Маргарита Галанина
Интегрированное занятие для детей средней группы «Цирк» (физкультура и математика)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Создать игровую ситуацию, активизирующую мыслительную деятельность детей с использованием развивающих приемов обучения; содействовать интеграции двигательной и познавательной деятельности детей.
Программные задачи:
Расширять представления детей о профессиях людей, выступающих в цирке. Расширять словарь детей.
Публикация «Интегрированное занятие для детей средней группы „Цирк“ (физкультура и математика)» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Конспекты занятий
- Темочки
Продолжать учить детей ходьбе и бегу в колонне по одному; ходьбе на носках; боком приставным шагом; подлезанию в обруч в группировке; упражнять детей в прыжках в длину и высоту с места; формировать умение сочетать отталкивание со взмахом рук, при приземлении сохранять равновесие. Закреплять умение ходить по ограниченной площади, выполнять действия по сигналу.
Закреплять умение считать до 5 (на основе наглядности, пользуясь правильными приемами счета.
Развивать представление детей о геометрических фигурах: круге, квадрата, треугольнике. Формировать умение выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно-двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, подвижность и др.).
Воспитывать у детей уважение к артистам, выступающим в цирке; умение проявлять смелость, ловкость, уверенность в своих силах.
Предварительная работа:
Беседы о профессиях людей, выступающих в цирке : акробаты, дрессировщики, фокусники, силачи.
Рассматривание иллюстраций с изображением артистов цирка, просмотр видеосюжетов о цирке, посещение цирка (работа с родителями).
Чтение художественной литературы по теме, создание альбома «Стихотворения и загадки про цирк», разучивание с детьми стихотворений о цирке.
Расширение предметно-развивающей среды в группе и спортивном зале по теме «Цирк».
Оборудование и материал :
Костюм клоуна, дрессировщицы, костюмы собачек, накидка коровы.
Дорожки ребристые (2 шт., модули, 4 треугольника, гантели по количеству детей, носы, дорога с кругами.
Волшебный короб, письмо.
Сувениры для детей и участников методического объединения.
Методическое обеспечение:
Дыбина О. В. Ребенок и окружающий мир. Программа и методические рекомендации. – М. : Мозаика – Синтез, 2006.
Потапова Т. В. Беседы о профессиях с детьми 4-7 лет. - М. : Сфера, 2008.
Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. —М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. — М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Помораева И. А., Позина В. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада : Планы занятий. -М. : Мозаика-Синтез, 2010.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за. -М. : Мозаика- Синтез, 2010.
Степаненкова Э. Я. Методика физического воспитания. — М., 2005.
Степаненкова Э. Я. Методика проведения подвижных игр. — М. : Мозаика-Синтез, 2008-2010.
Степаненкова Э. Я. Физическое воспитание в детском саду, —М. : Мозаика-Синтез, 2005-2010.
Аудиозаписи:
Цирковой марш
«Летка-енка»
«Богатырская сила»
«Танец собачек»
Ход занятия.
Дети находятся в группе.
Инструктор: Дети, я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь ее отгадать. Слушайте внимательно!
Загадка:
Все глядят на середину,
В середине – волшебство:
Там чудак зайчишку вынул
Из кармана своего.
Там под купол танцовщица
Улетела, как синица.
Там собачки танцевали…
И слоны там выступали.
А котята-акробаты,
Через голову - кувырк,
Ну, конечно, это –
(Цирк)
Инструктор: Я знаю, что все дети любят цирк? А хотели бы туда попасть? (Да)
(В группу влетает шарик, на нитке привязано письмо)
Дети, как вы думаете, от кого же это послание? (на конверте - изображение клоуна)
Верно, от клоуна Клёпы. Сейчас я прочитаю, что здесь написано.
Только сегодня, только сейчас,
На арене цирка жду я всех вас.
А чтобы к арене цирка пройти,
Дорогу с кругами надо найти.
Инструктор: Дети, мы только вчера с вами мечтали попасть на арену цирка, а сегодня клоун Клёпа приглашает нас в цирк! Где же эта дорога?
( воспитатель открывает дверь в раздевалку: на полу расстелена ковровая дорожка, по краям – наклеены круги из разноцветной бумаги)
Дети, вот и дорога с кругами, которая приведёт нас в цирк! Смотрите, какая она красивая!
(в спортивном зале звучит цирковой марш)
Слышите, звучит цирковой марш, он приглашает нас в цирк. Дети, постройтесь друг за другом.
(Дети входят в зал, выстраиваются в шеренгу, появляется Клоун)
Клоун:
Цирк на сцене, цирк на сцене.
Вот и клоун Клёпа на арене,
Здравствуйте, ребятишки! Девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Клоун:
Вижу – все меня узнали.
А дорогу к цирку вы по кругам искали?
Дети: Да.
Клоун: Молодцы! Очень внимательные дети!
Дети, вы знаете, что я в цирке самый веселый?
Я клоун, я могу прыгать, бегать и могу всех развевелить.
Инструктор: Дети, а вы хотите попрыгать, побегать, повеселиться? (Да)
Клоун:
Тогда начинаем цирковое представление.
Инструктор: Прыжком на право! Шагом марш.
ходьба в колонне по одному,
ходьба на носках,
легкий бег,
ходьба на носках,
боком приставным шагом,
ходьба в колонне по одному,
перестроение в три колонны (при перестроении дети берут в руки гантели).
Клоун: В цирке много разных цирковых артистов : и акробаты, и дрессировщики, и фокусники, и силачи (клоун показывает на изображения названных профессий, расположенных на центральной стене зала).
Клоун: Как вы думаете, какими должны быть артисты цирка? (сильными, ловкими, смелыми)
Клоун: Правильно! Сильными, ловкими, смелыми! А чтобы и вы стали такими же сильными, ловкими, смелыми - сделаем разминку.
Общеразвивающие упражнения с гантелями
1. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Поднять гантели в стороны, вверх, в стороны; вернуться в и. п. (5-6 раз)
2. И. п. – стойка ноги на ширине плеч, гантели вниз. Руки в стороны; наклоны вперед; выпрямиться, вернуться в и. п. (5 раз)
3. И. п. - стойка на коленях, гантели у груди. Поворот в право (влево, отвести гантели в сторону; вернуться в и. п. (6раз)
4. И. п. - стойка ноги на ширине ступни, гантели вниз. Гантели в стороны, правую (левую) ногу в сторону на носок; вернуться в и. п. (5-6 раз)
5. И. п. - ноги слегка расставлены, гантели на полу. Прыжки на двух ногах перед гантелями (2 раза).
(перестроение в одну колонну)
Клоун: Молодцы! Старались! (что-то ищет в кармане) Что это? Нос! Сколько носов (один). Я хочу превратить всех вас в маленьких клоунов. Как жалко, что нос один. Что же мне делать? (думает) А я знаю. У меня есть волшебный короб и волшебная палочка.
Дети, сейчас я вам что-то покажу: я кладу нос в короб и говорю волшебные слова «Крибли, крабли,бум!»
(Показывает короб с носами)
Клоун: Дети, что вы сейчас увидели? (фокус).
Клоун: А как вы догадались, что это фокус?
Ответы детей : Был один нос, а стало много носов.
Клоун: Правильно, дети! Ни одно цирковое представление не обходится без фокусов. С помощью волшебной палочки страшного тигра можно превратить в красивый цветок.
Сейчас я вас превращу в маленьких клоунов! (клоун раздает носы детям). Я скажу заклинание, а вы вокруг себя повернитесь и, конечно, улыбнитесь: «Крибли, крабли,бум!»
(дети поворачиваются, надевают носы, показывают носики руками)
Здорово, фокус получился, теперь вы настоящие клоуны! И цирковое представление продолжается! На арене цирка - весёлые клоуны-акробаты! И сейчас вы выполните прыжки и пролезете в обручи.
