Екатерина Белоброва
Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности «Волшебники»
— дети рисуют, не видя изображения. Стимул — интерес, средство — речь.
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Волшебники».
Автор: Белоброва Екатерина Олеговна, воспитатель, МБ ДОУ «Детский сад 460» (г Екатеринбург)
Интеграция образовательных областей: «Музыка», «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, продуктивная, двигательная, игровая.
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи и изодеятельности „Волшебники“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
Цель : Учить составлять и задавать вопросы по теме; Развитие ориентировки на плоскости листа.
Задачи: Учить правильно, составлять и формулировать вопросы; анализировать ответы, и создавать на основе полученных ответов целостный образ; Развитие воображения; развитие ориентировки на плоскости листа; развитие аналитических и синтетических процессов мышления, при создании образа; Развитие творческих способностей ребёнка. Способствует развитию всех компонентов устной речи. Развитие мелкой моторики рук.
Ход НОД:
Звучит песня «где водятся волшебники»
В: Ребята, когда я была маленькой, я хотела стать волшебником, размахивать волшебной палочкой, произносить заклинания, и творить волшебство. А вы хотели бы стать волшебниками?
Д: да
В: Давайте посмотрим, если у нас в группе, подходящая одежда, что бы мы были похожи на волшебников.
Д: (выбирают в уголке ряженья)
В: наденьте эти накидки, и колпаки, и мы станем совсем как настоящие волшебники.
Я бы хотела уточнить, что же умеют волшебники?
Д: колдовать, превращать, исчезать….
В: А что ещё не хватает настоящим волшебникам?
Д: Волшебной палочки.
В: А вот и ваши волшебные палочки! (даёт каждому кисточку)
В: А давайте-ка мы с вами произнесём заклинание, чтобы наша палочка начала творить чудеса?
Д: Да
В: Тогда вставайте в кружок и повторяйте за мной!
Д: повторяют движения и слова
В: Бамбара, чуфара, лорики, ерики, пикапу, трикапу, скорики, морики! (произвольные взмахи рукой)
В: теперь ваши волшебные палочки готовы творить чудеса. А давайте мы их проверим?
Д: да
В: Вот стоит лист, а вы её нарисуйте с помощью волшебных палочек! Вы готовы?
Д: вы не правильно поставили картинку, её нужно перевернуть….
В: Вы же волшебники, и в руках у вас волшебная палочка, это должно вам помочь. А ещё волшебники знают очень много заклинаний, и умеют красиво и правильно говорить. По этому я вам предлагаю задавать вопросы, а я вам буду отвечать. Только настоящие волшебники могут нарисовать невидимое. После того как нарисуете, мы сравним мой рисунок с вашим и тогда увидим, чья волшебная палочка заколдована лучше. Готовы?
Д: да (задают вопросы)
Примерные вопросы детей:
1. Это человек? (игрушка, животное, насекомое)
2. Какого цвета?
3. Какой формы?
4. Большой или маленький?
5. нарисован с права, слева, вверху, внизу?
6. Гладкий или пушистый?
7. Мягкий или твёрдый?
В: По вашим глазам видно что вы догадались что же здесь нарисовано!
Д: Мяч
В: Правильно!
В: давайте встанем в круг и совершим обряд перед волшебством!
Физкульт минутка:
Вот волшебники идут – идут по кругу
Замыкая дружно круг – берутся за руки
Там где палочкой взмахнут – машут палочками (кисточками)
Изумруды там и тут – повороты в стороны
Ну а если что-то скажут
«Сайлор» - говорят в разные стороны
Чудеса они покажут -
Сядут на ковёр
В: А теперь каждый волшебник найдёт себе место чтобы колдовать.
Д: (садятся за столы)
В: Приступим!
Д: рисуют, задают дополнительные вопросы
В: Давайте сравним мой и ваш рисунок. И определим, кто из вас лучше колдует! (положительная оценка всех участников)