Лидия Тишкова
«Ёлочка — зелёная иголочка». Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
занятие №1
Программное содержание:
Продолжать знакомить с нетрадиционной техникой рисования – тычок сухой кистью.
Познакомить с зелёным деревом «ель», закрепить зелёный цвет, расширять словарный запас: колючая, пушистая, лохматые ветви. Закрепить понятие «большой – маленький».
Развивать мелкую моторику и воображение, двигательный аппарат ориентировку в пространстве.
Материал:
Публикация «„Ёлочка — зелёная иголочка“, Интегрированное занятие по изодеятельности (нетрадиционные техники рисования) в младшей группе» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нетрадиционные техники рисования
- Новогодние елочки. Мастер-классы, поделки
- Новый год. Рисование
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Игрушка медвежонок, белые листы бумаги с трафаретом ёлочек, гуашь зелёная, ветвь натуральной ели, ёлочки большая и маленькая.
Предварительная работа:
Рассматривание зимних деревьев, рисование снежинок сухой кистью (тычок). Рассказ стихотворения «Ёлка», рассматривание картинок с изображением зеленых елок.
Ход занятия:
В: обращает внимание на шорох за дверью. Раздаётся стук, входит медвежонок (игрушка медвежонка, здоровается.
Медвежонок рассказывает, что пришел из леса, скоро праздник Новый год!
Он принес ребятам елочку (натуральная ветвь ели, показывает. Посмотрите какая она зелёная. Елочка даже зимой всегда бывает зелёная, на ней растут
иголки. Иголки на елке колючие, лохматые ветви, елочка пушистая
(дети трогают колючие ветви, воспитатель задаё т вопросы:
Какая елочка цветом Катя? – зелёная.
Какие на ней иголки Артем? – колючие.
Какие ветви у елочки Лиза? – пушистые, лохматые.
Пальчиковая игра:
Не коли нас, елочка дети грозят пальчиком
Веточкой мохнатой.
Убери иголочки имитируют, руки вперед, отодвигая ветви.
Дальше от ребяток.
Игра: «Большие и маленькие».
В: в лесу растут разные елочки большие и маленькие (выставляет большие и маленькие елочки, покажите медвежонку большие елочки (дети показывают, называют, большая ёлка, и маленькие ёлочки (показывают и называют, маленькая елочка). Медвежонок хвалит детей, обращая внимание на трафареты елок на бумаге. Какие елочки грустные? Дети чего не хватает на елочках? – иголочек. Как же они пойдут на праздник Новый год?
В: дети давайте нарисуем на елочке иголки, чтобы она была нарядная, пушистая и зеленая. Показ приема рисования (тычок сухой кистью). Дети рисуют тычок сухой кистью, воспитатель показывает как правильно держать кисть, в прямом положении к листу бумаги. Тычок ставить интенсивно, чтобы елочка была колючая, пушистая, мохнатая. Затем дети приступают к работе с краской. Индивидуальная помощь, как правильно держать кисть, наносить тычок. По окончанию выполнения работ, дети с медвежонком рассматривают рисунки. Медвежонок хвалит детей радуется, какие красивые елочки нарисовали, теперь им можно будет идти на наступающий праздник
Новый год! Медвежонок предлагает поиграть с елочкой.
Игра: «Прятки»
Спрячь, меня елочка, дети приседают, ладонями закрывая глаза
Поскорей.
Спрячь, меня, зеленая медведь ищет детей
Пожалей.
Вот они детки, вот они конфетки. Дети убегают от медведя.
Медвежонок прощается, говорит: «скоро праздник Новый год и он обязательно вернется к детям нарядить их красивые елочки.