Галина Гизгизян
Интегрированное занятие по музыке «Как я радуюсь и грущу»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ №31 д/с «Теремок»
Интегрированное занятие :
«Как я радуюсь и грущу»
Музыкальный руководитель : Гизгизян Г. В.
г. Гуково
2014 год
Программное содержание:
Передача в автопортрете контрастных эмоциональных состояний (радости и грусти). Развивать ассоциативное мышление, творческое воображение. Формировать умение связывать музыкально-пластический образ с художественно-графическим изображением.
Изобразительный материал:
Публикация «Интегрированное занятие по музыке „Как я радуюсь и грущу“» размещена в разделах
Чёрные маркеры или фломастеры по числу детей, акварельные работы, выполненные на предыдущем занятии, маленькие зеркала.
Цель:
1. Воплощение детьми в рисунок своих музыкальных впечатлений, переживаний, связанных с прослушиванием классической музыки.
2. Приобщение детей к классической музыке.
3. Побуждать детей к простейшим импровизациям (инструментального творчества; музыкально-двигательным системам).
Вход детей под классическую музыку. Останавливаемся в кругу.
Дети, давайте сначала поздороваемся:
Я здороваюсь везде
Дома и на улице.
Даже «Здравствуй» говорю
Я знакомой курице.
Здравствуй солнце золотое
Здравствуй небо голубое
Здравствуй вольный ветерок
Здравствуй маленький дубок.
Здравствуй утро
Здравствуй день – мне здороваться не лень!
А теперь давайте познакомимся и ритмически простучим своё имя. Молодцы. Теперь садимся на свои места. На прошлом занятии мы слушали музыкальные произведения, которые вызывали у нас разные чувства. Давайте вспомним свои ощущения. Мы даже изобразили эти чувства с помощью красок. (показ работ в контрастных цветовых гаммах с просьбой вспомнить музыкальные произведения, навеявшие такие разные ассоциации: с одной стороны – яркие, весёлые, солнечные, с другой – хмурые, тоскливые, мрачные). Сегодня мы снова будем слушать произведения И. Баха и В. Моцарта и попытаемся выразить своё настроение в автопортрете. Посмотрите в зеркало и попытайтесь определить, как изменяется ваше лицо, когда вы грустите. (уголки губ опускаются, брови над переносицей приподнимаются «домиком», глаза теряют блеск). А теперь улыбнитесь! Что изменилось в вашем лице? (глаза засияли, уголки губ приподнялись, щёки стали круглыми). Передавать своё настроение мы можем не только мимикой, но и движением тела. Попробуйте догадаться, радуется человек, которого я нарисовала или грустит? (фигура с опущенной головой, повисшими руками, расположен ниже центра листа). Как вы поняли, что у человека плохое настроение, ведь лица не видно? (ответы детей не исправлять).
Как вы думаете, станет ли человек прыгать, смеяться, играть, когда ему грустно? Конечно – нет! Музыка Баха поможет найти те движения, которые расскажут о грусти. (звучит музыка, дети исполняют импровизированный танец). Затем дети по предложению педагога рисуют на затонированных листах самих себя в момент грусти.
Прежде чем изобразить свою радость, потанцуем вместе под музыку Моцарта. Постараемся передать в движении её лёгкий характер, озорной, игривый. (танец построение «улитка» и «змейка»).
Теперь поможем нашим взрослым артистам. (шумовой, ударный оркестр). Мы можем помочь также руками и язычком. Затем садимся и изображаем свой автопортрет соответственно настроению музыки. (дети выполняют задание).
А сейчас мы немного поиграем ( загадки: «чей портрет?», «карточки и музыка»).
А теперь вопросы к гостям. (дети мимикой выражают радость, злость, удивление, улыбку, грусть). Что нужно для того, чтобы настроение стало радостным? Конечно же, самый лучший помощник – музыка! Давайте споём весёлую песню «Эх, ребята!»
А теперь давайте хорошее настроение оставим себе, а грусть отправить попутешествовать, чтобы она вернулась радостью (на мольберте выставляются работы, прикрепляем шары и отправляем в путешествие грусть).