Светлана Сидорина
Интегрированное занятие «Путешествие в Африку» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать знания детей о диких животных, их среде обитания, о временах года. Активизировать речь детей, формировать умение развернуто отвечать на вопросы воспитателя. Знакомить с произведениями русского фольклора.
Образовательные области: Коммуникация, Познание, Социализация, Художественное творчество.
Материалы для занятия : глобус,закрытая доска с изображением африканских джунглей, картинки с дикими животными, картинка-негритенок, игрушка-матрешка, пластилин, контейнеры из-под бахил.
Содержание НОД:
В: Ребята, посмотрите в окно: какое время года сейчас.
Публикация «Интегрированное занятие „Путешествие в Африку“ в средней группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Животные жарких стран. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
Дети: Зима.
В: А мы с вами сегодня отправимся в страну, где всегда лето и никогда не бывает зимы. Вы любите лето? А какое оно - лето? (Ответы детей)
В: Ребята, а на чем можно путешествовать? (Ответы детей).
В: А мы с вами совершим путешествие с помощью волшебного глобуса. Если его покрутить, он перенесет нас в любое место. А крутить его будет тот из вас, кто угадает из загадки, куда мы сегодня отправимся:
Очень жаркая страна
Живописна, велика!
Тут живет среди саванн
Много львов и обезьян.
Угадавший ребенок раскручивает глобус, остальные закрывают глаза. В это время воспитатель открывает доску, на которой изображены африканские джунгли с картинками диких животных Африки и Сибири.
В: Мы оказались в африканских джунглях. Здесь живет много животных. Но что-то здесь не так! Наверно, волшебный глобус по ошибке вместе с нами перенес в Африку и животных из наших сибирских лесов. Ребята, давайте поможем нашим животным вернуться домой. (Дети называют животных, которые не живут в Африке, и убирают с доски картинки с их изображением).
В: Ой, ребята, а кто это прячется в зарослях? Это веселый негритенок! Он хочет познакомиться с вами.
Негритенок здоровается и знакомится с детьми.
В: Ребята, негритенок никогда не видел зимы. Расскажите ему о нашей зиме. (Рассказы детей о зиме, зимних забавах).
В: Негритенок тоже очень любит играть. Давайте подарим ему нашу национальную игрушку-матрешку. Но сначала мы расскажем ему о ней. ( На столе стоит три матрешки: большая, меньше и еще меньше).
В: Ребята, сколько всего матрешек? (Дети считают).
Вот три куклы деревянных
В разноцветных сарафанах.
На столе у нас живут-
Всех матрешками зовут!
(Дети вместе с воспитателем повторяют слова стихотворения)
В: Теперь негритенок будет играть с матрешкой и вспоминать нас. А нам пришло время возвращаться обратно в детский сад. (Воспитатель раскручивает глобус и закрывает доску).
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Тогда давайте сделаем своими руками одного из животных, с которым мы повстречались в африканских джунглях. Угадайте, кого же?
Ходит длинный, пасть клыками,
Ноги кажутся столбами.
Как гора огромен он.
Вы узнали? Это. (слон)
Дети вместе с воспитателем делают слона. Для этого соединяются два контейнера из-под бахил - это голова и тело слона. Затем из пластилина изготавливаются ноги, уши, бивни, глаза и хвост.