Марина Коренкова
Интегрированное занятие по связной речи для детей с ФФНР
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Одежда.
Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, социализация, художественное творчество, безопасность,
Цель: Развитие диалогической речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Публикация «Интегрированное занятие по связной речи для детей с ФФНР» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Совершенствовать грамматический строй речи, учить образовывать относительные прилагательные, употреблять существительные в родительном падеже. Закрепить навыки в составлении распространенных предложений, описательных рассказов. Формировать навык деления слов на слоги.
Коррекционно-развивающие:
Расширить и активизировать словарь по теме «Одежда». Развивать зрительное внимание и восприятие, речевой слух и фонематическое восприятие, память, познавательный интерес, координацию речи с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
Формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.
Методы и приемы: беседа, исследовательская деятельность, дидактическая игра, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые вопросы к детям, указания, обобщение, поощрение, обращение к опыту детей.
Словарная работа: шлем, кольчуга, зипун.
Материалы и оборудование: картинки к игре «Четвертый лишний», простыни, прищепки, картинки, картинке к игре «Чего не хватает?», презентация, схемы к описательному рассказу, кусочки тканей, схемы к игре «Составь словечко».
Предварительная работа: рассматривание альбома «Ткани», : ознакомление с окружающим миром по теме «Одежда»; ИЗО деятельность – лепка «Одежда для моей семьи», сюжетно-ролевая игр: «Магазин одежды»
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Игра «Четвертый лишний» – Сядет тот, кто назовет, какая картинка лишняя. Почему?
-апельсин, автобус, арбуз, овощи;
-Правильно звук «О». Найди среди букв букву О и выложи её на доске в нижнем левом углу.
Аналогично с другими картинками.
-тыква, табуретка, дом, такса;
-ёж, ёрш, енот, ёлка;
-акула, улитка, утка, удав;
-диван, дикобраз, душ, духи;
-шмель, шар, жираф, шашлык.
-Ребята, прочитайте, что за слово у нас с вами получилось?
2. Сегодня мы с вами поговорим об одежде (презентация).
Человек всегда старался выглядеть как можно лучше. Древние люди обматывали вокруг тела звериные шкуры, а на шею вешали ожерелье из разноцветных камешков. Все, что попадалось человеку под руку, шло в дело — кора деревьев, шкуры животных, перья птиц.
Одежда, помимо всего прочего, имела еще и некоторый символический, магический смысл. Заворачиваясь в шкуру какого-то животного, древний человек пытался тем самым отпугнуть от себя злых духов. А в ледниковый период людям приходилось кутаться в меха животных, чтобы хоть как-то согреться.
Сначала шкуру нужно было выскоблить. Затем в ней проделывались дыры, а в них просовывались ремни, сплетенные из кожи или сухожилий убитых животных. Благодаря этим ремням удавалось удерживать шкуры на теле.
Итак, из далекой древности мы продвигаемся вперед.
Постепенно человек из шкур переоделся в ткань. Но это была еще не та одежда, к которой мы привыкли. Такую одежду носили в Древней Греции.
Ее еще не шили. Просто брали большой прямоугольный кусок ткани и оборачивали вокруг тела несколько раз. Концы закалывали булавкой. В тех странах, где всегда жарко, такая одежда удобна. Попробуем-ка и мы одеться, как древние греки.
Демонстрирую кусок ткани. Предлагается кому-либо из добровольцев одеть другого ребенка.
Одежда римлян и греков была простой и удобной, но и эта эпоха прошла. Наступил век рыцарей. А значит, стала необходима особая одежда для защиты в бою: железные шлемы (старинный металлический воинский головной убор, защищающий от ударов, стрел, кольчуги (доспехи, рубашка из железных колец).
Менялись времена, менялась и одежда. Костюмы отличались большой выдумкой, изобретательностью. Перья, банты, кружевные воротники, пышные юбки. Нарядная одежда подчеркивала достоинство человека, его красоту.
Мы видим одежду, в которой ходили 400-500 лет назад на Руси. Все ли ходили в одинаковой одежде? Чем отличалась одежда богатых и бедных? В какой повседневной одежде ходит простой русский человек? Повседневная одежда была чаще всего белого цвета, так как ткань не красили. В холодное время года одевали зипуны (старинная верхняя крестьянская одежда в виде кафтана без воротника из грубого самодельного сукна, обычно яркого цвета, отделанная контрастными шнурами по швам) и шубы, а на голову — меховые шапки. Руки защищали от холода рукавицами.
Бояре и царь носили такую же одежду, но сшита она была из дорогих тканей, имела яркую расцветку.
От древнерусской одежды перейдем к современной.
У каждого народа свои вкусы, предпочтения и это тоже влияет на моду.
С веками наша одежда заметно изменилась. Сейчас она очень отличается от старинной.
Мы с вами знаем, что одежда меняется в зависимости от погоды, но еще одежда меняется в зависимости от ситуации, работы и т. д. Давайте рассмотрим некоторые группы одежды.
3. Физминутка. «Платье»
Это платье для Наташки-
Красные горошки.
А на платье два кармашка,
Спрячем в них ладошки.
4.-Давайте с вами откроем свой магазин одежды. Для этого нам необходимо закупить ткани и отвезти их на фабрику.
Перед детьми мешочек с тканями. Дети поочередно достают кусочки ткани.
- Что это за ткань? Что из этой ткани можно сшить, связать?
5. – В наш магазин с фабрики привезли товар. Давайте его рассмотрим. К сожаленью на фабрике не всегда изготавливают качественную одежду, попадается одежда с браком. А есть ли у нас одежда с браком? Что с ней не так (у рубашки нет воротника, у куртки нет молнии?
6. – Одежду мы с вами проверили, отобрали. Теперь нам надо разложить одежду по полочкам.
Дети называют картинки с одеждой. Определяют количество слогов. Кладут одежду на полку, соответствующую количеству слогов.
7. - Одежду разложили по местам. Компьютер выпустил ярлыки с названием одежды. Но вот беда, в компьютере произошел сбой, все ярлыки распечатались с ошибками. Давайте исправим ошибки.
Детям раздаются картинки с названием одежды. Буквы переставлены местами. Задача детей составить слово правильно (убаш – шуба).
8. - Пора открывать магазин. К нам пришел покупатель, Дима, ему нужна одежда.
Детям раздаются схемы (цвет, материал, части одежды, чья одежда, как ухаживают). Дети поочередно поднимают любую схему. Покупатель должен ответить на вопрос не называя предмет одежды.
9. Итог. – Что интересного вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?