МААМ-картинки

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора» (5 фото)

Наталья Иванова
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора»
Фото «Осень славная пора»
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе - фото

Цель: учить детей отвечать полным предложением.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о признаках осени.

2. Учить рассказывать по мнемотаблице.

3. Закрепить умение детей описывать овощи и фрукты по цвету, величине.

Предварительная работа:

Публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе „Осень славная пора“» размещена в разделах

Во время прогулок наблюдать за сезонными явлениями природы: погодой, состоянием растительного мира и его изменениями. Обращать внимание детей на небо. Рассказать на прогулке о траве и деревьях: трава зелёная, начинает желтеть и сохнуть; листья на деревьях желтеют, краснеют и опадают. Из окна группы дети наблюдают за дождём. Подвести к усвоению основных признаков осени.

Приоритетные образовательные области: «Коммуникация», «Познание».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Здоровье», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: Мультимедиа проектор, компьютерная презентация "Признаки осени", мнемотаблицы «Осень» :, муляжи овощей, фруктов..

Ход НОД

1. Организационный момент. Дети заходят в группу, встают полукругом.

Воспитатель: Ребята, наше занятие я начну с загадки :

Если дождик моросящий

Стал накрапывать почаще,

Если на деревьях листья

Рыжие, как шубка лисья,

Зелень лишь у ёлок, сосен.

Значит к нам явилась (осень).

Правильно, ребята, наступила осень. А назовите мне осенние месяцы (дети называют осенние месяцы).

А сейчас, мы посмотрим какие же изменения происходят осенью с живой и неживой природой.

Показ презентации «Осенние признаки». Воспитатель даёт пояснение по каждому слайду.

Воспитатель: А сейчас, предлагаю немного отдохнуть.

2. Физминутка.

Физминутка «Листики».

Мы листики осенние

(покачиваем руками над головой)

На ветках мы сидим.

Дунул ветер – полетели.

Мы летели, мы летели

(лёгкий бег)

И на землю тихо сели.

(присели)

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

(встали)

Закружились, полетели

(кружимся вокруг себе, лёгкий бег)

И на землю снова сели.

(присели)

3. Беседа. Воспитатель: А теперь усаживайтесь поудобнее и будем работать по таблицам.

Работа детей по мнемотаблицам «Осень».

4. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Осень приходит каждый год к взрослым и детям, и приносит осенние дары.

(стук в дверь, появляется осень)

Осень : Здравствуйте, ребята! Я – осень пришла к вам в гости и принесла вам осенние дары. Я вам загадаю загадки, а вы попробуйте отгадать, что же я вам принесла.

Сидит красна девица в темнице,

А коса на улице…. (морковь)

Воспитатель: Ребята, скажите, а где растёт морковь на грядке в огороде или в саду на дереве? Морковь это овощ или фрукт? Какая морковь по цвету? Какая морковь по форме? А что можно приготовить из моркови?

А как вы думаете, нужно ли есть морковь и почему?

Воспитатель: А что же ещё нам осень принесла?

Осень : Тронешь пальцем - гладко,

А откусишь – сладко….(яблоко).

Воспитатель: Ребята, скажите, а где растёт яблоко на грядке в огороде или в саду на дереве? Яблоко это овощ или фрукт? Какое яблоко по цвету? Какое яблоко по форме? А что можно приготовить из яблок?

А как вы думаете, нужно ли есть яблоки и почему?

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Скажи правильно». Слушайте внимательно предложения, если я скажу неправильно, вам нужно будет поправить меня и сказать как правильно.

Осенью распускаются почки. Осенью прилетают из тёплых стран птицы. Осенью жарко и светит ярко солнце. Осенью дождей не бывает. Осенью дует тёплый ветер.

Осень : Молодцы, ребята! Хорошо у вас, но мне пора. Ешьте овощи и фрукты и растите здоровыми, до свидания, друзья!

Дети прощаются с осенью.

5. Подведение итогов:

Ребята, о каком времени года мы сегодня говорили? А какое время наступит после осени?

Фото №1 Цель учить детей отвечать полным предложением Фото №2 Закрепить знания детей о признаках осени
Публикации по теме:

Авторская дидактическая игра по татарскому языку в ДОУАвторская дидактическая игра по татарскому языку в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочу представить Вашему вниманию пособие по изучению татарского языка в ДОУ в старшей группе. Это наш краеведческий.

«Зиму провожаем — весну встречаем»«Зиму провожаем — весну встречаем» Сегодня Дивногорцы дружно вышли на площадь рядом с городским Домом Культуры на проводы зимы. Этот праздник любят и взрослые и дети, и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора»
Опубликовано: 8 декабря 2014 в 15:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по развитию речи в средней группе «Осень славная пора»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


МААМ-картинки

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД