Папки-передвижки

Интегрированное занятие «Мой город — Юрга» (1 фото)

Надежда Аксенова
Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
▼ Скачать

Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.

Задачи:

Расширять представления детей о родном городе;

Развитие диалогической речи;

Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.

Словарная работа: город Юрга, название улиц, название зданий (больница, аптека, библиотека, школа, детский сад, магазин и др.).

Публикация «Интегрированное занятие „Мой город — Юрга“» размещена в разделах

Материал: Фото – стенд «Мой любимый город»,конструктор разной величины и цвета, запись гимна страны (Кузбасса, русская народная мелодия.

Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоиллюстраций «Город Юрга», беседы о городе Юрге.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:

Утро настает,

Солнышко встает.

Мы собираемся,

В добрый путь отправляемся.

Друг на друга поглядим,

Про себя поговорим:

«Кто у нас хороший?

Кто у нас пригожий?»

(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).

Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь с таким хорошим настроением мы с вами поговорим о городе, в котором живём. А кто может назвать наш город? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).

Воспитатель: Про город Юргу можно сказать очень много добрых слов, например: цветущий, большой, светлый, уютный, интересный, самый красивый! Как вы считаете, что наш город самый красивый? (Ответы детей).

Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).

Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).

Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показать фотографию). Это здание называется Дом Культуры «Победа». Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление, праздничные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи или сами выступали. Есть ли среди вас такие артисты? (Ответы детей).

Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).

Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (Рассказы детей)

Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Ответы детей).

Как они заботятся? (Взрослые работают – сажают деревья, цветы, убирают мусор.)

Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я сейчас прочту одно из них. (Чтение стихотворения Николая Марянина).

Славься, город величавый,

В день грядущий устреми

Мечты, воспетые державой,

И крылья улиц вдоль Томи:

В июльский зной и зимний холод

Прекрасны эти берега…

Храни нас, светлый город,

И процветай, Юрга!

Здесь раскинулся раздольно

Отчий кемеровский край,

Где вместе мы растим достойно

Свершений добрых урожай,

И «Машзавода» звучный молот -

Как гимн родного очага.

Храни нас, светлый город,

И процветай, Юрга!

Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.

Физминутка:

Раз, два, три, четыре –

Кто живёт у нас в квартире?

Мама, папа, брат и я –

Вот и вся моя семья!

Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю «построить» свой родной дом. (Творческая деятельность детей с помощью конструктора).

Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы построили, получился целый город!

Дома бывают разные:

Высокие и низкие,

Зеленые и красные.

Вроде бы обычные:

Полезные, прекрасные-

Дома бывают разные.

В завершении занятия дети самостоятельно обыгрывают постройки.

Список использованной литературы

1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. - сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261с.

Использованные материалы и Интернет-ресурсы

1. https://ds-22-rosinka.ucoz.ru/index/stikhi_o_jurge/0-74

2. https://dohcolonoc.ru/conspect/664-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-garazh-s-vorotami.html

Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
Публикации по теме:

Конспект занятия с обучающимися 1-го класса «Учимся быть внимательными» Занятие для учащихся 1-х классов на тему: «Учимся быть внимательными» Цель: формирование представления о психических процессах внимания.

Образовательная область «Художественное творчество в контексте ФГТ» Содержание образовательной области «Художественное творчество» направлено на достижение следующих задач: Развитие продуктивной.

Автор публикации:
Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
Опубликовано: 16 сентября 2014 в 18:05
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Аксенова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД