МААМ-картинки

Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе

Людмила Рочева
Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "Откуда пришла книга?"

ЦЕЛЬ: Развивать устойчивый интерес к книге.

ЗАДАЧИ:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знания детей об истории книги.

2. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.

3. Формировать умение работать коллективно при создании совместной книги.

РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие зрительного внимания и целостного восприятия, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать бережное отношение к книге, чтобы книги жили как можно дольше.

Публикация «Интегрированное занятие по музейной педагогике: „От старины до современности“, в средней группе» размещена в разделах

2. Формировать умение заниматься в коллективе (аппликация, поддерживать кратковременное взаимодействие на основе интереса к действиям сверстника и взрослого.

МАТЕРИАЛ: картины с изображением старинных книг, иллюстрация «Древний человек», книги, кисточка, сундучок с заданиями, нитка, тонкая проволока, конверт с письмом от Клёпы (загадка, снежинки для игры «Доскажи словечко», кукла Клёпа.

Для аппликации: ёлочки, листы бумаги, корешок-обложка, клей, кисточки, нитка.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

1. Беседа «Откуда пришла книга».

2. Экскурсия в библиотеку «Хранилище книг».

3. Подбор книг для мини-библиотеки «Наши любимые книги».

4. Рассматривание книг.

Ход ЗАНЯТИЯ:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:

- Сегодня наше приветствие будет сказочным. Все любят сказки. Представим, что мы стали весёлым Буратино – покажем длинный нос (поставим ладони с растопыренными пальцами друг за другом) и подмигнём друг другу. А сейчас представим. Что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам) со словами «Здравствуйте все мои друзья».

МОТИВАЦИОННЫЙ:

- Ребята, посмотрите на нашу книжную полку. Что увидели? ( ответы детей: коробочку)

-Это ребята сундучок, а здесь ещё и письмо … от Клёпы «здравствуйте, ребята. Я для вас приготовила задания, но они в сундучке, а чтоб его открыть отгадайте загадку:

• Есть листок, есть корешок,

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет

Обо всём тебе расскажет. (книга)

- Сундучок отрылся. Чья ребята книга? ( ответ у детей: у Клёпы) Ребята, Клёпа мне вчера шепнула на ушко, что сегодня – день рождения у книги. Никто не знает точно, когда появилась книга и Клёпа решила, что день рождения сегодня. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие задания нам приготовила Клёпа. (дети садятся на стульчики)

Игра «Четвёртый лишний». (на столе книга и кисточка)

Ребята, что лишнее? ( ответы детей: кисточка) Почему? ( ответы детей: потому что книги читают, а кисточкой рисуют) Древние люди не умели писать, но рисовали - где? Как называются такие книги? ( ответы детей: каменные)

- А в России, что очень долго использовали? ( ответы детей: бересту) А чем писали на бересте? ( ответы детей: специальной палочкой, которую привязывали к рубашке, чтоб не потерять)

-А когда появилась бумага, книги писали долго. Почему? ( ответы детей: каждую букву рисовали).

-Рассматривание картин «Старинные книги».

-А теперь книги красочные. И их очень много. У нас в библиотеке у каждого своя любимая книга.

Из чего состоит книга?

- Ответы детей: из обложки. Почему она твёрдая? ( ответы детей: защищает листы от загрязнения, скрепляет листочки, потому что читают очень много людей). Что пишут на обложке? ( ответы детей: про что книжка). Что пишется в книжках? ( ответы детей: сказки, стихи, рассказы). Как правильно называются картинки в книгах? ( ответы детей: иллюстрации). Кто рисует? ( ответы детей: художники).

-Зачем нужны нитка или тонкая проволока? ( ответы детей: чтобы листы книг держались крепко, не расползались).

-А что такое книгохранилище? ( ответы детей: библиотека). Что делают в библиотеке? ( ответы детей: берут читать книги домой, а потом возвращают обратно, чтоб читали другие).

-Где можно купить книгу? ( ответы детей: в книжном магазине). Ребята, а когда книги только появились, продавали их на улице и кто книги продавал их, называли – книгоноши.

Игра «Доскажи словечко»

Помогите, ребята доскажите словечко. (на снежинках правила как обращаться с книгой)

• Книги брать чистыми руками.

• Книги нельзя мять.

• Книги нельзя рвать.

• Нельзя загибать углы.

• Надо пользоваться закладкой.

• Нельзя рисовать на книгах.

Игра «Сказочные герои» (дети отгадывают загадки про сказочных героев) :

• На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился … (колобок)

• Бабушка девочку очень любила.

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла своё.

А, ну подскажите имя её. (Красная шапочка)

• Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит).

• Возле лес. На опушке

Торе их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Угадайте, без подсказки.

Кто герои этой сказки? (Три медведя)

ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»

Очень холодно зимой,

Но мы пойдём гулять с тобой.

Я надену шапку,

Я надену шубку,

Я надену шарфик

Потуже завяжу.

А потом красивые,

Тёплые пушистые,

Крошки – рукавички

На ручки натяну.

И хотя я маленький

У меня есть валенки.

Возьму с собою санки

На горочку пойду.

На горку поднимусь,

И с горки прокачусь: «У-у-у-ух»!

-Ребята, а давайте для Клепы сделаем подарок книгу. Что мы наряжаем на новый год? ( ответы детей: ёлочку). Сделаем книжку со стихами про новогоднюю красавицу.

-А чтоб получилась книга, нам нужны листы, обложка, нитка, клей. (Показ ёлочек, объяснение работы, работа детей и педагога, аппликация)

-Сбор книги. (Стук в дверь и заходит кукла Клёпа)

РЕФЛЕКСИВНЫЙ :

-Что мы сегодня делали? (объяснение Клёпе)

-Как вы, думаете, Клёпе, понравилась наша книжка?

-А сундучок- то волшебный, с подарком (закладки).

Публикации по теме:

Беседа о школьной библиотеке Цель: закрепить знания детей о школьной библиотеке, о работе библиотекаря; воспитывать интерес к школьной жизни; воспитывать бережное отношение.

Тематический план Знакомство детей с родным краем старшая разновозрастная группа детского сада Региональный компонент Приоритетным направлением деятельности детского сада является социально-личностное направление. В нашем современном обществе важной проблемой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе
Опубликовано: 29 октября 2012 в 21:16
+32Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Рочева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД