Людмила Рочева
Интегрированное занятие по музейной педагогике: «От старины до современности», в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Откуда пришла книга?"
ЦЕЛЬ: Развивать устойчивый интерес к книге.
ЗАДАЧИ:
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знания детей об истории книги.
2. Формировать умение слушать и отвечать на вопросы педагога.
3. Формировать умение работать коллективно при создании совместной книги.
РАЗВИВАЮЩИЕ: Развитие зрительного внимания и целостного восприятия, формирование умений «входить» в воображаемую ситуацию и поддерживать её.
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ: 1. воспитывать бережное отношение к книге, чтобы книги жили как можно дольше.
Публикация «Интегрированное занятие по музейной педагогике: „От старины до современности“, в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
2. Формировать умение заниматься в коллективе (аппликация, поддерживать кратковременное взаимодействие на основе интереса к действиям сверстника и взрослого.
МАТЕРИАЛ: картины с изображением старинных книг, иллюстрация «Древний человек», книги, кисточка, сундучок с заданиями, нитка, тонкая проволока, конверт с письмом от Клёпы (загадка, снежинки для игры «Доскажи словечко», кукла Клёпа.
Для аппликации: ёлочки, листы бумаги, корешок-обложка, клей, кисточки, нитка.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:
1. Беседа «Откуда пришла книга».
2. Экскурсия в библиотеку «Хранилище книг».
3. Подбор книг для мини-библиотеки «Наши любимые книги».
4. Рассматривание книг.
Ход ЗАНЯТИЯ:
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ:
- Сегодня наше приветствие будет сказочным. Все любят сказки. Представим, что мы стали весёлым Буратино – покажем длинный нос (поставим ладони с растопыренными пальцами друг за другом) и подмигнём друг другу. А сейчас представим. Что мы стали Чебурашкой (ладони с растопыренными пальцами поднести к ушам) и покиваем головой. Последним всех поприветствует добрый доктор Айболит (пальцами изобразить бинокль и приблизить руки к глазам) со словами «Здравствуйте все мои друзья».
МОТИВАЦИОННЫЙ:
- Ребята, посмотрите на нашу книжную полку. Что увидели? ( ответы детей: коробочку)
-Это ребята сундучок, а здесь ещё и письмо … от Клёпы «здравствуйте, ребята. Я для вас приготовила задания, но они в сундучке, а чтоб его открыть отгадайте загадку:
• Есть листок, есть корешок,
А не куст и не цветок.
Нету лап, нету рук,
А приходит в дом как друг.
На колени к маме ляжет
Обо всём тебе расскажет. (книга)
- Сундучок отрылся. Чья ребята книга? ( ответ у детей: у Клёпы) Ребята, Клёпа мне вчера шепнула на ушко, что сегодня – день рождения у книги. Никто не знает точно, когда появилась книга и Клёпа решила, что день рождения сегодня. Давайте сядем на стульчики и посмотрим, какие задания нам приготовила Клёпа. (дети садятся на стульчики)
Игра «Четвёртый лишний». (на столе книга и кисточка)
Ребята, что лишнее? ( ответы детей: кисточка) Почему? ( ответы детей: потому что книги читают, а кисточкой рисуют) Древние люди не умели писать, но рисовали - где? Как называются такие книги? ( ответы детей: каменные)
- А в России, что очень долго использовали? ( ответы детей: бересту) А чем писали на бересте? ( ответы детей: специальной палочкой, которую привязывали к рубашке, чтоб не потерять)
-А когда появилась бумага, книги писали долго. Почему? ( ответы детей: каждую букву рисовали).
-Рассматривание картин «Старинные книги».
-А теперь книги красочные. И их очень много. У нас в библиотеке у каждого своя любимая книга.
Из чего состоит книга?
- Ответы детей: из обложки. Почему она твёрдая? ( ответы детей: защищает листы от загрязнения, скрепляет листочки, потому что читают очень много людей). Что пишут на обложке? ( ответы детей: про что книжка). Что пишется в книжках? ( ответы детей: сказки, стихи, рассказы). Как правильно называются картинки в книгах? ( ответы детей: иллюстрации). Кто рисует? ( ответы детей: художники).
-Зачем нужны нитка или тонкая проволока? ( ответы детей: чтобы листы книг держались крепко, не расползались).
-А что такое книгохранилище? ( ответы детей: библиотека). Что делают в библиотеке? ( ответы детей: берут читать книги домой, а потом возвращают обратно, чтоб читали другие).
-Где можно купить книгу? ( ответы детей: в книжном магазине). Ребята, а когда книги только появились, продавали их на улице и кто книги продавал их, называли – книгоноши.
Игра «Доскажи словечко»
Помогите, ребята доскажите словечко. (на снежинках правила как обращаться с книгой)
• Книги брать чистыми руками.
• Книги нельзя мять.
• Книги нельзя рвать.
• Нельзя загибать углы.
• Надо пользоваться закладкой.
• Нельзя рисовать на книгах.
Игра «Сказочные герои» (дети отгадывают загадки про сказочных героев) :
• На сметане мешен,
На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок
Покатился … (колобок)
• Бабушка девочку очень любила.
Шапочку красную ей подарила.
Девочка имя забыла своё.
А, ну подскажите имя её. (Красная шапочка)
• Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Айболит).
• Возле лес. На опушке
Торе их живёт в избушке.
Там три стула и три кружки.
Три кроватки, три подушки.
Угадайте, без подсказки.
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
ФИЗМИНУТКА «ЗИМНЯЯ ПРОГУЛКА»
Очень холодно зимой,
Но мы пойдём гулять с тобой.
Я надену шапку,
Я надену шубку,
Я надену шарфик
Потуже завяжу.
А потом красивые,
Тёплые пушистые,
Крошки – рукавички
На ручки натяну.
И хотя я маленький
У меня есть валенки.
Возьму с собою санки
На горочку пойду.
На горку поднимусь,
И с горки прокачусь: «У-у-у-ух»!
-Ребята, а давайте для Клепы сделаем подарок книгу. Что мы наряжаем на новый год? ( ответы детей: ёлочку). Сделаем книжку со стихами про новогоднюю красавицу.
-А чтоб получилась книга, нам нужны листы, обложка, нитка, клей. (Показ ёлочек, объяснение работы, работа детей и педагога, аппликация)
-Сбор книги. (Стук в дверь и заходит кукла Клёпа)
РЕФЛЕКСИВНЫЙ :
-Что мы сегодня делали? (объяснение Клёпе)
-Как вы, думаете, Клёпе, понравилась наша книжка?
-А сундучок- то волшебный, с подарком (закладки).