(один ребенок показывает образец выполнения движений)
Основные виды движений.
1. Прыжки с предметов (высота 20см) (3 раза)
2. Ходьба по ребристой доске.
3. Пролезание в обруч боком, не задевая за верхний край, в плотной группировке (3раза)
(дети выстраиваются в шеренгу).
Инструктор: Дети, снимите носы.
Клоун: Молодцы! Дети, посмотрите на модули. На какую геометрическую фигуру похожа эта сторона модуля?
Дети: На треугольник (хором).
Клоун: Как вы узнали? (у треугольника 3 угла и 3 стороны).
Клоун: Правильно!
А у меня ещё есть треугольники ( раскладывает на полу плоскостные фигуры: 2 желтых треугольника)
Какого цвета треугольники? (желтого)
Клоун выкладывает 2 красных треугольника)
Какого цвета треугольники? (красного).
Сколько нужно соединить треугольников, чтобы получился один квадрат (два треугольника).
Клоун просит соединить треугольники так, чтобы получился квадрат желтого и красного цвета.
(2 ребенка выполняют задание)
Какие геометрические фигуры получились? (квадраты)
Сколько у квадрата углов и сторон? (у квадрата 4 угла и 4 стороны)
Дети, ответьте на какую геометрическую фигуру похож обруч? (на круг).
Клоун: Как вы узнали? (у круга нет углов, круг катится).
Клоун: Верно! (клоун прокатывает обруч инструктору)
Клоун: Дети, скажите, кто в цирке дрессирует животных (дрессировщик).
Клоун: Правильно! Дрессировщик работает с разными животными. Дрессированные животные понимают и любят хозяина -друга, выполняют его требования, а сейчас на нашей арене знаменитая дрессировщица с собачками.
Приветствуйте их!
( под музыку вбегают: девочка-дрессировщица и 5 собачек)
Дрессировщица: Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые зрители! Сегодня на арене цирка для Вас выступают дрессированные собачки
Собачки лают, скачут,
Пляшут, поют,
Лапку дают
И не просто лают, а еще кружочки считают.
(дрессировщица машет палочкой – собачки «подают» голос).
Клоун: Дети, как много собачек. Предлагаю вам посчитать их, и узнать сколько всего собачек выступает в цирке (ответы). Сколько всего собачек?
Подвижная игра
Дрессировщица: Дети, мои собачки хотят поиграть с вами в игру «Построй круг».
Под веселую музыку вы будете двигаться по залу. По окончании музыки одна из собачек будет лаять. А вы дети, должны быть внимательными и сосчитать сколько раз лаяла собачка, столько же детей должно быть в кругу (игра повторяется 3 раза).
Клоун: Аплодисменты - собачкам!
(дети хлопают, дрессировщица с собачками убегают).
Клоун: Дети, вам понравилось цирковое представление? (да)
Что вам больше всего понравилось?
Клоун: А наше представление завершает знаменитая дрессированная корова Алиса.
(под музыку танцуя, входит корова и приносит цветы).
Клоун: Дети, сегодня вы были настоящими артистами цирка.
За вашу смелость, ловкость, сообразительность корова Зорька дарит вам сувениры, а зрители дарят аплодисменты!
(корова уходит)
Инструктор: Клоун Клепа, большое спасибо вам за прекрасное цирковое представление.
Клоун: Подождите говорить спасибо. Я совсем забыл: у меня есть волшебный градусник. По окончании циркового представления обязательно нужно проверить у всех ли хорошее настроение!
(клоун «градусником» измеряет детям «настроение», при этом приговаривает) :
Этот мальчик молодец, настоящий огурец! Настроение – прекрасное.
Эта девочка болтушка, настоящая хохотушка! Настроение – великолепное.
Этот мальчик просто чудо, смех его звучит повсюду! Настроение – замечательное.
Вижу и у гостей хорошее настроение: все улыбаются и аплодируют нам.
Инструктор: Поблагодарим клоуна за интересное представление (спасибо).
Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания!
(звучит марш, дети уходят)