим гостям будет из чего чай пить! Но мне нужна еще посуда, не подскажите где купить?
Дети: В магазине!
Федора: Пойдемте тогда в магазин.
Игра «Магазин»
На прилавке лежат карточки - картинки на них стоит посуда соответствующая карточке. Дети вместе с Федорой выступают в роли покупателей. Федора объясняет правила игры.
Федора: Дети! Для того, чтобы продавец понял, что вы хотите купить, нужно рассказать о любом предмете посуды, не называя его.
Загадки:
Из горячего колодца
Через нос водица льется (Чайник)
Сами не едим,
А людей кормим. (Ложка)
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Больше жарить не хочу.
Крышка громко зазвенит.
Всех за столик пригласит. (Сковорода)
Сделаны они все из стекла.
Служат для воды, сока, молока. (Стакан)
Если я пуста бываю,
Про тебя не забываю,
Но когда я чай несу,
Мимо рта я не пройду. (Чашка)
Под чашкой я всегда стою,
Чайку пролиться не даю. (Блюдце)
«Упражняемся в счете»
Продавец предлагает посчитать все купленные предметы. Сколько всего: 5.
Убираем чайник. Сколько предметов осталось? (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Дыхательное упражнение: «Вскипятим воду»
Воспитатель предлагает детям взять трубочки, опустить их в стакан с водой, сделать вдох и потихоньку выдыхать воздух через трубочки, не раздувая щёк. На поверхности воды появляются пузырьки – «вода закипает». Повтор 2 - 3 раза.
Продуктивная деятельность
Федора:
Ребята, я вам принесла чашки и блюдца, только они какие - то скучные. Поможете мне сделать их веселыми? Нарисуйте, пожалуйста, какой-нибудь узор на тарелочках. Продуктивная деятельность детей по раскрашиванию тарелочек.
Итог:
Федора: Ну, детки молодцы, помогли мне от души. И чашки мне склеили и посуду помогли купить и блюдца с чашками украсили. А какую посуду мы купили? (ответы детей).
- Какие виды посуды вы знаете? (столовая, кухонная, чайная)
Федора: Будете с посудой играть, да меня бабушку Федору вспоминать.
Спасибо, помогли мне вернуть мою посуду и я хочу вас отблагодарить и приглашаю вас на чаепитие!