Вера Налобина
Интегрированное занятие «День здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированное занятие «День здоровья».
Цель: продолжать воспитывать правильное отношение к своему здоровью, продолжить учить детей осознанно относиться к своему питанию, закреплять у детей представление о правилах личной гигиены и способах профилактики заболеваний.
Отражать в рисунках свои впечатления.
Предварительная работа: беседы «Вкусная и полезная еда», «Что такое личные вещи», «Что нужно делать, чтобы быть здоровым»; просмотр мультфильма из цикла «Уроки тётушки Совы» о здоровье.
Публикация «Интегрированное занятие „День здоровья“» размещена в разделах
- День здоровья в детском саду
- День здоровья. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Оборудование: плакат «Дерево здоровья», мешочек с предметами личной гигиены (зубная щётка, полотенце, мочалка, носовой платок и. т. д.)Бумага, карандаши.
Ход занятия.
В: Здравствуйте, ребята. Когда мы говорим слово «здравствуйте», мы не просто приветствуем друг друга, но и желаем здоровья. Я ещё раз хочу сказать вам «здравствуйте» и вы как можно чаще говорите это слово своим мамам, папам, всем родным и друзьям и вы почувствуете, как у них поднимается настроение.
Чтобы были все красивы,
Чтобы небыли плаксивы,
Чтоб в руках любое дело
Дружно спорилось, горело.
Чтобы громче пелись песни,
Жить, чтоб было интересней-
Нужно сильным быть, здоровым,
Эти истины не новы.
В: Посмотрите на плакат, который висит на доске, на нём изображено «дерево здоровья», давайте, глядя на это дерево, расскажем, что нужно делать для того, чтобы быть здоровым. Дети рассказывают о том, что видят на плакате (одеваться по погоде, проветривать помещение, мыть овощи и фрукты, заниматься спортом и. т. д.)
В: Правильно, всё о чём вы сейчас рассказали очень полезно для здоровья и нам нужно запомнить следующие правила:
Чтоб от микробов защититься,
Водою с мылом нужно мыться.
И каждый день перед едой мыть фрукты, овощи водой.
И ещё прошу запомнить вас, друзья-
Личные вещи давать другим нельзя,
А делая причёску - бери свою расчёску.
И утром, чистя зубы, ты помни про себя-
Бери свою зубную щётку, другим давать её нельзя.
У меня для вас есть сюрприз - волшебный мешочек. Сейчас каждый из вас попробует на ощупь определить, что лежит в нём. (Дети по очереди определяют вещи находящиеся в мешочке. Это- расчёска, зубная щётка, полотенце, мочалка и другие предметы личной гигиены). Когда все предметы извлечены из мешка, воспитатель говорит детям, что все эти предметы называются предметами личной гигиены. Почему? (Ответы детей).
Воспитатель приглашает детей пройти к столу, на котором лежат картинки с изображением вредной и полезной еды и предлагает разделиться на две команды. Одна команда выбирает картинки с вредной едой, другая с полезной. Когда команды закончили работу все вместе проверяют правильность выбора.
А теперь пришло время сделать несколько физических упражнений. Воспитатель, вместе с детьми, выполняет упражнения:
Здоровье важно для каждого (Маршируют)
Поэтому нужно знать
Эти правила важные
И всегда их соблюдать.
Сметану, творог, молоко (Загибают пальчики на руке).
И чтоб не кашлять, не чихать (Грозят указательным пальцем)
Ты должен их употреблять.
Спинку ровно ты держи (Руки на поясе. Можно делать пружинки).
Своей осанкой дорожи.
Если к этому готов,
То будешь ты красив, здоров.
Чтобы хорошим было зрение (Открывать и закрывать глаза)
Скажу тебе я без волнения
Подальше от экранов сядь
Глазам ведь нужно отдыхать.
Врач здоровью важный друг (Маршируют на месте).
Если заболел ты вдруг
Не бойся к доктору прийти
Болезнь ты сможешь обойти.
Какие вы молодцы, ребята. Чувствуете прилив сил? Отлично!
Воспитатель подводит детей к картинке с изображением микробов.
В: Как вы думаете, что нарисовано на этой картинке? (Микробы).
В: Скажите, дети, вы знаете, как микробы могут попасть в организм. (Ответы детей).
В: Правильно, если не будем мыть руки с мылом и овощи и фрукты перед едой, то микробы могут нанести вред нашему здоровью.
Где наше мыло и вода?
От них уют и чистота.
И аромат и красота,
Помогут мыло и вода.
От простой воды и мыла у микробов тает сила!
В: Ну вот, ребята, мы повторили правила, которые помогут нам быть сильными, весёлыми. На столах лежат бумага и карандаши. Нарисуйте то, что помогает нам быть здоровыми, о чём мы говорили на занятии. (Дети выполняют задание). Воспитатель вывешивает все рисунки на доску. Проходит рассматривание и обсуждение работ детей.