Надежда Аксенова
Интегрированное занятие «Мой город — Юрга»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать знакомить детей с малой Родиной.
Задачи:
Расширять представления детей о родном городе;
Развитие диалогической речи;
Воспитывать у детей интерес к выполнению коллективных построек и совместной игре с ними.
Словарная работа: город Юрга, название улиц, название зданий (больница, аптека, библиотека, школа, детский сад, магазин и др.).
Публикация «Интегрированное занятие „Мой город — Юрга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2014
Материал: Фото – стенд «Мой любимый город»,конструктор разной величины и цвета, запись гимна страны (Кузбасса, русская народная мелодия.
Предварительная работа: экскурсия по городу, рассматривание фотоиллюстраций «Город Юрга», беседы о городе Юрге.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята, давайте встанем в круг. Покажите свои ладошки. Потрите их друг о друга. Что вы чувствуете? (Тепло). Это тепло добрых рук и добрых душ. Мы предлагаем свое тепло, свои ладоши друзьям и говорим:
Утро настает,
Солнышко встает.
Мы собираемся,
В добрый путь отправляемся.
Друг на друга поглядим,
Про себя поговорим:
«Кто у нас хороший?
Кто у нас пригожий?»
(Дети по очереди называют друг друга ласковыми словами).
Воспитатель: Какие вы все молодцы, а теперь с таким хорошим настроением мы с вами поговорим о городе, в котором живём. А кто может назвать наш город? Посмотрите, пожалуйста, внимательно на фотографии и скажите, что на них изображено. (Ответы детей).
Воспитатель: Про город Юргу можно сказать очень много добрых слов, например: цветущий, большой, светлый, уютный, интересный, самый красивый! Как вы считаете, что наш город самый красивый? (Ответы детей).
Воспитатель: Расскажите мне, пожалуйста, что вам нравится в нашем городе? (ответы детей).
Воспитатель: В нашем городе много улиц. И каждая улица имеет свое название. Назовите, на какой улице вы живете? (Ответы детей)
Воспитатель: Ребята, вы каждый день ходите по знакомым улицам. А какие здания можно увидеть на улицах нашего города? (Магазины, почта, аптека, больница, школа, библиотека, детский сад).
Воспитатель: В нашем городе много разных зданий. Но есть одно большое, просторное здание, в которое любят приходить и взрослые, и дети (показать фотографию). Это здание называется Дом Культуры «Победа». Некоторые из вас ходили в Дом Культуры смотреть цирковое представление, праздничные концерты, на которых артисты поют, танцуют и читают стихи или сами выступали. Есть ли среди вас такие артисты? (Ответы детей).
Давайте и мы с вами сейчас превратимся в маленьких артистов и поиграем на музыкальных инструментах. (Под русскую народную мелодию дети играют на шумовых инструментах).
Воспитатель. Ребята, расскажите, а чем занимаются ваши мамы? Где они работают? (Рассказы детей)
Воспитатель: Кто заботится о красоте нашего города? (Ответы детей).
Как они заботятся? (Взрослые работают – сажают деревья, цветы, убирают мусор.)
Вывод. Правильно. Взрослые стараются сделать наш город красивым и уютным. Хотят, чтобы всем людям жилось весело и интересно в нашем городе. Поэтому мы должны беречь то, что сделано руками взрослых, соблюдать чистоту и порядок. Все люди любят свой город, в котором они живут. Сочиняют стихи и песни о своем родном городе. Я сейчас прочту одно из них. (Чтение стихотворения Николая Марянина).
Славься, город величавый,
В день грядущий устреми
Мечты, воспетые державой,
И крылья улиц вдоль Томи:
В июльский зной и зимний холод
Прекрасны эти берега…
Храни нас, светлый город,
И процветай, Юрга!
Здесь раскинулся раздольно
Отчий кемеровский край,
Где вместе мы растим достойно
Свершений добрых урожай,
И «Машзавода» звучный молот -
Как гимн родного очага.
Храни нас, светлый город,
И процветай, Юрга!
Воспитатель: А теперь пойдем гулять по нашему городу.
Физминутка:
Раз, два, три, четыре –
Кто живёт у нас в квартире?
Мама, папа, брат и я –
Вот и вся моя семья!
Воспитатель: А сейчас, я каждому предлагаю «построить» свой родной дом. (Творческая деятельность детей с помощью конструктора).
Воспитатель: Посмотрите сколько много красивых домов вы построили, получился целый город!
Дома бывают разные:
Высокие и низкие,
Зеленые и красные.
Вроде бы обычные:
Полезные, прекрасные-
Дома бывают разные.
В завершении занятия дети самостоятельно обыгрывают постройки.
Список использованной литературы
1. Комплексные занятия с детьми 3-7 лет : формирование мелкой моторики, развитие речи/ авт. - сост. Н. Л. Стефанова. – Волгоград: Учитель, 2012. – 261с.
Использованные материалы и Интернет-ресурсы
1. https://ds-22-rosinka.ucoz.ru/index/stikhi_o_jurge/0-74
2. https://dohcolonoc.ru/conspect/664-konspekt-zanyatiya-po-konstruirovaniyu-garazh-s-vorotami.html