Нина Антропова
Интегрированное занятие на тему «Осень» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: закрепить у детей знания по теме «осень», учить отвечать и обосновывать свои ответы, активизировать речевую деятельность; развивать внимание, воображение, память; воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
Материалы: картины осеннего пейзажа, муляжи овощей и фруктов, вырезанные листья желтого и красного цвета, игрушка белка.
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в осенний лес. Давайте займем свои места. Леша будет машинистом. Я буду кондуктором. Сейчас я всех проверю билеты и мы отправимся в путь.
Публикация «Интегрированное занятие на тему „Осень“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Бежит паровоз
Далеко-далеко
Ребята он повез.
Воспитатель: Ребята, вот и мы приехали в лес. Смотрите это что?
Дети: Дупло
Воспитатель: А кто в дупле живет?
Дети: Белка.
Воспитатель: Правильно, белка. В лесу надо вести себя тихо, а то белка испугается и убежит. Белочка хочет загадать вам загадку. Слушайте внимательно.
Птицы стаями летят.
Грустно, дождь и листопад
Ветер тучи в небе носит
Потому что это…. (осень)
Ветер сильный и могучий
Вдруг нагонит в небе (тучи)
Побежали по дорожке
Серебристых нитей ножки (дождик)
Воспитатель: А сейчас какое время года?
Что происходит с листочками осенью? А с травкой?
Какое становится небо?
А как мы одеваемся?
Воспитатель: А теперь поиграем. Я буду задавать вам вопросы, если ответ «да», то вы хлопаете, а если «нет», то топаете.
Тучки солнце закрывают?
Туманы осенью бывают?
А птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Зверки норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птицы улетают?
Льют дожди?
Солнце светит ярко?
Можно детям загорать?
Физкультминутка:
Представьте, что вы – листочки. Все лето подставляли солнышку свои ладошки. Подул холодный ветерок, закачались деревья (дети качают руками, имитируя движение деревьев). Подул ветер еще сильнее (дети дуют, показывая, как дует ветер).
Воспитатель: Ребята, вы так сильно дули, что разлетелись все листочки.
Дидактическая игра «Разложи листья».
(Дети раскладывают листья по цвету в разные корзинки)
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем нашей белочке, что нам осень подарила.
Дети: овощи, фрукты
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какие овощи знаете?
Дидактическая игра «Один – много»
Посмотрите, у меня в руке огурец, в огороде много ….
В корзине помидор, в огороде много….
А давайте покажем нашей белочке, как мы умеем варить суп. Если я в кастрюлю кидаю картошку, то суп какой?
Дети: Картофельный
Воспитатель: лук?
Дети: луковый
Воспитатель: капусту?
Дети: Щи
Воспитатель: Свеклу?
Дети: Борщ
Воспитатель: А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Давайте нашей белке подарим осенние листья. Ой, беда. Смотрите, дождик-проказник смыл все краски. Что же делать?
Дети: Разукрасить их.
Воспитатель: Правильно. Молодцы! А какие цвета будем использовать? (Самостоятельная работа. Разукрашивание листьев)
Воспитатель: Подарите свои листочки белочке. Молодцы! Попрощайтесь с нашей гостей. Вспомним, что делали сегодня. Чем занимались?
Занимайте свои места. Нам пора возвращаться в детский сад.
Вот поезд наш едет
Колеса стучат.
А в поезде нашем
Ребята сидят.
Чу-чу-чу, чу-чу-чу