Наталья Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей отвечать полным предложением.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о признаках осени.
2. Учить рассказывать по мнемотаблице.
3. Закрепить умение детей описывать овощи и фрукты по цвету, величине.
Предварительная работа:
Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Осень славная пора“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Обращать внимание детей на небо. Рассказать на прогулке о траве и деревьях: трава зелёная, начинает желтеть и сохнуть; листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Из окна группы дети наблюдают за дождём. Подвести к усвоению основных признаков осени.
Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, компьютерная презентация "Признаки осени", мнемотаблицы «Осень» :, муляжи овощей, фруктов..
Ход НОД
1. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.
Воспитатель: Ребята, наше занятие я начну с загадки :
Если дождик моросящий
Стал накрапывать почаще,
Если на деревьях листья
Рыжие, как шубка лисья,
Зелень лишь у ёлок, сосен.
Значит к нам явилась (осень).
Правильно, ребята, наступила осень. А назовите мне осенние месяцы (дети называют осенние месяцы).
А сейчас, мы посмотрим какие же изменения происходят осенью с живой и неживой природой.
Показ презентации «Осенние признаки». Воспитатель даёт пояснение по каждому слайду.
Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть.
2. Физминутка.
Физминутка «Листики».
Мы листики осенние
(покачиваем руками над головой)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели.
Мы летели, мы летели
(лёгкий бег)
И на землю тихо сели.
(присели)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(встали)
Закружились, полетели
(кружимся вокруг себе, лёгкий бег)
И на землю снова сели.
(присели)
3. Беседа. Воспитатель: А теперь усаживайтесь поудобнее и будем работать по таблицам.
Работа детей по мнемотаблицам «Осень».
4. Сюрпризный момент.
Воспитатель: Осень приходит каждый год к взрослым и детям, и приносит осенние дары.
(стук в дверь, появляется осень)
Осень : Здравствуйте, ребята! Я – осень пришла к вам в гости и принесла вам осенние дары. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что же я вам принесла.
Сидит красна девица в темнице,
А коса на улице…. (морковь)
Воспитатель: Ребята, скажите, а где растёт морковь на грядке в огороде или в саду на дереве? Морковь это овощ или фрукт? Какая морковь по цвету? Какая морковь по форме? А что можно приготовить из моркови?
А как вы думаете, нужно ли есть морковь и почему?
Воспитатель: А что же ещё нам осень принесла?
Осень : Тронешь пальцем - гладко,
А откусишь – сладко….(яблоко).
Воспитатель: Ребята, скажите, а где растёт яблоко на грядке в огороде или в саду на дереве? Яблоко это овощ или фрукт? Какое яблоко по цвету? Какое яблоко по форме? А что можно приготовить из яблок?
А как вы думаете, нужно ли есть яблоки и почему?
Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Слушайте внимательно предложения, если я скажу неправильно, вам нужно будет поправить меня и сказать как правильно.
Осенью распускаются почки. Осенью прилетают из тёплых стран птицы. Осенью жарко и светит ярко солнце. Осенью дождей не бывает. Осенью дует тёплый ветер.
Осень : Молодцы, ребята! Хорошо у вас, но мне пора. Ешьте овощи и фрукты и растите здоровыми, до свидания, друзья!
Дети прощаются с осенью.
5. Подведение итогов:
Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А какое время наступит после осени?